Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

 

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-t_plan_russkiy_yazyk.doc252 КБ
Файл poyas.z.po_r.yaz_.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                 календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе.


Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Тип урока

Элементы содержания

требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Коррективы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Что нужно для общения. – 10 уроков, уроков контроля – 1.

   1

Речевые средства общения.

1

Изучение нового материала.

Речевые средства общения. Понятия «фонетика», «смысл сообщения», «бытовое общение», «сообщение информации», «воздействие на чувства человека». Словарная работа. (1-8)


Уметь строить сообщение, определять грамматические признаки слов, подбирать антонимы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 8,сл. Слова.

   2

Речевые средства общения.

1

Урок развития речи.

Многозначность слова. Выбор интонации для сообщения. Фонетический разбор. Разбор слова по составу. Работа со словарём. (9-16)

Уметь ориентироваться в звукобуквенном и морфемном составе слова, определять начальную форму существительного, определять средства для словесного описания.

Работа в парах.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 14.

   3

Правила графики и орфографии.

1

Урок-поиск.

Многозначность слова. Понятие «графика». Средства графики. Грамматические категории имени существительного. (17-24).

Уметь определять разные значения одного слова, определять средства устного общения. Знать, для чего служат приставки и предлоги.

Взаимопроверка. Фронтальный опрос.

Упр. № 23, учить св. о языке.

   4

Средства письменного и устного общения.

1

Изучение нового материала.

Средства письменного и устного общения. Цель написания текста. Заголовок текста. Сочетания с шипящими. Главные члены предложения. Работа со словарём. (25-29).

Знать средства письменного и устного общения. Уметь определять цель, с которой написан текст, определять предложение по цели высказывания и по интонации.

Творческое задание. Словарный диктант.

Упр. № 29, сл.слово.

   5

Чередование согласных в корнях родственных слов.

1

Изучение нового материала.

Родственные слова. Чередование согласных в корнях родственных слов. Йотированные гласные. (30-35)

Уметь определять родственные слова, находить чередующиеся согласные в корнях родственных слов.

Самостоятельная работа. Фронтальный опрос.

Упр. № 35, сл.слова.

   6

Понятия «диалог», «реплика».

1

Комбинированный.

Понятия «диалог», «реплика». Способы оформления диалога на письме. Предложения по цели высказывания и по интонации. (36-41)

Знать понятия «диалог», «реплика», способы оформления диалога на письме. Уметь находить грамматическую основу предложения.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 40, учить св. о языке.

  7

Входная контрольная работа.

1

Урок контроля и оценки.

Контрольный диктант. Грамматические задания: фонетический и морфемный разбор слов, грамматическая основа предложения.

Уметь показать умения и навыки.

Письменная контрольная работа.

   8

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок повторения и закрепления.

Контрольный диктант. Грамматические задания: фонетический и морфемный разбор слов, грамматическая основа предложения.

Уметь находить ошибки и их анализировать.

Индивидуальный и фронтальный опрос. Словарный диктант.

Записать все возможные родственные слова к словам «дождь», «лес».

   9

Орфограммы и их названия.

1

Комбинированный.

Орфограммы и их названия. Главные члены предложения. Разбор слова по составу. Предложения по цели высказывания и по интонации. (41-45).

Знать все изученные орфограммы. Уметь определять часть речи по её грамматическим признакам, уметь подбирать определения к предмету.

Самостоятельная работа. Фронтальный опрос.

Упр. № 45.

   10

Что необходимо для устной и письменной формы общения.

1

Изучение нового материала.

Средства, необходимые для устной формы общения и письменной. Оформление диалога. (46-49)

Знать, какие средства устной и письменной речи существуют. Уметь читать транскрипцию, уметь правил.оценивать речевую ситуацию.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Упр. № 49, учить св. о языке.

  Раздел 2. Секреты появления слов в русском языке. – 26 уроков, уроков контроля – 1, развития речи – 3, тестирования - 1

  11

Заимствованные слова.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Понятие «Заимствованные слова». Знакомство с некоторыми заимствованными словами, с их появлением в русском языке. Этимологический словарь. Работа со словарём. (50-54)

Знать, что такое заимствованные (иноязычные) слова. Уметь пользоваться этимологическим словарём; уметь передавать основную мысль текста, составлять план текста.

Взаимопроверка. Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 53, сл.слова.

  12

Заимствованные слова.

1

Закрепление изученного.

Знакомство с некоторыми заимствованными словами, с их появлением в русском языке. Орфоэпический словарь. (55-59)

Знать некоторые заимствованные слова. Уметь выполнять фонетический анализ слова, правильно произносить слова.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 59.

  13

Старославянский язык.

1

Комбинированный.

Старославянский язык ( древнейший литературный письменный язык) в современной речи. Работа со словарём. (60-62).

Знать, что такое старославянский язык. Уметь находить в современной речи старославянские слова, определять полногласие и неполногласие. Уметь разбирать слова по составу.

Работа в парах. Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 62.

  14

Основа слова.

1

Урок-исследование.

Понятия «основа слова», «приставка», «суффикс». Определение основы слова. Три способа образования родственных слов. (63-67)

Знать, что такое основа слова, уметь находить её в словах. Уметь отличать родственные слова от форм одного и того же слова.

