Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

В помощь учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russ3kl.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

           Тема          

   Цель

   урока

     Тип

    урока  

    Форма

     урока

      Осн.  

    методы

    работы

Форма  

    уч.

сотрудн

 Форма

   УУД

  Уровень

      усв.  

    матер.

61 - 77

Слова с безударными гласными

 

 61

Отработка умения делить текст на части

отработать умение находить и проверять орфограмму

обобщение и системат.

   ЗУН

традицион

диалогич

работа

в группе

контроли-ровать

процесс

 62

Изложение повествовательного текста

формиров

умение передав содержание текста

повторение

  ЗУН

  традицион

объяснит -

иллюстрат

учебный диалог

осуществ-лять деят

учения

63

Восстановительный диктант

вырабатыв

навык грамотного письма

обобщение и системат.

  ЗУН

традиционн

диалогич

учебный

диалог

контроли-

ровать

процесс

 64

Слова с буквой Е в корне

развивать умения проверять безуд гласн

повторение

  ЗУН

исследоват.

работа

исследоват

учебный

диалог

осуществ-

лять деят.

учения

 66

Правописание слов

с двумя безударными гласн

развивать

умение проверять безуд гласн

повторение

  ЗУН

традиционн

диалогич

учебный

диалог

контроли-

ровать

процесс

 67

Слова, сходные по звучанию

отработать

умение сопост.слова по смыслу

закреплен

  ЗУН

традиционн

диалогич

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

 68

Правописание слов с безударными гласными

отработать умение проверять слова с безуд гласн

повторение

 ЗУН

традиционн

алгоритм

работа в

группах

контрол

и оценив

процесс

 69

Контроль знаний

выработать практическ

навыки грамотн письма

контрольн

традиционн

диалогич

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

70

Работа над лшибками

развивать орфографич зоркость

закреплен

 ЗУН

традиционн

диалогич

учебный диалог

контрол

и оценив

процесс

71

Проверка слов с непроизносимыми согласными

формиров умение писать слова с непроизн согл

вводный

традиционн

диалогич

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

72

Правописание слов  с непроизносимыми согласными

развивать умение пров слова с непр согласным

тренировочн

традиционн

монологич

изложение

контрол

процесс

73

Слова с непроизн согласным

отработат способ пров непроизн согласных

тренировочн

традиционн

алгоритм

учебный

диалог

контрол

процесс

75

Работа над ошибками

развивать орфографич зоркость

тренировочн

традиционн

объяснит -

иллюстрат

учебный диалог

осуществ деятельн

учения

77

Изложение

формиров умение передавать содержан текста

тренировочн

традиционн

объяснит -иллюстрат

учебный

диалог

осуществ

деятельн

учения

78 - 82

Правописание приставок и безударных гласных в корнях

78

Приставка

уточнить знания уч-ся о приставке

вводный

традиционн

объяснит -

иллюстрат

учебный диалог

осуществ

деятельн

учения

79

Правописание приставок

развивать умение писать приставки

тренировоч

традиционн

дифферен-

цированная

работа в парах

осуществ

деятельн

учения

80

Правописание безуд

гласных в приставках

совершенст-

вовать навык правописан

без гласных

обобщение и систематиз

  ЗУН

традиционн

фронтальн

учебный

диалог

контрол

и оценив процесс

81

Обучающее изложение

развивать умение прередавать сод текста

тренировочн

традиционн

дифферен - цированная

работа в парах

осуществ

деятельн

учения

82

Предлоги и приставки

учить различать предлоги и приставки

тренировоч

традицион

диалогич

учебный диалог

осуществ

деятельн

учения

83

Разделительный твердый знак

ознакомить с правилом

вводный

традицион

диалогич

учебный диалог

оценив

процесс

84

Мягкий и твердый разделительные знаки

сопоставить употребл

Ъ и Ь

тренировочн

исследоват

работа

исследоват

учебный

диалог

осуществ

деятельн

учения

85

Обобщение знаний о разделительных Ъ и Ь

обобщить правила употребл ь и ъ

Закрепление ЗУН

традицион

диалогич

учебный

диалог

оценив

процесс

86

Понятие о частях речи

познакомить с сущ, прил, глаголом

вводный

традицион

диалогич

учебный

диалог

осуществ

деятельн

учения

87

Местоимение

расширить

представл

о частях речи

вводный

    традицион

объяснит -

иллюстрат

работа в

группах

осуществ

деятельн

учения

88

Изменение частей речи по числам

Формироват

умение изменять части речи

тренировоч

традицион

монологич

изложение

учебный

диалог

контролировать и оценив

процесс

89

Части речи и их правильное употребление

разв умен

употреблять части речи

тренировоч

традицион

диалогич

учебный

диалог

осуществ

деят учен

91

Обучающее изложение

развивать орфограф зоркость

закреплен

    ЗУН

традицион

фронтальн

работа в группах

оценив

процесс

92

Работа над ошибкми

закрепить

умение анализир текст

повторен

   ЗУН

    традицион

диалогич

учебный

диалог

осуществ

деятельн

учения

93

Род имени существительного

познаком с приемами распознаван

вводный

традицион

диалогич

учебный

диалог

осуществ

деятеьн

учения

94

Определение рода имен существительных

формиров умение опред  род существит

закреплен

ЗУН

традицион

фронтальн

учебный

диалог

контроль

и оценка

процесса

95

Родовые окончания имен существительных

ознакомить

с окончан

сущ в ед. ч

тренировочн

традицион

диалогич

учебный диалог

осущ.деят

учения

96

Изменение имен существительных по числам

развивать умение изменять сущ по числам

тренировоч

    сказка

эвристич

работа в группах

осуществ.

