Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Волошина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в которую входит рабочая программа, календарно-тематическое планирование и банк контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar79.82 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс  I четверть

Диктант (входной контроль)

Одинокий

Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

Орфографическое задание

I вариант

1.  Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.

Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.

II вариант

1.Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.

 См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.

Итоговый диктант (1 четв., 3 класс)

Чижи

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь*. (52 слова)

Орфографическое задание

Вариант I

Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

1) слова с гласной а в приставке;

2) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки.

[ат]ъехать, [на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение, [над]-резать, [да]писать, [за]вести, [па]лить, [за]вернуть, [на]помнить.

Вариант II

Составь и запиши 10 слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Отметь приставки в словах:

-ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -пугать, -толковый, -гладить.

Списывание

Вариант I

Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

Белки

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка. (53 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

Береза

На  краю  вырупки  растет  старая  береза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит.

И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым! (53 слова.)

(По Т. Белозерову.)

Списывание

Вариант I

Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

Белки

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка. (53 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

Береза

На  краю  вырупки  растет  старая  береза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит.

И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым! (53 слова.)

(По Т. Белозерову.)

Текущая контрольная работа (1 четверть, 3 класс)

Вариант I

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выбери и запиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова  клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово  пылинка.

6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове звонкие и твердые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Вариант II

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, мой, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши  слова,  в  которых  рядом  находятся  два  глухих  согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет.

3. Сделай фонетический разбор слова  грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

5. Разбери по составу слово  крикун.

6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Тест (1 четв., 3 класс)         Вариант I

1. Отметь «×» все слова с ударным звуком [а].

 1) поля

 2) ссора

 3) песенка

 4) белизна

 5) половина

2. Отметь «×» все слова, которые неправильно разделены на слоги.

 1) я-ма

 2) гво-здь

 3) ра-ке-та

 4) ма-й-ка

 5) ли-лия

3. Отметь  «×»  все  слова,  которые  начинаются  с  твердого  непарного звука.

 1) лапа

 2) жаба

 3) час

 4) шар

 5) щавель

4. Отметь «×» все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

 1) гость

 2) вес

 3) грусть

 4) гвоздь

 5) весь

5. Отметь «×» все глухие согласные звуки.

 1) [г]

 2) [п]

 3) [ф]

 4) [н]

 5) [ш]

6. Отметь «×» все гласные звуки.

 1) [у]

 2) [й’]

 3) [л]

 4) [а]

 5) [ы]

7. Отметь «×» все слова, состоящие из трех слогов.

 1) синички

 2) портфель

 3) майка

 4) яблоня

 5) пальто

8. Отметь «×» правильную транскрипцию слова  зреют.

 1) [зр’й’эют]

 2) [зр’эй’ут]

 3) [зр’ей’ут]

 4) [зр’эют]

 5) [зр’й’эй’ут]

9. Отметь «×» все слова, однокоренные слову  угроза.

 1) грозовой

 2) грозный

 3) угрожать

 4) угрозы

 5) грозить

10. Отметь «×» все слова с приставкой на-.

 1) насекомое

 2) надумать

 3) нарисовать

 4) надломить

 5) накрошить

11. Отметь «×» все слова с суффиксом -ок-.

 1) теремок

 2) урок

 3) рынок

 4) сынок

 5) лесок

12. Отметь «×» все слова с нулевым окончанием.

 1) зимний

 2) радость

 3) сторож

 4) метро

 5) голос

13. Отметь «×» слово, которое правильно разобрано по составу.

 1)

 2)

 3)

 4)

 5)

14. Отметь «×» слова, соответствующие схеме: .

 1) бантики

 2) корзина

 3) кленовый

 4) заметка

 5) малина

Тест (1 четв., 3 класс)      Вариант II

1. Отметь «×» все слова с ударным звуком [а].

 1) дядя

 2) тина

 3) перемена

 4) тишина

 5) равнина

2. Отметь «×» все слова, которые неправильно разделены на слоги.

 1) о-сень

 2) ча-й-ка

 3) до-ждь

 4) ма-ли-на

 5) но-вая

3. Отметь  «×»  все  слова,  которые  начинаются  с  твердого  непарного звука.