Творческое задание. Фронтальный опрос.

Упр. № 67, учить сведения о языке.

  15

Обучающее изложение.

1

Урок развития речи.

Работа с текстом, написанном на доске по смысловым частям, орфографическая работа.

Уметь по памяти написать текст изложения.

Фронтальный опрос Письменная самостоятельная работа.

Упр. № 68.

  16

Какую работу выполняет в основе слова суффикс.

1

Комбинированный.

Порядок разбора слова по составу. Определение роли суффикса и приставки. Правила переноса слов с учётом их частей. (69-74)

Уметь правильно находить в словах приставки и суффиксы, правильно переносить слова. Уметь находить в тексте существительное по грамматическим признакам.

Ответы на вопросы. Словарный диктант.

Упр. № 74 (б), учит св. о языке.

  17

Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы – оньк -, - е ньк -.

1

Урок-поиск.

Образование родственных слов с помощью различных суффиксов. Суффиксы, которые пишутся после твёрдых и после мягких согласных. Словообразовательный словарь. (75-79)

Уметь определять слово, от которого образовались родственные слова. Знать, когда пишутся суффиксы –оньк- и   -е ньк-.

Работа в парах. Ответы на вопросы.

Упр. 3 79.

  18

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

Закрепление изученного.

Образование родственных слов с помощью   суффиксов –к-, -ат-ят. Значение этих суффиксов. Образование слов с помощью разных приставок. Разбор слов по составу. (80-90).

Знать, какое значение придают родственным словам суффиксы и приставки. Уметь обозначать части речи. Уметь разгадывать ребусы.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 86.

  19

Правописание буквы парного согласного и безударного гласного в корне.

1

Урок-поиск.

Правила правописания буквы парного согласного и безударного гласного в корне слова. (91-97).

Уметь находить в словах орфограммы, определять, в каких случаях выбор буквы в корне имеет значение только для слова, а в каких- для всего предложения.  

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 97, учить св. о языке.

  20

Средства общения.

1

Урок-исследование.

Средства общения (интонация, жесты, суффиксы). Суффикс –ость-. (98-104).

Уметь подбирать пословицы к тексту, находить в тексте признаки старой речи, образовывать слова с помощью суффиксов.

Творческое задание – инсценировка. Словарный диктант.

Упр. 103.

  21

Текст-описание.

1

Урок развития речи.

Средства, которые используются в тексте-описании. Тексты – сообщение информации и тексты, воздействующие на чувства человека. Суффиксы, придающие слову уменьшительное значение. (105-111).

Уметь различать тексты; разбирать слова по составу, определять значение суффикса. Знать, как выделяется обращение в устной и письменной речи.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 110.

  22

Сочинение текст-описание. (дикое животное по выбору).

1

Урок развития речи.

Работа над текстом-описанием. Составление плана работы над текстом. Словарная работа

Уметь составить правильное описание животного, благодаря которому животное будет узнано..

Письменная самостоятельная работа.

Повторить работу с дом. живот.

  23

Какую работу выполняет в основе слова приставка.

1

Урок-исследование.

Гласные и согласные  в слабой позиции в приставках. Работа, которую выполняет в основе слова приставка.(112-116).

Знать роль приставок в словообразовании. Уметь восстанавливать деформированное предложение; отмечать орфограммы гласных, знать, в какой значимой части слова они находятся.

Взаимопроверка. Словарный диктант.

Упр. № 116.

  24

Отличие приставки от букв других значимых частей слова.

1

Комбинированный.

Отличие приставки от других значимых частей слова. Орфограммы гласных. Работа с этимологическим словарём. (117-121).

Уметь отличать приставки от букв других значимых частей слова. Знать значение заимствованных слов. Уметь проверять орфограммы гласных.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 119, сл.слова.

  25

Образование слов с помощью приставок.

1

Урок систематизации знаний.

Составление таблицы с приставками, с гласными и согласными в слабой позиции. Слова «здесь», «здоровье», «здание», «здравствуй». (122-128).

Знать, что приставки пишутся одинаково независимо от произношения. Уметь образовывать родственные слова с помощью приставок.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 128, учить правило.

  26-     27

Правописание слов с приставками.

2

Комбинированный.

Словообразование и разбор слова по составу. Средства языка, которыми пользуется автор. (129-133), (134-138).

Уметь правильно употреблять приставки в словах, подбирать слова к схемам; объяснять орфограммы; находить грамматическую основу предложения.

Творческое задание – выраз.чтение.

Упр. № 133. Упр. № 138.

  28

Приставки, окачивающиеся на з- и с-.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Правописание приставок окачивающихся на з- и с-. Текст-повествование.

Знать, как пишутся приставки, окачивающиеся на з- и с-. Уметь вставлять в слова подходящие по смыслу приставки; разбирать слова по составу.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Записать 10 слов с приставками, оканчивающимися согласными в слабой позиции.

  29

Сложные слова.

1

Изучение нового материала.

Сложение основ – способ образования сложных слов. Словообразование и формоизменение. (144-149).

Знать, что сложные слова образуются с помощью сложения основ. Уметь выписывать слова, подходящие схемам.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 148, учить правило.

  30

Контрольный диктант за I четверть.

