обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Арютина Анастасия Витальевна

буква Ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_c.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Буква Ц. Звук ц

Задачи:

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Цели урока:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

- познакомить с буквой Ц, ц;

- формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;

- развивать речь, фонематический слух;

Оборудование:

- Цветок с буквами.                                                                                                   – карточка (слова- слоги)                                                                                             - видео материал                                                                                                                   - печатная и письменная буква Ц ц

Ход урока.

Орг. момент

- Здравствуйте, садитесь. Сегодня на урок к нам пришли гости, поприветствуем их.

- Ребята, к нам пришло письмо, но оно необычное. Посмотрите на экран.

- Девочке Оле цветок помог. И она захотела, чтоб он помог и вам. Поэтому она прислала нам этот цветок.

- Ребята, этот цветок называется цветик-семицветик. Как вы думаете почему? (лепестки разного цвета)

- Давайте назовем эти цвета.

- На протяжении всего урока мы будем отрывать по одному лепестку, и выполнять задания, которые приготовил цветок. Но для начала нам нужно назвать букву, с которой мы сегодня познакомимся на уроке. А буква эта спряталась в слове «цветок».

- Давайте на доске сделаем звуко-буквенный анализ слова «цветок».

(Дети составляют схему слова (2 слога, Ц В И Т О К, 6 звуков, 6 букв, дают характеристику звукам)

- Какой звук в слове новый? (Ц)

- Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком Ц, а обозначается он буквой Ц. Внимание на экран. (на доске показ)

II.  Изучение нового материала.

-  Давайте сорвем первый лепесток и посмотрим, какое же задание он нам приготовил.

     1. лепесток.

Повторяем за мной.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – мы сидели у крыльца.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы – посадил дед огурцы.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу – цепь привязана к кольцу.

Молодцы!

Лепесток

А второй лепесток предлагает поиграть в игру «замени первый звук»  как вы думаете, на какой звук мы будем менять первые звуки в словах? (на Ц)

Мели – цели           свет – цвет              мех – цех

Бирки – цирки       белый – целый        капля – цапля

Правильно вы справились с заданием. (за правильный ответ –цветок)

- Ребята, а кто такая Цапля? (птица)

Правильно!

Лепесток

Для выполнения следующего задания нам нужно встать. Цветку интересно, а умеете ли вы стоять как цапли? Проверим?

(0-10 на одной ноге, 1-10 на другой,

 наклоны вправо, влево, вперед,

приседания руки вверх, шаг на месте. )

Лепесток

А этот цвет нам приготовил задание на доске. Давайте прочитаем цепочки.

Ца-ца-ца-цапля

Це-це-це-цепи

Цо-цо-цо-яйцо

Ец-ец-ец-кузнец

Дети, а вы знаете кто такой кузнец. (Кузне́ц — в русском языке мастер, занимающийся обработкой металла.)

Лепесток

5 лепесток предлагает нам открыть учебник на странице          и прочитать стих про букву Ц. (читает учитель, дети хором, по цепочке)

- Назовите слова, в которых буква ц стоит в начале,  в середине, в конце.

Лепесток                                                                                   Пальчиковая гимнастика

Лепесток

Взяли ручки в руки приготовились писать.  (Ц показ с объяснением, прописать в воздухе)

III. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали на уроке. Что вам понравилось.

- Посмотрите, цветок хочет нам что-то сказать! Что это за слово. Кто догадался?  (составить слово из букв)

МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...