Письмо заглавной буквы В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Сапогова Ольга Игоревна

Это урок по обучению грамоте в 1 классе. Целью которого является - сформировать в памяти четкий образ буквы.

По типу - урок  комбинированный. Проводится по ФГОС с внедрением ЭОР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pismo_zagl_bukvy_v.zip35.55 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора – Сапогова Ольга Игоревна

Место работы – Средняя школа №5

Должность – учитель начальных классов

Предмет – урок письма

Класс – 1 класс

Тема урока – Письмо заглавной буквы В

Базовый учебник - тетрадь по письму (Изд-во «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6)

Цель - сформировать в памяти чёткий образ буквы.

Задачи:

Обучающая - научить писать букву, соединение букв, учить списыванию;

Развивающая -развивать внимание, мышление учащихся;

Воспитательная - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

10. Тип урока – урок формирования новых знаний.

11. Формы работы учащихся:

Индивидуальная,

Парная.

12. Техническое оборудование:

Проектор и компьютер;

Экран.

13. Структура урока:


Таблица 1.

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

I. Организационный момент

1

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

II. Актуализация знаний

10

Устная работа

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки; в процессе работы отгадки появляются на экране (Приложение №1), так же отгадки вывешиваются на доске:

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.

- На какие группы можно разделить эти слова?

Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку











Работа в тетради по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6):

- Назовите буквы, которые записаны в верхней строке.

-Что вы можете сказать об этих буквах?










- Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы.

Эти же буквы учитель размещает на доске,  приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях.

-Все буквы написаны правильно?

На доске запись:

.ар.ара

.о.а

Что можете сказать о записи?

Какое задание можно предложить к этой записи?

Какие слова получились?

Я дополню это задание: вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились имена.

Какие получились имена?

Допишите в тетради (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) имена, которые начинаются  с буквы –В-

Иллюстративный ряд

Отгадывание загадок:





Осёл




Ежи




Леопард





Сорока




- Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока);

-слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард);

- слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока);

- слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (осёл, ежи) и слова, которые можно перенести с одной строки на другую (леопард, сорока)







они обозначают гласные и согласные звуки;

их можно разделить на 2 группы: 1 – буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 – буквы, которые обозначают гласные звуки;

Буква  - у- лишняя: она обозначает гласный звук, остальные – согласный




Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание






- Это слова.

- Вставить пропущенные буквы




Ответы учащихся


Ответы учащихся


Проблема => Затруднение: мы не умеем писать –В- прописную.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)

III. Проблемное объяснение нового знания

9


Какую цель мы ставим перед собой?

Какова тема этого урока?


Работа с моделями. Рассматривание буквы (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)

- Что вы можете рассказать об этой букве?

Учитель предлагает смоделировать прописную букву –В-, работая в парах, используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй внизу,  двух левых полуовалов (можно организовать работу в группах)

Показ учителем правильного написания заглавной буквы –В-, которое сопровождается словами: сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-) Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе.

Упражнение в написании буквы. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)

Чтобы проверить, правильно ли мы написали букву, давайте обратимся к нашему тренажеру (Приложение №2) и приложим тетрадный листок к экрану вашего монитора.

Если позволяет время, можно пригласить к доске трёх учащихся и предложить им написать прописную букву –В- с дальнейшим анализом и оценкой: выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась?

5.

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.








































Касса букв



- Научиться писать –В- прописную

- Письмо прописной (заглавной) буквы –В-






Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу,  двух левых полуовалов




Моделирование












Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо







Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Физкультминутка

(Приложение №3)

Музыкальная зарядка

Выполнение двигательных упражнений, с параллельным просмотром на большом экране

2

Упражнение в написании соединений букв. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)

Учитель объясняет соединение букв, включающих полуовалы (в данном случае – соединения с прописной буквой –В-); учащиеся прописывают в тетрадях соединения букв Вв

- Какие буквы можно использовать во втором соединении?

Показ учителем правильного написания соединений.

- Запишите в тетради любое из этих соединений

Та же работа проводится со следующим случаем соединения.


- Запишите в следующей строке имёна, которые начинаются с буквы –В-

- Какие имена записали?

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи?

-Что можете сказать о выполнении?






Письмо по точкам, самостоятельное письмо






Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во-



Выбор и самостоятельное письмо






Самостоятельное письмо


Ответы учащихся




Оценивают работы одноклассников

6

IV. Первичное закрепление

7

Продолжается работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)

- Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами.





- Составьте с этими словами предложение


- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?


- Запишите предложение в тетради в следующей строке.

Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.

-Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их.

Сейчас мы с вами поиграем в интерактивная игра «Определи место буквы» (Приложение№4) на вашем персональном компьютере.






























Определи место буквы





- Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение…

Учащиеся предлагают свои варианты ответов


- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно.

Самостоятельное письмо





Самопроверка, коррекция

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы –В-














Закрепить знания учащихся о согласных буквах

V.Итог урока

2

Какая цель была поставлена на уроке?

Вы научились писать заглавную букву –В-?

В чём вы испытывали затруднение на уроке?


Оцените ваше настроение.

Сейчас встанут те, у кого сегодня на уроке было вот такое настроение (показ на доске).

У кого было такое…

И такое…




Молодцы!

Спасибо за работу, урок окончен.

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.



Учащиеся встают и объясняют свой выбор.

Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные)


            Приложение к плану-конспекту урока

Письмо заглавной буквы В

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Иллюстративный ряд

иллюстрация, информационный

иллюстрация

http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=83568676

http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=111687161 

http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=106640027 

http://www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=46520194 

2

Касса букв

образец, практический

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF 

3

Музыкальная зарядка

зарядка, практический

видеофрагмент

http://vk.com/video30726156_163278713 

4

Определи место буквы

интерактивная игра, практический

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39076e11-587c-4c6f-947b-8f425c8d36cc/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIG_007%5D.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...