1

Урок контроля и оценки.

Контрольный диктант текста, содержащего слова с изученными в I четверти орфограммами. Грамматическое задание.

Показать умения и навыки.

Письменная контрольная работа.

  31

Анализ и работа над ошибками.

1

Урок повторения.

Контрольный диктант текста, содержащего слова с изученными в I четверти орфограммами. Грамматическое задание.

Уметь находить ошибки и анализировать их.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 149.

  32

Соединительные гласные –о- и –е- в сложных словах.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Правописание соединительной гласной в сложных словах. Образование сложных слов. (150-156).

Знать, что соединительная буква –о- пишется после основы на твёрдый согласный, а буква –е- - после основы на мягкий согласный и шипящих ж,ш,ч,щ и ц.

Творческое задание составить рассказ.

Упр. №156, учить правило.

  33

Смысл сложных слов.

1

Урок-исследование.

Смысл сложных слов. Заимствованные слова. (157-161).

Уметь понимать смысл сложных слов; видеть соединительную гласную, образовывать сложные слова.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр.№160.

  34

Сложные слова, связанные с транспортом.

1

Урок-наблюдение.

Названия видов транспорта – сложные слова. Работа со словарём иностранных слов, с Большим Российским энциклопедическим словарём. (162-168).

Знать сложные слова, названия видов транспорта. Уметь различать научный и художественный стиль изложения текста.

Взаимопроверка. Ответы на вопросы.

Упр. № 168.

  35

Сложные слова в скороговорках.

1

Комбинированный.

Сложные слова в скороговорках, в именах собственных. Словообразование поэтов. (169-171)

Знать, что сложные слова встречаются в  скороговорках, в именах собственных. Уметь раскрывать смысл слов.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 171.

  36

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

Урок тестирования.

Темы, рассмотренные в разделе  «Секреты появления слов в русском языке».

Показать знания, умения и навыки.

Самостоятельная работа.

Записать 10 сложных слов.

Раздел 3. Как из слов образуются предложения.  – 16 уроков, уроков контроля – 1, развития речи – 1, тестирования – 1.

37-38

Средства связи слов в предложении.

1

Урок систематизации знаний.

Словосочетания. Грамматическая основа предложения. Предложение выражает законченную мысль. Для связи слов в предложении служат форма слова, служеб.слова, порядок слов, интонация. Работа с этимологическим словарём. (172-175), (176-181).

Знать, что Предложение выражает законченную мысль, для связи слов в предложении служат форма слова, служеб.слова, порядок слов, интонация. Уметь находить гр.основу предложения и распространять предложенеие.

Взаимопроверка. Ответы на вопросы. Словарный диктант.

Упр. № 175, сл.слова. Упр. № 180.

   39

Служебные части речи- предлоги.

1

Урок-исследование.

Предлоги – служебные части речи, которые служат для связи слов в предложении. Правильное употребление предлогов в речи. Работа с этимологическим словарём. (182- 185)

 Уметь составлять предложения ,используя предлоги. Знать, что предлоги служат для образования разных форм существительного.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 185, сл.сова.

40-41

Роль предлогов в предложении.

2

Урок-наблюдение.

Роль предлогов в предложении. Смысловая окраска, которую несут предлоги. Работа со словарём. Ребусы. (186-189), (190-194).

Знать, что предлоги служат для образования разных форм существительного. Уметь правильно употреблять предлоги в предложении.

Взаимопроверка. Ответы на вопросы. Словарный диктант.

Упр. № 189, сл.слова. Упр. № 194, сл.слова.

  42

Реплика. Диалог.

1

Комбинированный.

Работа с текстом. Роль предлогов в интересном построении текста. Интонация. (195-196).

Уметь находить обращения в репликах. Знать, как они выделяются на письме. Правильно писать предлоги с местоимениями.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. 196.

  43

Сочинение на тему «Я – пассажир поезда».

1

Урок развития речи.

Рассказ ученика о том, что он видит из окна поезда по плану (упр.188). Орфографическая подготовка.

Уметь письменно правильно излагать свои мысли по примерному плану.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Записать 10 разных существительных с любыми предлогами.

  44

Правописание предлогов.

1

Урок закрепления.

Роль предлогов в предложении. Смысловая окраска, которую несут предлоги. Парные согласные в предлогах. «Хитрые» вопросы. (197-201).

Уметь правильно писать парную согласную в предлогах, логически мыслить.

Творческое задание – выраз.чтение текста. Работа в парах.

Упр. № 200.

45-46

Роль союзов в предложении.

2

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Союз - служебная часть речи. Значение слова «союз». Виды союзов. Антонимы. Работа с Толковым словарём В.И Даля. Тема и заголовок текста.  (202-207), (208-212).

Знать, какие бывают союзы и их роль в предложении. Уметь правильно употреблять союзы в речи.

Творческое задание – приветствия. Работа в парах.

Упр. № 207. Упр. № 212.

  47

Тема и микротема текста.

1

Комбинированный.

Тема и микротема текста. Микротема – это часть рассказа. План текста. Дополнительные сведения. Употребление союзов. Работа со словарём иностранных слов. (213-217).

