интегрированный урок (русский язык, окр.мир) "Хочу на море!"
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Романцова Галина Петровна

Мы совершаем увлекательное путешествие на море, узнаём об морских обитателях, учимся правильно писать "морские " слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация хода урока2.45 МБ
Файл ход урока21.63 КБ
Office presentation icon na_more.pps2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ХОЧУ НА МОРЕ!»

Слайд 2

«На свете нет ничего лучше путешествий!» Ж.Верн. ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!

Слайд 3

ПРАВИЛА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ: Соблюдать технику безопасности; Не сорить; Вести себя примерно и воспитанно; Запоминать всё новое и неизведанное; Быть внимательными и активными.

Слайд 4

«Море – это часть океана с горько – солёной водой» толковый словарь. Э тимология слова. «Море» – происходит от древнего слова, обозначающего большое водное пространство. Этимологи сопоставляют это слово с индоевропейским корнем – mar «блестеть, сверкать».

Слайд 6

Море, мореплаватель, морской, приморский, моряк, моряна.

Слайд 7

ПРИЛИВ – подъём уровня воды в море. ШТОРМ – сильная буря на море.

Слайд 8

П.лосатый кра . ( п,б ) м.рской ё. ( ш , ж) п.тнистый осьмино . ( к,г ) б.льшой мор ( ш , ж)

Слайд 9

ПРОВЕРКА! Полосатый краб м орской ёж п ятнистый осьминог б ольшой морж. Грамматический разбор: Морские жители ловко прячутся от врагов.

Слайд 10

Треска, сельдь, щука, камбала, сазан, скумбрия, вобла.

Слайд 11

Текст. Тема текста. Название. Дельфинов называют «людьми моря»,поскольку они очень умные. Они, также как и мы, теплокровные, рождают детёнышей и кормят их молоком. Питаются дельфины рыбой и моллюсками, а ещё они могут общаться – свистом, щебетанием, журчанием. Дельфины очень дружелюбны, никогда не обижают людей.

Слайд 12

«Люди моря».



Предварительный просмотр:

ТЕМА  УРОКА: ХОЧУ  НА МОРЕ!

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с обитателями морей, расширять словарный запас учащихся, закрепить важные правила правописания безударных гласных и парных согласных, развивать творческое мышление через учебно – исследовательскую деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор; презентации; магнитные рыбки; толковый словарь Ожегова;  Этимологический словарь; листы – бортжурналы (тетради); презентации «На море», «Морские жители 2», «Морской мир»; музыкальные клипы «Дельфины», «Порт»; магнитофон,;песня «Полный вперёд!»; книга «Кругосветное путешествие»( в форме чемоданчика).

                                                   ХОД  УРОКА:

  1. Вступление. Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в морское путешествие на парусном исследовательском судне. И в конце урока ответим на вопрос: «Почему же люди хотят на море?» Что же ждёт нас в путешествии? Об этом нам расскажут морские рыбки (магнитные):

- пополним свой «морской» словарик,

- познакомимся с обитателями морей,

- узнаем о видах спорта и отдыха на море,

- увидим красоту моря,

- получим творческое домашнее задание.

        - Попрошу вас быть внимательными и активными исследователями. А что значит «исследовать»? Давайте обратимся к словарю(«Подвергать научному изучению, осматривать, изучать, выяснять» словарь Ожегова).

               2. ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ!  ЧТО МЫ ЗНАЕМ  О  МОРЕ?  

1 слайд – «Хочу на море!»

- 2 слайд – Девизом нашего путешествия будут слова писателя Ж.Верна: «На свете нет ничего лучше путешествий!»  

                  Песня «ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!»

3 слайд – В нашем волшебном чемоданчике есть правила морского путешествия: не сорить, соблюдать правила ТБ, вести себя примерно и воспитанно. У вас у каждого есть бортжурналы, в которых вы будете работать. Запишем число  18. 03. 11.

- А что вы знаете о море? (ответы детей)

Давайте обратимся к толковому словарю!

4 слайд –5 слайд.  Море – это ч.сть океана с гор.ко – с. лёной водой.  (задание №1).

- Что мы должны сделать? (Вставить пропущенные буквы).

- Есть переносное значение этого слова: например, мы говорим: «море людей». Это что значит?

Этимология слова «море» - происходит от древнего слова, обозначающего большое водное пространство. Однако происхождение слова до конца не выяснено. Этимологи сопоставляют слово с индоевропейским корнем – mar «блестеть, сверкать».

6 слайд – М. ре, м. реплаватель, м .рской, прим . рский, м . ряк, м . ряна. (зад.№2).

- Какое слово является проверочным? Можем ли мы сказать, что слова родственные? Докажите! (Общий корень и общее значение). Найдите 2 слова – синонима (мореплаватель – путешественник по морям, моряк-рядовой на корабле).

Составим словосочетания : приморский город, смелый моряк, отважный мореплаватель, синее море, морская чайка.

Море – транскрипция и фонетический разбор (устно) – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

                                    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На море».

( Показать только 18 слайдов. «Море красиво в любое время года» - последний).