деят-ость

учения

97

Склонение имен существительных

ознакомить с падежами сущ

вводный

традицион

объяснит -иллюстрат

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

98

Приемы определения падежа

ознакомить с приемами

тренировочный

традицион

диалогич

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

99

Упражнения в определении падежей имен существительных

развивать

умение определ

падеж сущ

повторение

     ЗУН

традицион

монологич

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

100

Упражнения в определении падежей имен сущ

учить определять падеж сущ

обобщение

и системат

     ЗУН

традицион

диалогич

учебный

диалог

осуществ

деят-ость

учения

101

Ь на конце сущ после шипящих

познакомить с новой ролью Ь

закреплен

      ЗУН

соревнован

объяснит-

иллюстрат

работа в группах

контрол

и оценив

процесс

102

Контроль знаний

проверить степень усвоения материала

контрольн

традицион

монологич

изложение

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

103

Работа над ошибками

развивать орфогр зоркость

повторение ЗУН

традицион

диалогич

учебный диалог

осущест деят-ость учения

104

Имя прилагательное

познакомить с именем прилагат

вводный

игра

диалогич

учебный диалог

контрол

и оценив процесс

105

Употребление имен прилагательных

развивать умение употребл прилагат

тренировоч

 соревнован    

объяснит-иллюстрат

работа в группах

осуществ

деят-ость

учения

106

Текст - описание

дать представле-

ние о тексте-описании

тренировоч

традицион

диалогич

учебный диалог

ставить цели

107

Изменение имен прилагательных по  родам

развивать умение определять род прилаг

обобщение

и ситемат

    ЗУН

  эстафета

дифферен-ная

работа в группах

осуществ

деят-ость

учения

108

Изменение имен прилагательных по числам

формиров

навыки правописан

родовых окончаний

повторение

   ЗУН

традицион

диалогич

учебный

диалог

контрол

и оценив

процесс

109

Контроль знаний

проверить усвоение знаний

комплексн

применение

знаний

традицион

монологич

изложение

учебный диалог

ставить цели

110

Работа над ошибками

развивать орфограф зоркость

тренировоч

   традицион

фронтал

работа в группах

осуществ деят-ость учения

111

Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных

учить правильно писать окончания прилагат

тренировоч

традицион

диалогич

учебный диалог

контрол

и оценив процесс

112

Обобщение знаний об имени прилагательном

уточнить знания об им прилагат

обобщение и системат ЗУН

традицион

монологич изложение

учебныйдиалог

контрол и оценив

процесс

113

Глагол, его роль в языке

познакомить с глаголом

вводный

традицион

диалогич

учебный диалог

ставить цели

114

Роль глаголов в предложении

уточнить роль глаголов

тренировоч

      игра

фронтал

работа в группах

осуществ

деят-ость учения

115

Текст - рассуждение

понакомить с особенностями текста-рассуждения

тренировоч

традицион

диалогич

учебный диалог

контрол

и оценив

процесс

116

Изменение глаголов по числам

формиров умение измен глаголы

закреплен

     ЗУН

    игра

фронтал

работа в группах

осуществ деят-ость учения

117

Определение числа глаголов

учить определ число глагола

повторение

     ЗУН

традицион

диалогич

учебный диалог