Уметь определять тему и микротему текста, уметь использовать слово «микро» в других словах.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 213 (1й абзац), подчеркнуть союзы.

  48

Роль частиц в предложении.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Что такое частица. Роль частиц в предложении. Употребление частиц в речи. Басня. (218-220).

Знать, что с помощью частицы можно выражать своё отношение к информации и к собеседнику, что частицы делают нашу речь яркой и эмоциональной.

Работа в парах. Фронтальный опрос.

Упр. № 220.

  49

«Не» - отрицательная частица.

1

Урок-исследование.

Частица «не» помогает выражать отрицание, употребляется с разными частями речи и с ними пишется раздельно. (221-224).

Знать, что частица «не» помогает выражать отрицание, употребляется с разными частями речи и с ними пишется раздельно. Уметь находить основу предложения.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 224, учить правило.

  50

«Не» с глаголами.

1

Изучение нового материала.

«Не» с глаголами пишется раздельно, но есть глаголы, где «не» является частью слова – приставкой, и пишется слитно. Работа со словарём. (225-228).

Уметь правильно писать отрицательную частицу «не» с глаголами и  глаголы, где «не» является частью слова – приставкой.

Работа в парах. Словарный диктант.

Упр. № 228, сл.слова.

  51

Контрольное списывание.

1

Урок контроля и оценки.

Списывание текста с доски. Выполнение грамматического задания.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Письменная контрольная работа.

  52

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

Урок тестирования.

Самостоятельные ответы на вопросы учебника о служебных частях речи. с.134.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Письменная самостоятельная работа.

Упр. № 229.

Раздел 4. Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. – 12 уроков,  уроков контроля – 1, тестирования – 1.

  53

Глагол. Роль приставки по- в глаголах.

1

Изучение нового материала.

Понятие «глагол». Роль глагола в речи.  Приставки по- в глаголах обозначает непродолжительность действия. Работа со словарём. (230-234).

Знать, какую роль играют глаголы в нашей речи. Уметь правильно употреблять глаголы в речи.

Творческое задание. Работа в парах

Упр. № 234.

  54

Три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

1

Урок повторения изученного.

Три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы, на которые отвечают глаголы в трёх временах. (235-239).

Знать три времени глагола. Уметь правильно говорить «времени». Уметь определять время глагола.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 239, учить правило.

55-56

Формообразующий суффикс –л- у глаголов в форме прошедшего времени. Суффикс –ся (-сь).

Комбинированный.

Формообразующий суффикс –л- у глаголов в форме прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Суффикс глаголов –ся (-сь). Ребусы. (240-244), (245-249).

Знать, что глаголы в прошедшем времени можно узнать не только по значению, но и по формообразующему суффиксу –л-, суффикс глаголов –ся (-сь) меняет значение глагола.

Работа в парах. Словарный диктант.

Упр. № 244, учить сведения о языке. Упр. № 248.

  57

Употребление глаголов в речи.

1

Урок закрепления.

Глаголы в пословицах. Словосочетания с глаголами. Текст с глаголами звучания. (250-254)

Уметь объяснять смысл пословиц, соотносить их значение с текстом. Уметь правильно строить вопрос о времени.

Творческое задание – составление текста.

Упр. № 254.

  58

Контрольный диктант за I полугодие.

1

Урок контроля и оценки.

Запись текста под диктовку. Выполнение грамматического задания, связанного с изученным в 1ом полугодии материалом.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Письменная контрольная работа.

  59

 Анализ и работа над ошибками.

1

Повторение изученного.

Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании.

Уметь находить и анализировать ошибки.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 255.

  60

Глаголы в прямом и переносном значении.

1

Урок-исследование.

Глаголы в прямом и переносном значении. Работа с этимологическим словарём. (256-260).

Узнать значение незнакомых слов. Уметь находить глаголы в тексте в прямом и переносном смысле; правильно выделять обращение на письме.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 260, сл.слова.

  61

Неопределённая форма глагола. Формообразующие суффиксы –ть или –ти, -чь.

1

Комбинированный.

Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола, вопросы, на которые гл. в неопределённой форме отвечают.  Формообразующие суффиксы –ть или –ти, -чь. (261-265)

Знать, что глаголы в неопределённой форме не имеют времени, числа , рода. Уметь определять неопределённую форму глагола.

Работа в парах. Словарный диктант.

Записать 10 глаголов в неопределённой форме.

62-63

Закрепление знаний о глаголе.

2

Урок повторения и закрепления знаний.

Грамматические признаки глаголов. Глаголы в простом будущем и сложном будущем времени. Отличие грамматических признаков у глагола и существительного. (266-270), (271-274).

Знать вопросы, на которые отвечают глаголы в простом будущем и сложном будущем времени. Уметь употреблять глаголы в речи в нужной форме.

Творческое задание. Словарный диктант.

Упр. № 270. Упр. № 274.

  64

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

Урок тестирования.

Ответить письменно на вопросы по изученной теме.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Самостоятельная работа.

Раздел 5. Как из слов образуются предложения. – 64 урока, уроков контроля – 3,  развития речи – 4, тестирования – 3.

Грамматические признаки имени существительного – 8 уроков, развития речи – 1.

  65

Начальная форма имени существительного.

1

Изучение нового материала.