- Мы пополняем свой «морской»  словарик. Что значат  слова «прилив» и  «шторм»? (Дети отвечают)

Презентация «Хочу на море!» - 7  слайд – НОВЫЕ СЛОВА:

ПРИЛИВ – подъём уровня воды в море.        (Записать  - зад. №4).

       ШТОРМ – сильная буря на море.

- Какой   вкус имеет  вода в море? (Солёный). Отчего же она такая? Есть норвежская легенда – сказка о волшебной мельнице. По приказу хозяина, который говорил волшебные слова, эта мельница начинала молоть соль, которая была очень ценным и дорогим товаром. Но однажды мельницу уронили в море, а хозяин забыл волшебные слова, которые её остановили бы. И с тех пор море стало солёным.

   

                ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ФИЗМИНУТКА (для глаз).

                               

  1. ЖИВОТНЫЙ   МИР   МОРЕЙ.  

В романе Ж.Верна «Таинственный остров» капитан Немо говорил: «Море удовлетворяет все мои нужды. Я живу дарами моря».

Дары моря – это растения, животные, рыбы.

   

                       ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Море - 2».

-Каких морских жителей вы запомнили?

8  слайд – А теперь мы запомним, как правильно пишутся названия морских животных. А этого нужно вспомнить правила.  Работаем самостоятельно!

(Зад. №5).

П. ло сатый  кра. (п,б)

м. рской  ё. (ш,ж)

п. тнистый  осьмино. (к, г)

б. льшой  мор. (ш, ж)

9  слайд – ПРОВЕРКА!

Грамматический разбор:

Морские  жители  ловко прячутся от  врагов.

10 слайд.

- ЕЩЁ вас ждёт задание на знание названий рыб. Из списка рыб вам нужно выбрать названия морских рыб (зад. №7).

Сом, ТРЕСКА, СЕЛЬДЬ, щука, КАМБАЛА, сазан, СКУМБРИЯ, вобла.  

  1. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛЮБЯТ ОТДЫХАТЬ НА МОРЕ?

                 

                               ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На   море» (с 19 слайда).

- Какие виды спорта и отдыха на море вы запомнили?

Дайвинг  – погружение в море с аквалангом.

Катание на водных лыжах.

Катание на парусных лодках.            

Серфинг – скользить на доске по морю.

Виндсерфинг – скользить по морю на доске с парусом.

                                     

  1. РАЗВИТИЕ  РЕЧИ. РАБОТА С ТЕКСТОМ.

         

                    МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КЛИП «Дельфины».

11 слайд – текст о дельфинах.

Дельфинов называют «людьми моря», поскольку они очень умные.
Они, также как и мы, теплокровные, рождают детёнышей и кормят их молоком. Питаются дельфины рыбой и моллюсками, а ещё они могут общаться – свистом, щебетанием, журчанием. Дельфины очень дружелюбны, никогда не обижают людей.

- У вас напечатаны предложения. Являются ли они текстом? Чтобы это узнать, нужно прочитать.   (Текст – группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке). Определите тему текста (Тема – это о ком или о чём говорится в тексте    - о дельфинах). Главная мысль текста – это то, что говорится в тексте о предмете. Определим главную мысль (дельфины похожи на людей). Дадим название тексту («Люди моря»). 12 слайд.

Определим стиль этого текста. Какие же бывают стили текста?

РАЗГОВОРНЫЙ – стиль общения. Непринуждённое, без строгой последовательности высказывание в кругу друзей.

НАУЧНЫЙ – это стиль учебников, научных статей. Изложение мыслей и фактов последовательно, доказательно, точно.

ДЕЛОВОЙ – это стиль документов. Строгость, точность, сухость изложения при написании заявления, автобиографии.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ – это стиль произведений художественной литературы.  Образность описания, отдельных деталей, значительность сюжета, выразительность авторской речи.

- Какой стиль написания у этого текста? Подробнее вы познакомитесь со стилями в справочнике.

- Итак, заканчивается наше морское путешествие. Мы возвращаемся  в порт.

                       МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП «ПОРТ».

  1. Рефлексия. Итоги урока.

13 слайд.

- Наши «морские» рыбки помогут нам подвести итог.

- Чем мы занимались в нашем путешествии?

- Ещё осталось вам объяснить творческое задание. Дома вы напишите сочинение «Хочу на море!». А помогут вам мои вопросы в вашем бортжурнале. А потом мы оформим красочно ваши сочинения и пополним портфолио ещё одной работой, которой вы будете гордиться.  

Узнаем  о

видах спорта и

отдыха  на море

Получим

творческое

домашнее

задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и основ православной культуры по теме : Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа.

Православие является неотъемлимой частью истории русского народа, духовнонравственным ядром русской культуры....

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....

Интегрированный урок: русский язык+английский язык (4 кл)

Компетентностно-ориентированные задания изменяют традиционные подходы к уроку. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назнач...

Конспект урока Русский язык 3 класс сочинение о море

Конспект урока Русский язык 3 класс сочинение о море...