контрол

и оценив процесс

118

Понятие о временных формах глагола

познакомитьс измен глагола по временам

вводный

традицион

монологич

учебный диалог

контрол и оценив процесс

119

Неопределенная форма глагола

познакомить с неопред формой глаг

вводный

традицион

диалогич

учебный  диалог

контрол

и оценив процесс

121

Изложение

закрепить и проверить знания

закрепление ЗУН

традицион

фронтал

учебный диалог

осуществ

деят-ость учения

122

Работа над ошибками

развивать умение анализиров

тренировоч

традицион

диалогич

учебный диалог

осуществ деят-ость учения

123

Правописание НЕ с глаголами

ознакомить с ролью частицы не

вводный

традицион

диалогич

учебный диалог

контрол и оценивать процесс

124

Систематизация знаний о частях речи

совершенств грамм-орфогр навыки

обобщение и системат

ЗУН

соревнование

фронтальн

работа в группах

контрол и оценивать процесс

125

Диктант

проверить знания на практике

контрольн

традицион

монологич

учебный диалог

ставить цели

126

Работа над ошибками

формиров

умение анализиров

ошибки

тренировоч

традицион

диалогич

учебный диалог

контрол и оценив процесс

127

Повторение различных текстов

обобщить знания о разн текстах

трениров

традицион

диалогич

учебный диалог

контрол и оценивать процесс

128

Обобщение знаний о роли частей слова

развивать умение разб слова по составу

обобщение и системат ЗУН

соревнование

фронтальн

работа в группах

осуществ

деят-ость учения

129

Правописание букв в корнях слов

повторить 3 правила пров корня

обощение и системат ЗУН

традицион

диалогич

учебный диалог

контрол и оценив процесс

130

Правописание слов с приставками, с Ъ и Ь

обобщить знания

обобщение и системат ЗУН

традицион

диалогоч

работа в парах

осуществ деят-ость учения

131

Правописание слов с безуд гласной, непроизносимой согласной

обобщить способы проверки

обобщение и системат ЗУН

традицион

фронтальн

работа в группах

контрол и оценив процесс

132

Диктант

проверить знания на практике

контрольн

традицион

монологич

учебный диалог

осуществ деят-ость учения

133

Работа над ошибками. Части речи

развив орфограф зоркость

повторение ЗУН

традицион

диалогич

учебный диалог

осуществ деят-ость учения

134

Части речи

обобщить знания о частях речи

повторение ЗУН

традицион

диалогич

работа в группах

ставить цели

135

Повторение о частях речи

повторить изуч части речи

повторение

ЗУН

соревнование

фронтальн

работа в группах

ставить цели

136

КВН

развивать интерес к предмету

обобщение и систематиз ЗУН

игра

фронтальн

работа в группах

Дата

           Тема          

   Цель

   урока

     Тип

    урока  

    Форма

     урока

      Осн.  

    методы

    работы

Форма  

    уч.

сотрудн

 Форма

   УУД

  Уровень

      усв.  

    матер.

 1-

 5

Как устроен мир

 

 1

Природа

познаком

уч-ся с разнообраз

природы

вводный

     игра

фронтальн

работа в группах

контрол и отслежив

процесс

 2

Человек

познако-мить со ступенями познания

тренировоч

   беседа

программирование знаний

учебный диалог

ставить цели

 3

Общество

дать представл

о людях планеты Земля

тренировоч

  беседа

фронтальн

работа в группах

контрол и отслежив процесс

 4

Мир глазами эколога

дать понятие об экологии.