Начальная форма имени существительного – это форма ед.числа, отвечающая на вопрос «кто?» или «что?». Род имён сущ.,родовые окончания. Образование родственных слов. (275-279).

Знать, что такое начальная форма имени существительного, что такое постоянные и непостоянные признаки существительного.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 279, учить правило.

  66

Изменение имён существительных по вопросам.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Изменение имён существительных по вопросам. Гласная в безударных окончаниях имён существительных – орфограмма. (280-287).

Уметь устанавливать связь слов при помощи вопросов., выделять окончания существительных и находить слабую позицию гласных.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. №287, учить св.о языке, сл.слова.

  67

Роль имени существительного в предложении.

1

Урок-исследование.

Какими членами предложения являются имена существительные. Словарная работа. Грамматические признаки имени существительного. (288-292).

Выяснить, какими членами предложения являются имена существительные. Уметь выполнять фонетический разбор.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 291, сл.слова.

  68

Общее грамматическое значение предметности имён существительных.

1

Комбинированный.

Определение общего грамматического значения предметности имён существительных.(293-297).

Уметь определять грамматические признаки имён существительных, отличать по этим признакам им.сущ. от других частей речи.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 297, учить сведения о языке.

  69

Изменение имён существительных по числам.

1

Урок-исследование.

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. Работа со словарём. (298-306).

Уметь изменять имена существительные по числам; выполнять фонетический разбор, подбирать однокоренные слова.

Творческое задание со словом «взгляд».

Упр. №№ 305,306, сл слова.

  70

Работа с грамматическими признаками имён существительных.

1

Комбинированный.

Одушевлённые и неодушевлённые им.сущ., родовые окончания им.сущ.. Словарная работа. (307-311).

Уметь различать имена существительные по грамматическим признакам, устанавливать связь слов в предложении, находить грамматическую основу предложения.

Творческое задание-выраз.чтение. словарный диктант.

Упр. № 311, сл.слова.

  71

Обучающее изложение.

1

Урок развития речи и контроля.

Написание текста по памяти после прочтения учителем на слух. Составление плана. Орфографическая подготовка.

Уметь хорошо запоминать текст на слух; письменно излагать его, развивать орфографическую зоркость.

Письменная самостоятельная работа.

Записать 10 сущ. С окончаниями –а, -я и 5 – ,оканчивающихся на «ь».

  72

Литературная миниатюра.

1

Изучение нового материала.

Миниатюра – произведение искусства малой формы. Изменение имён существительных по числам. Определение рода имён существительных. (312-317)

Понимать соотношение рода и окончания имён существительных. Уметь изменять имена существительные по числам.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 314, 316.

73-74

Правописание «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Правописание «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных – составление правила (выбор из двух вариантов). Упражнение в записи таких имён существительных. (318-322), (323-326).

Знать правило правописания «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных. Уметь различать такие имена существительные.

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.

Упр. №322. Упр. № 326.

Словосочетание – 6 уроков, тестирования – 1.

  75

Словосочетание. Главное и зависимое слова.  

1

Комбинированный.

В словосочетании слово, от которого ты задаёшь вопрос, является главным, слово, к которому ты задаёшь вопрос – зависимое. (327-334)

Уметь находить в словосочетании главное слово и зависимое; разбирать слово, как часть речи.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. 334, учить правило.

  76

Понятие «словосочетание».

1

Урок-исследование.

Словосочетание – это соединение частей речи, связанных по смыслу и грамматически. Подлежащее и сказуемое словосоч.не образуют. (335- 341).

Знать, что такое словосочетание. Уметь излагать мысль кратко и понятно.

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.

  77

Правописание гласных «и», «ы» после «ц».

1

Изучение нового материала.

Правописание гласных «и», «ы» после «ц». Слова-исключения. (342-347).

Уметь работать с орфографическим словарём. Уметь находить главные члены предложения.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 346.

78-79

Слова, оканчивающиеся на «ция».

2

Комбинированный.

В словах, оканчивающихся на «ция» пишется буква «и». упражнение в правописании слов с  гласными «и», «ы» после «ц». (348-352_, (353-356)

Уметь писать слова, оканчивающиеся на «ция», слова с  гласными «и», «ы» после «ц». Видеть, в каких словах происходит чередование гласного с нулём звука.

Творческое задание – инсценировка.

Упр. № 350, учить правило. Упр. № 356.

  80

Самостоятельная работа «Проверь себя» по теме Словосочетание».

1

Урок тестирования.

Ответы на вопросы учебника с.46-47

Уметь определять тип текста, выделять словосочетания в предложении, записывать сущест. С шипящей на конце.

Самостоятельная работа.

Упр. № 357.

Изменение имён существительных по падежам – 7 уроков, уроков контроля – 1.

  81

Склонение – изменение по падежам.

1

Изучение нового материала.

Изменение имён существительных по вопросам. Вопросов шесть. Понятие «склонение». (358-360).

Уметь, изменять имена существительные по падежным вопросам. Знать, что есть косвенные формы существительных.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 360, учить св.оязыке.

  82

Знакомство с падежами.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Шесть падежей, которым соответствует шесть пар вопросов. Тема текста, микротема. (361-364).

