мастер - класс по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зюлковская Марина Викторовна

Правописание парных согласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация42.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_master_klassu.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

1.Орг. момент.

   Заливается звонок,

   Начинается урок.

   Друг на друга посмотрите

   И друг другу улыбнитесь,

   И начнем урок скорее

   мы в хорошем настроенье.

   Все ль готово?

   Все ль в порядке?

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Загадаю вам загадки.

   Вот послушайте, ребятки.

2.Словарная работа (загадки).

-Всех я за день навещу,

Все что знаю растрещу.

                   (сорока)

-Окраской - сероватая,

 Повадкой - вороватая,

 Крикунья хрипловатая,

 Известная персона.

 Кто это?      (ворона)

-Рыжая, пушистая.

 По лесу рыщет,

 Зайцев ищет.

                      (лисица)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -Зимой спит,

 Летом ульи ворошит.

                      (медведь)

-Как назвать одним словом отгадки?

-На какие группы можно разделить?

-На какой вопрос отвечают? Почему?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что с ним происходит?

-Какие еще парные согласные знаете?

-На какие группы их можно разделить?

- Проверьте и оцените свою работу на лестнице достижений.

3.Постановка проблемной ситуации.

-На доске текст:

 Поле сжато

 Скошен лу_ ,

 Птицы тянутся на ю_ .

-Произнесите слова, в которых пропущены буквы.

-Какой звук слышится в конце? Какой он?( парный)

-А какую букву надо писать? Почему?

-Какой же вывод можно сделать?

-Как проверить слово с парной согласной?

     Парные согласные –

Самые опасные!

              В корне ты их проверяй-

                     Рядом гласный подставляй!

-Сформулируйте тему урока.

-Что будем делать на уроке?

4. Первичное закрепление.( игра с мячом)

(Снег, лед, арбуз ,нос, мороз, шалаш, морж, чиж, сноп, сугроб, шкаф, дождь, крот, поезд. )

-Итак,начинаем. Разминка.

-Я бросаю  мячик и называю слово, а вы  называете парную согласную, если она есть, и проверочное слово.

- Вы справились с заданием, молодцы.

5.Работа в парах.

-А теперь поработайте в парах.

-Даны слова , распределите их в два столбика.

(карандаш, слон, лес, дуб, укол, глаз, тигр, дом, плот, морковь.)

-По какому признаку будете делить  слова?

-Что нужно сделать со словами , в которых есть парный согласный?

-Как?

- Прочитайте , какие столбики у вас получились.

-Проверьте по доске.

-Подберите проверочные слова и назовите друг другу.

-Оцените свою работу в паре  на лестнице достижений.

-Вы справились и с этим заданием, молодцы.

6. Физ. минутка.

-Вы читали и писали

И немножечко устали.

Встанем дружно, отдохнем,

И опять писать начнем.

-Называю слова. Если в слове есть парный согласный - хлопок над головой, если нет – наклон влево.

(ветер, пруд, месяц, верблюд, огонь, самолет, топор, зуб, дверь, звонок, аквариум, торт, стул.)

7.Игра: «Кто больше?»

-А теперь поработайте самостоятельно.

-Я читаю стихотворение , вы внимательно слушаете его и  записывайте  столько слов с парной согласной, сколько запомнили. Парный согласный подчеркнуть,  устно подобрать проверочное слово.

Баран, гараж, газета,

 Пальто, завод, ракета,

  Магазин, базар, батон,

     Пассажир, багаж, вагон,

                      Кастрюля, капуста, арбуз и банан,

                           Картина, карман, карандаш и стакан.

-У кого получилось больше слов?

(самопроверка по доске)

- Оцените свою самостоятельную работу на лестнице знаний.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь поиграем в игру.

8.Игра: «Кто быстрее разгадает кроссворд?».

- Для выполнения этого задания  вам нужно объединиться  в группы.

У каждой группы кроссворд, который вы совместными усилиями должны  разгадать и определить  то общее ,что объединяет слова – отгадки.  Чья группа сделает это быстрее ?

( после разгадывания  представители  групп называют слова - отгадки и проверочные слова.)

 Кроссворд для 1 группы.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.

Вырос в поле колосок,
На столе лежит кусок. (хлеб)

На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз)

Идут ко мне унылые
С морщинками и складками
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг -
Электрический…
(Утюг)

Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это... (град).

У избы побывал-

Все окна разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.

( мороз)

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! -
По кусочку все съедят
( Пирог )

Кроссворд для 2 группы.

Белые горошки

На зеленой ножке.

( ландыш)

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Суп

Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга... (
пылесос).

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).

Листья клена пожелтели,
В страны юга полетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц , подскажи?

( август)

Мастер себе шубу сшил,

А иглу вынуть забыл.

( ерш)

Кроссворд для 3 группы.

1.Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.

2.Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.

\

3.Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.

4.Белый камушек растаял,

на доске следы оставил.

5.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!

6.По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.

- Оцените свою работу в группе на лестнице достижений..

9. «Ребус»

Море ,, + лодка ,, + цы. (молодцы)

10. Рефлексия.

Продолжите  предложение:

Теперь я умею……….

Теперь я могу………..

Мне было интересно………

Мне было трудно…………

11-Оцените свою работу на уроке на лестнице достижений.

    -Оцените урок.

Если урок понравился - то

Если понравился не очень - то

Если не понравился - то


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)

В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»

Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....

Внеклассное мероприятие по русскому языку – 2 класс «Знатоки русского языка», 2019 год

Цель данного мероприятия через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. ......

Родной русский язык 4 класс тема: "Русские традиционные эпитеты"

Родной русский язык 4 класс  тема: "Русские традиционные эпитеты"...