Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком обучения грамоте: "Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс -ышк", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зачётная работа29.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МБУ ЛИЦЕЙ №60

Зачётная работа

по курсам повышения квалификации

по ИОЧ

«Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности»

Конспект урока русского языка в 1 «А» классе

на тему: «Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-».

Автор конспекта: учитель начальных классов

МБУ лицея №60 г.о.Тольятти

Логунова Елена Александровна

                                                           2012 год

Конспект урока русского языка

в 1»А» классе МОУ лицея №60 г.о.Тольятти

Тема урока: «Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-».

Цели урока:

Формировать умение писать в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии обучения: ИКТ, технология продуктивного чтения.

Формируемые УУД:

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.

Знать суффикс –ышк-, его значение.

Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.

Уметь находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия: заглавная, строчная буква, суффикс

Межпредметные связи: русский язык литературное чтение.

Ресурсы: основные - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. Стр. 108

Дополнительные:

- электронные физкультминутки;

- еженедельник (для самооценки);

- индивидуальные доски, маркер;

- презентация к уроку.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3.  Работаем мы с изученными буквами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Записывают на индивидуальных досках слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

- Запишите слова:

Слайд 4.

-Чем они похожи? (первая буква – заглавная).

- Почему слова написаны с заглавной буквой? (имена, фамилии географические названия).

- Какая тема урока сегодня? (Заглавные буквы Е, Ё)

- Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с заглавными буквами Е, Ё).

Знать правило употребления заглавной буквы в словах.

Знать название и начертание заглавных букв Е, Ё.

Уметь находить в словах заглавные буквы Е, Ё.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:

- организовать чтение слов с заглавными буквами Е, Ё;

- организовать работу по формированию умений находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

Читают имена людей. Называют другие имена, географические названия.

Читают слова с суффиксом –ышк-, образуют однокоренные слова и записывают на досках.

На индивидуальных досках записывают однокоренные слова.

Организует чтение слов с заглавными буквами Е, Ё.

Организует работу по формированию умений находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

1. Стр. 108

Чтение имён.

2. Стр. 108

Чтение слов с суффиксом –ышк-.

Слайд 5.

- Образуйте с помощью этого суффикса однокоренные слова от слов: бревно, зерно, стекло.

Физкультминутка

Знать название и начертание заглавной буквы В.

Уметь находить в словах заглавную букву В.

Уметь находить суффикс

–ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения слов с заглавными буквами Е, Ё;

- организовать работу над текстом.

Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации.

Читают текст про себя. Вслух читает текст

1 человек.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Организует работу над текстом.

Работа над текстом.

- Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите?

- Прочитайте заглавие.

- О чём будет текст?

Чтение текста учащимися про себя.

Чтение вслух (1 человек).

- Оправдалось наше предположение?

- Объясните смысл слов: спартакиада, рекордсмен.

Слайды 6, 7. Дополнения учителя

- В каких видах спорта участвовали ученики?

Физкультминутка

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

Самостоятельно на досках выполняют задание.

Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-».

Выполняют самооценку рядом с заданием.

Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы.

Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.

Организует самопроверку.

Организует самооценку (методика Цукерман).

Организует работу над ошибками.

- Найдите в тексте и запишите ответы на вопросы (Слайд 8):

1. Сколько всего учеников класса участвовали в спартакиаде?

2. Сколько из них мальчиков?

3. Кто поднимал штангу?

4. Какие награды получили рекордсмены:

А – игрушки  

Б – шоколадные медали

В – книжки

Г – конфеты

5. Кто проспал спартакиаду?

Самопроверка. Слайд 9.

Самооценка.

Работа над ошибками.

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Слайд 10. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Используемые источники:

Учебник «Русский язык» (первые уроки), издательство Баласс, 2011 г.;

рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» на печатной основе, 2011 г.;

методическое пособие для учителя к урокам русского языка

Интернет-ресурсы:

Обозначение буквами е,ё двух звуков. Разработки для учащихся.

http://dudareva.uzor.ru/load/v-pomoshh-uchenikam/e-io-iu-ia/5-1-0-25/

Гласные буквы. Анимация.

http:// school-collekction.edu.ru/catalog/res/36b17f53-888d-11db-b606-0800200c9a66/?interface =catalog

Обозначение буквами е,ё,ю,я двух звуков. План-конспект урока.

http://www.openklass.ru/lessons/142792


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в урочной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в урочной деятельности...

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного в урочной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного  в урочной деятельности...

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»

Опыт работы на тему «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе в урочное и внеурочное время в рамках введения ФГОС»...

«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока  с использован...

Отчёт учителя начальных классов об использовании современных психолого-педагогических образовательных технологий.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов специаль...

Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста

В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением  здоровьесб...

Обучение ребенка с РАС использованию визуального расписания в рамках урочной деятельности.

В своей статье я хочу подробно разобрать визуальное расписание, его функции и значение для ребенка с РАС. Остановиться на таких вопросах, как: подбор визуального расписания для ребенка, обучение ребен...