Знать названия и вопросы всех шести падежей. Учиться определять падеж существительных в предложениях.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 363, учить правило.

  83

Порядок действий по определению падежа.

1

Комбинированный.

Разработка уч-ся порядка действий по определению падежа. Обсуждение построения таблицы склонения существительных. Связь – предлог-падеж.  (365-372)

Уметь склонять имена существительные и определять падеж существительных в предложениях.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 370, учить порядок действий по определению падежа.

  84

Упражнение в определении падежа. Театр.

1

Урок-исследование.

Упражнение в определении падежа. Отношение к театру, слова, связанные с театром. Работа со словарём. (373-378).

Учиться определять падеж имён существительных. Знать слова, имеющие отношение к театру.

Творческое задание – составление афиши.

Упр. № 374, сл.слова.

  85

Упражнение в определении падежа. Реклама.

1

Урок-исследование.

Упражнение в определении падежа. Понятие «реклама», сравнение рекламы с афишей. Наблюдение за изменением окончаний имён сущ. В косвенных падежах. (379-383).

Учиться определять падеж имён существительных. Видеть слабую позицию гласного в падежных окончаниях имён сущест.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 380.

  86

Таблица падежных вопросов и предлогов.

1

Урок систематизации знаний.

Составление таблицы падежных вопросов и предлогов. Упражнение в определении падежа. (384-390).

Систематизировать знания по теме «Склонение имён существительных». Уметь озаглавливать текст, определять падеж имён существительных.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 388, учить таблицу.

  87

Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных».

1

Урок контроля и оценки.

Запись текста, содержащего слова с изученными орфограммами. Грамматическое задание.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Письменная контрольная работа.

Второстепенный член предложения – дополнение. -4 урока.

  88

Второстепенный член предложения – дополнение.

1

Изучение нового материала.

Понятие «второстепенные члены предложения». Дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей. (391-396)

Знать, что такое второстепенные члены предложения и дополнение. Уметь озаглавливать текст, определять падеж имён существительных.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 396, учить св.о языке.

89-90

Дополнение.

2

Урок закрепления полученных знаний.

Упражнение в поисках дополнений в предложении. Определение падежей имён существительных. (397-401), (402-404).

Уметь находить дополнения в предложении. Уметь писать имена существительные с шипящей на конце. Уметь склонять имена существительные.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 399. Упр. № 403.

  91

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления полученных знаний

Упражнение в поисках дополнений в предложении. Определение падежей имён существительных. Работа со словарём. (405-408).

Уметь находить дополнения в предложении. Уметь склонять имена существительные.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 407.

Склонение имён существительных единственного числа – 16 уроков, уроков контроля – 1.

  92

Склонение имён существительных единственного числа.  

1

Урок-исследование.

Исследование того, по какой причине один и то же падеж у разных существительных бывает выражен в одних случаях одинак. окончаниями, а в других – разными. (409-412).

 Уметь определять падеж имён существительных. Уметь  наблюдать за изменением окончаний.

Словарный диктант. Ответы на вопросы.

Упр. № 410 (б).

  93

Таблица склонения имён существительных единственного числа.  

1

Комбинированный.

Изучение таблицы склонения имён существительных единственного числа. Сравнение звуков и букв в окончаниях в словах с мягкой и твёрдой основой. (413-418).  

Знакомиться с правописанием падежных окончаний .существительных трёх склонений. Уметь определять падеж имён существительных.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

Упр. № 418.

  94

Три типа склонения имён существительных.

1

Изучение нового материала.

Склонение у имён существительных можно определить по начальной форме. Склонение – один из постоянных грамматических признаков. (419-421)

Знать, что существительные бывают 1ого, 2ого,3ого склонения, уметь определять тип склонения.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 421, учить правило.

  95

Существительные первого склонения.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Знакомство с существительными первого склонения.  Изменение по падежам существительных первого склонения (422-424).

Знать, что к существительным первого склонения относятся сущ.жен. и муж.рода с окончаниями –а, -я. Уметь выделять их в речи.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 424, учить правило.

  96

Существительные второго склонения.

1

Комбинированный.

Знакомство с существительными второго склонения.  Изменение по падежам существительных второго склонения , оканчивающийся на твёрдый и мягкий согласный в основе. (425-430).

Знать, что к существительным второго склонения относятся сущ муж.рода с нулевым окончанием и сущ.ср.рода с окончаниями –о, -е. Уметь выделять их в речи.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

Упр. 3 430, учить правило.

  97

Существительные третьего склонения.

1

Урок-исследование.

Знакомство с существительными третьего склонения.  Изменение по падежам существительных третьего склонения. (431-434).

Знать, что к существительным третьего склонения относятся сущ.жен.рода с мягким знаком на конце. Уметь выделять их в речи.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 434, учить правило.

  98

Контрольный диктант за III четверть.

1

Урок контроля и оценки.

Запись под диктовку текста, содержащего изученные до этого момента орфограммы. Грамматическое задание.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Письменная контрольная работа.

  99

 Анализ и работа над ошибками.

1

Урок повторения изученного.

Анализ и работа над ошибками в тексте и в грамматическом задании.

Уметь находить свои ошибки и их анализировать.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Просклонять по 5 сущ.каждого склонения.

100

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.  