комплексн

применение

знаний

исследоват

работа

исследоват

учебный диалог

осуществ

деят-ость

учения

 5

Природа в опасности. Охрана природы

познаком

уч-ся с Красной книгой

тренировоч

  игра

фронтальн

работа в группах

контрол и отслежив

процесс

6-23

Удивительная природа

6

Тела, вещества, частицы

познаком

уч-ся с телами и их составом

тренировоч

    беседа

монологич

изложение

учебный диалог

осуществ

деят-ость учения

7

Разнообразие веществ

познаком с вещества-ми

тренировоч

  беседа

объяснит-иллюстрат

учебный диалог

осуществ

деят-ость

учения

8

Прозрачный невидимка. (воздух)

познаком с составом и свойства -ми воздуха

тренировоч

   

   практич

   работа  

объяснит -иллюстрат

учебный диалог

осуществ

деят -ость учения

9

Вода

познаком

со свойств -ми воды

тренировоч

практическ

работа

объяснит -

иллюстрат

работа в группах

контрол и оценив

процесс

10

Превращения и круговорот воды

дать представл

о круговороте воды

обобщение

и систематиз

   ЗУН

традицион

диалогич

учебный диалог

осуществ

деят -ось учения

11

Берегите воду!

познаком

с мерами охраны во-доемов

закреплен

  ЗУН

   сказка

объяснит -иллюстрат

дискус-сия

контрол и оценивать процесс

12

Как разрушаются

камни

дать представл

о разруш

камней

закреплен

   ЗУН

традицион

фронтальн

учебный диалог

осуществ

деят-ость учения

13

Что такое почва

углублять

представ о почве

закреплен

   ЗУН

традицион

объяснит -иллюстрат

учебный диалог

осуществдеят -ость учения

14

Разнообразие растений

дать классифик

растений

комплексн

применение

знаний

исследоват

работа

исследоват

работа в группах

контрол

и оценив

процесс

15

Солнце, растения и мы с вами

рассмотр

связь между явлениями

тренировоч

традицион

диалогич

учебный

диалог

осуществ

деят-ость учения

16

Размножение и развитие растений

расширить знания о жизни растений

тренировочный

викторина

диалогич

учебный диалог

осуществ

деят-ость учения

17

Охрана растений

обобщить знания уч-ся о растениях

обобщение и систематизация ЗУН

викторина

диалогич

работа в группах

контролир и оценив процесс

18

Разнообразие животных

познакомить с классифика-цией жив-ых

вводный

традицион

диалогич

учебный диалог

осуществ

деят-ость учения

19

Кто что ест

рассмотреть цепи питания жив

тренировоч

традицион

диалогич

работа в группах

осуществ деят-ость учения

20

С кем дружит дуб

познакомить с невидимой пищевой сетью

закрепление ЗУН

урок-фантазия

эвристическ

дискус

осуществ

деят-ость учения

21

Размножение животных

познакомить с размнож и развит

животных

тренировочн

исследоват

работа

исследовател

работа в группах

осуществ деят-ость учения

22

Охрана животных

познакомить детей с Красной книгой

обобщение и систематиза

ция  ЗУН

традиционный

диалогич

учебный диалог

контролир и оценив процесс деят-ости

23

Великий круговорот жизни

познакомить уч-ся с кругов жизни

комплексное применение знаний

   сказка

диалогич

работа в группах

контролир

и оценив процесс

деят-ости

24-30

Мы и наше здоровье

24

Организм человека

познакомить уч-ся с организмом человека

вводный

традиционный

диалогич

учебный диалог

осуществ

деят-ость учения

25

Как мы воспринимаем окружающий мир

познакомить уч-ся с органами чувств

тренировочн

традицион

диалогич

учебный диалог

осуществ

деят-ость учения

26

Надежная защита организма

познаком детей с функцией кожи

тренировочн

исследоват работа

диалогич

учебный диалог

контролир и оценив процесс

27

Опора тела и движение

узнать о строении своего тела

тренировоч

традицион

диалогич

учебный диалог

осуществ деят-ость учения

28

Наше питание. Пищеварит

система

познакомить с пищевар системой

тренировочн

       игра

диалогич

работа в группах

контролир и оценив процесс

29

О дыхании,движении крови

узнать об органах дыхания и выделения

тренировоч

исследоват

работа

диалогич

учебный диалог

контролир и оценив процесс

30

Это зависит от тебя

обобщить знания об устройстве организма человека

обобщение и систематиз

    ЗУН

  турнир

диалогич

работа в группах

контролиров и оценив процесс деят-ости

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД

Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования....