Открытые уроки
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Гладких Анна Дмитриевна

Открытый урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок КВН

Тема урока: «Нулевое окончание имён существительных». Слайд 1

Цель урока-игры:

– закрепление знаний об окончаниях имен существительных;

– развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

– расширение кругозора учащихся;

– воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, сотрудничества.

Оборудование:

– картинки на осеннюю тему,

– компьютерная презентация

Ход урока:

Организационный момент.

– Наш урок пройдет в виде игры клуба веселых и находчивых.

Орешек знаний тверд, но все же

            Мы не привыкли отступать.

            Нам расколоть его поможет

            Наш КВН, девиз которого:

         (Вместе с детьми)  «Хочу все знать».

Тема нашего урока-квна  записана на слайде, прочитайте.

Я напоминаю, что цель игры:

– обобщение знаний об …….. дети дополняют (окончаниях);

– развитие ………….(интеллектуальных и творческих способностей);

– расширение………( кругозора);

– выявление лучших знатоков русского языка.

На протяжении всей игры всей игры вас будет сопровождать напутствие, вставив пропущенные буквы вы сможете его прочесть: «Дру_  за  дру_ку  стой  и  выиграешь бой!» (слайд 2)

– Представление членов жюри.

(Учителя нашей школы. Они наблюдают за четкостью ответов, за эрудицией каждого участника, за его умением вести себя в интеллектуальной игре, и омечают все в бланках).

– Встречаются три команды:

«Знатоки», «Мастера», «Эрудиты».(слайд 3)

I. конкурс называется Интеллектуальная Разминка.(Слайд 4) 

Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. За каждый верный ответ-1 балл

1–  Какие части слова знаете?

2–  Какие части служат для образования новых слов?

3–  Без какой части слово не существует?

1–  Что такое суффикс?

2–  Что такое приставка?

3–  Какую роль выполняет окончание?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II конкус- «капитанов». (Слайд 5)

Я приглашаю к доске капитанов команд.

Все остальные записывают слова, которые пишут их капитаны.

(Задание написано на карточке)

Запишите только те слова, в которых есть окончание.

ошибка

трубка

рубка

лавка

булавка

морковка

круг

снег

друг

тетрадка

площадка

беседка

флажки

бумажки

дружки

блузка

укладка

повязка

Кто выполнит задание быстрее, получит 1 балл.

–  Какие слова вы не стали выписывать, почему?

–  Если в слове нет окончания, то говорят, что в слове НУЛЕВОЕ окончание.

-На письме это оформляется так: друг     , выпишите эти слова, выделите нулевое окончание. (Слайд 6)

3-«Самый внимательный» (Слайд 7)

М_ро_  л_нивого за но_  хв_тает, а перед проворным ша_ку снимает. (Слайд 8)

–  Игра-молчанка. (Приготовьте карточки. Какая первая буква пропущена в 1-ом слове, 2-я буква в 1 слове, назовите орфограмму.). (Слайд 9)

–  Доказательства от каждой команды.

–  Что значит «проворный»?

–  Объясните смысл.

–  Прочитали орфографически.

–  Выпишите слова с нулевым окончанием. Команда, которая быстрее справится с заданием, получит 1 балл.

Почему говорим о морозе?

4- «Найди словечко». (Слайд 10)

Рассмотрите картинки на осеннюю тему. (Слайд 11) Ваше задание -  «отыскать» слова с нулевым окончанием и записывают их.

Команда, которая запишет больше слов получит балл.

5.  Физкультминутка. (Слайд 12)

Если в слове есть окончание- топаете ногами,

Нулевое окончание- хлопаете в ладоши.

Слова: день, ветка, листок, осень, белка, дождь, школа, каникулы, вечер, утро, дверь, парта.

6. «Собери слово»: (Слайд 13)

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.   

VII конкурс – «Расставь правильно предложения». (Слайд 14)

Пришла  пора  листопада. Лес утонул в красках осени. А на душе стало грустно и печально. Но в этом никак нельзя винить осень. Это - природа, и с этим ничего нельзя сделать. (Слайд 15)

Восстановите правильный порядок предложений.

Запишите текст в тетрадь.

8. «. Найди «лишнее слово», (Слайд 16)

выполни разбор по составу.

– Самолет, экипаж, вертолет.

– Заморосил, морозный, морозить.

– Ложка, чашка, крошка.

Итог урока.                           Удалось ли оправдать названия команд? (Слайд 17)

Что было интересного?

Что вы узнали об окончаниях?

Какой вклад внес ты в успех своей команды?

Помог ли в игре-уроке девиз:

«Друг за дружку стой и выиграешь бой?

Слово жюри. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...