1

Урок-исследование.

Таблица  с падежными окончаниями имён существительных единственного числа. Сравнение окончаний у сущ. всех склонений. (435-439).

Уметь определять падеж имён существительных и различать типы склонений. Знать, как выделяются обращения, средства устной речи.

Творческое задание – передавать тон речи.

Упр. № 439, учить св. о языке.

101

Склонение имён существительных единственного числа.  

1

Комбинированный.

Работа со значением слов «источник» и «пожалуйста». Склонение имён существительных единственного числа.  Работа со словарём. (440-447).

Знать, что обозначают слова «источник» и «пожалуйста». Уметь правильно писать безударные падежные окончания.

Творческое задание – манера общения.

Упр. 446, 447сл.слова.

102-103

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.  

2

Урок закрепления изученного.

Разгадывание ребусов, склонение слов-отгадок. Наблюдение над окончаниями. (448-455), (456-460).

Уметь разгадывать ребусы. уметь правильно писать безударные падежные окончания; выполнять разбор сущ.как части речи. Разбирать слова по составу.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

Упр. № 455.Упр. № 460.

104

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления изученного.

Определение типа склонения и падежа имён существительных. Упражнение в правильном написании безударных падежных окончаний.(461-463).

Уметь различать имена существительные по типу склонения. Уметь находить орфограмму в падежных окончаниях имён сущ.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 463.

105

«О», «е» в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц».

1

Изучение нового материала и первичное закрепление.

В окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц» под ударением пишется «о», без ударения – «е». (464-471).

Знать, что в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц» под ударением пишется «о», без ударения – «е». уметь правильно определять ударный гласный звук в слове.

Взаимопроверка. Словарный диктатнт.

Упр. № 471, учит правило.

106-107

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

2

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Суффиксы –ик-, -ек- придают словам уменьшительно-ласкательный оттенок. В каких  случаях пишется каждый из названных суффиксов. (472-476), (477-482).

Знать, что суффиксы–ик-, -ек- придают словам уменьшительно-ласкательный оттенок. Знать, что если в родительном падеже гласная выпадает, то в им.падеже пишется гласная «е», если нет – «и».

Взаимопроверка. Ответы на вопросы.

Упр. № 473, учить св.о языке. Упр. № 478, учить правило.

Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа – 7 уроков, развития речи – 1, тестирования 1

108-109

Склонение имён существительных в форме множественного числа.

2

Комбинированный.

Таблица с окончаниями имён существительных в форме множественного числа. Безударные окончания можно проверить словом с ударным окончанием.(483-486), (487-489).

Знать, что имена существительные  в форме множественного числа в им.падеже имеют окончания –ы(-и), -а(я), в каких падежах у всех слов одинаковые окончания.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

Упр. № 486, учить св.о языке. Упр. № 489.

110

Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.

1

Урок-исследование.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний у существительных в форме мн.числа. Работа со словарём.(490-495)

Уметь писать безударные падежные окончания у существительных в форме мн.числа; указывать части речи и разбирать их по составу. Уметь объяснять смысл пословиц.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 595, сл.слова.

111

Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Лесная сказка».

1

Урок развития речи.

Знакомство с текстом, написанном на доске, коллективное составление плана, написание текста. Орфографическая подготовка.

Уметь по памяти написать текст, соблюдая орфографическую зоркость.

Самостоятельная письменная работа.

Просклонять 2 сущ.разного склонения во мн.числе.

112-113

Правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа.

2

Комбинированный.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний у существительных в форме мн.числа. Работа со словарём.(496-501), (502-506).

Уметь писать безударные падежные окончания у существительных в форме мн.числа; подбирать прилагательные к сущ.в правильной форме.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

Упр. № 501.Упр. № 505.

114

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

Урок тестирования.

Ответы на вопросы учебника с.134-136: работа с текстом и со склонением существительных в форме ед. и мн.числа.

Уметь определять тип склонения, падеж имени существительного, писать безударные падежные окончания существительных в форме ед.и мн.числа.

Самостоятельная работа.

Просклонять 2 сущ.разного склонения во мн.числе.

Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение. – 7 уроков, раз.реч.-1.

115

Грамматические формы имени прилагательного.

1

Урок-наблюдение.

Изменение окончаний имён прилагательных в зависимости от согласования  с именем существительным. Работа со словарём. (507-512)

Уметь записывать словосочетания: существительное и прилагательное; объяснять, по каким признакам прилагательное согласуется с существительным. Уметь разбирать слово по составу.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.

Упр. № 511.

116

Имя прилагательное.

1

Урок систематизации знаний.

Понятие «имя прилагательное». Форма имени прилагательного зависит от формы имени сущ-го, с которым оно согласуется. (513-516)

Знать, что имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?»… уметь выделять имена прилагательные в речи.  

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 516, учить правило.

117-118

Второстепенный член предложения – определение.

2

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Второстепенный член предложения – определение. Прилагательное всегда употребляется  в том же числе, роде и падеже, что и существительное, с которым оно связано. (517-522), (523-527).

Знать, что такое определение. Уметь находить определения в предложении.

Ответы на вопросы. Словарный диктант.

Упр. № 522, учить правило. Упр. № 527.

119

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».

1

Урок развития речи.

Ответы на вопросы для выяснения содержания картины, составление плана работы, написание сочинения.

Уметь выявить, какое время года изображено на картине, какие краски преобладают, какое действие происходит.

Самостоятельная работа.

Дом.соч.о весне.

120

Начальная форма имени прилагательного.

1

Урок-исследование.

Начальная форма имени прилагательного – именительный падеж ед.числа, мужского рода. Работа со словарём эпитетов русского языка. (528-531)

Знать начальную форму имени прилагательного уметь находить определения в предложении.

Творческое задание – составл.рассказа.

Упр. № 531.

121

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления изученного.

Второстепенный член предложения – определение. Прилагательное всегда употребляется  в том же числе, роде и падеже, что и существительное, с которым оно связано. (532-536).

Знать, что такое определение. Уметь находить определения в предложении.

Творческое задание – чтение диалога.

Упр. № 536.

Однородные члены предложения. – 9 уроков, уроков контроля – 1, тестирования – 1.

122

Однородные члены предложения (ознакомление).

1

Урок-исследование.

Однородные члены предложения (ознакомление). Исследование и самостоятельное определение нового понятия. (537-541).

Уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова по составу. Запомнить название «Однородные члены предложения».

Ответы на вопросы. Словарный диктант.

Упр. № 541.

123-124

Однородные члены предложения (понятие).

2

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Однородные члены предложения – члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одним и тем же членом предложения. Работа со словарём эпитетов. (542-544), (545-548).

Знать, что такое однородные члены предложения. Уметь находить их в устной и письменной речи; строить схемы предложений с однородными членами.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 544, учить св.о языке. Упр. № 548.

125-126

Запятые при однородных членах предложения. Союз «и».

2

Комбинированный.

Понятие «запятая». Запятые при однородных членах предложения. (549-551), (552-554).

Знать историю происхождения слова «запятая»; в каких случаях запятая ставится при однородных членах предложения.

Ответы на вопросы. Словарный диктант.

Упр. № 551, учить св.о языке. Упр. № 554.

127

Контрольный диктант за учебный год.

1

Урок контроля и оценки.

Написание диктанта, содержащего слова со всеми изученными орфограммами. Грамматическое задание.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Письменная контрольная работа.

128

Анализ и работа над ошибками.

1

Урок повторения изученного.

Анализ и работа над ошибками.

Уметь находить и анализировать свои ошибки.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Записать 5 предложений с однородными членами.

129

Однородные члены предложения с противительными союзами «а», «но».

1

Урок-исследование.

Запятая при однородных членах предложения с противительными союзами «а», «но». Союз «да» в значении «но». (555-559).

Знать, что если однородные члены предложения соединяются противительными союзами «а», «но», то перед союзами всегда ставится запятая.

Фронтальный опрос. Словарный диктант

Упр. № 559, учить св.о языке.

130

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

Урок тестирования.

Устные ответы на вопросы учебника с.168.

Уметь показать знания, умения и навыки.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 560.

Раздел 6. Как из предложений образуется текст. – 7 уроков, развития речи – 1.

131

Признаки текста. Заголовок.

1

Урок-исследование.

Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Структура текста: начало, основанная часть, конец. Тип текста. (561-562)

Знать, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу, что в тексте должны быть : начало, основанная часть, конец.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Упр. № 562.

132

Виды текстов.

1

Урок систематизации знаний.

Наблюдение за тем, как происходит переход от одного предложения к другому. Классификация текстов. (563-565)

Знать, что основными признаками текста является его целостность, связность между частями. Знать, что тексты бывают разных типов: описание, повествование, рассуждение.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

133

Текст-рассуждение.

1

Урок развития речи.

Работа над текстом-рассуждением. Находить главный признак такого текста -  утверждение. (566-569).

Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь выделять их в речи, составлять такие тексты.

Творческое задание – составить текст-рассуждение.

Упр. № 569.

134-135

Закрепление изученного.

2

Урок закрепления и повторения.

Работа над разными видами текста: выполнение заданий, связанных с разными, изученными в учебном году, темами. (570-578), (579-584).

Уметь делать фонетический разбор слова, разбор по составу, разбор слова как части речи, находить изученные орфограммы.

Фронтальный опрос. Словарный диктант.

Упр. № 577. Упр. № 584.

136-137

Обобщение знаний.

2

Урок обобщения.

Подведение итогов: обсуждение полученных знаний на уроках русского языка в прошедшем учебном году.

Уметь высказывать свое мнение: правильно строить устную речь.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

138

Резервные уроки



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию
по русскому языку

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Общая характеристика учебного предмета. 
Цели и задачи курса.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 3 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 138 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели) часов.

В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку Нечаевой  Н.В., Яковлевой С.Г.

 – контрольных работ – 7 ч;

– работ по развитию речи – 11 ч.

- тестирования – 6ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку, и с учетом стандарта реализуется программа базового уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков),  спроектированы  цели,  задачи,  ожидаемые  результаты  обучения (планируемые результаты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...

рабочая программа 2 класс перспектива русский язык

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ  общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...

рабочая программа 3 класс по русскому языку

рабочая программа  3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....

Рабочая программа 1 класса по русскому языку

Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....