 1) цифра

 2) мышь

 3) часто

 4) шарф

 5) волос

4. Отметь «×» все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

 1) грусть

 2) мороз

 3) нос

 4) хруст

 5) воз

5. Отметь «×» все глухие согласные звуки.

 1) [ж]

 2) [к]

 3) [л]

 4) [т]

 5) [с]

6. Отметь «×» все гласные звуки.

 1) [э]

 2) [м]

 3) [о]

 4) [й’]

 5) [и]

7. Отметь «×» все слова, состоящие из трех слогов.

 1) малина

 2) солнце

 3) каюта

 4) лейка

 5) кольцо

8. Отметь «×» правильную транскрипцию слова  греют.

 1) [гр’ей’ут]

 2) [гр’й’эй’ут]

 3) [гр’эют]

 4) [гр’эй’ут]

 5) [гр’й’эют]

9. Отметь «×» все слова, однокоренные слову  нос.

 1) переносица

 2) носить

 3) носовой (платок)

 4) носик

 5) носы

10. Отметь «×» все слова с приставкой за-.

 1) зарыть

 2) запеть

 3) заноза

 4) заросли

 5) замочек

11. Отметь «×» все слова с суффиксом -ик-.

 1) шарик

 2) крик

 3) домик

 4) ножик

 5) барабанщик

12. Отметь «×» слова с нулевым окончанием.

 1) медведь

 2) гараж

 3) теплый

 4) пальто

 5) мороз

13. Отметь «×» слово, которое правильно разобрано по составу.

 1)

 2)

 3)

 4)

 5)

14. Отметь «×» все слова, соответствующие схеме: .

 1) забавный

 2) подружка

 3) запруда

 4) загадка

 5) рассада

Итоговая контрольная работа за I четверть, 3 класс

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1.  Повествовательное невосклицательное.

2.  Вопросительное невосклицательное.

3.  Повествовательное вопросительное.

3.  Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу

Шёл я по заросшей вырубке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

5.  Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

6(дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

 кусты, раздался, посвист, за, рябчик

Итоговая контрольная работа за 2 четверть, 3 класс

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1.  Вопросительное восклицательное.

2.  Побудительное повествовательное.

3.  Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка

5.   Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

перелетный,  городской,  пробег,  поездка,  бесшумный, погибают

6.(дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное  распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

Контрольная     работа по   теме:  «Простое предложение» 2 четверть, 3 кл.

I вариант

  1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

 К вечеру небо просветлело.

  1. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3.  Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова.  Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?) ... и мечтать (о чём?)... .

Я выполнил рисунок (чем?)... .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5. Придумай   и   запиши   предложение,   чтобы   данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй  предложение по  цели  высказывания и  интонации.

сундук - подлежащее

лежать - сказуемое

старый - определение

чердак - обстоятельство

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме .

Я лежу в душистой траве на лугу, Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная     работа по   теме:  «Простое предложение» 2 четверть, 3 кл.

II вариант

1.  Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донесся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдём в музей.

3.  Спиши  предложения,  найди и  подчеркни  все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5.   Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

сорока - подлежащее

ухаживать - сказуемое

потомство - дополнение

заботливо - обстоятельство

свой - определение

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Диктант (итоговый за II четверть, 3 класс)

Кормушка

            Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

             К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове  черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

(55 слов)

Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.

Орфографическое задание

I вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).

2. Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

II вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).

2. Запиши слова в три столбика:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне;
  3. слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

Контрольная     работа по   теме:  «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая) III четверть, 3 класс

I вариант

  1. Выпиши только имена прилагательные.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание

  1. Распредели имена существительные в три группы по значению:
  1. животные
  2. помещения для животных
  3. профессии людей

свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня

  1. Запиши слова в три столбика по родам.

сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь

  1. Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

двери,  степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги

  1. Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово     (обрати внимание на род или число существительных)
  1. луна, поляна, деревня, дядя
  2. деревья, перья, семья, стулья

6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены.

Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.

Контрольная     работа по   теме:  «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая) III четверть, 3 класс

II вариант

1. Выпиши только глаголы.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание

2.  Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.

1) диван, стул, дверь, стол, шкаф

2) чай, кофе, сок, суп, кисель

3) ветер, снег, дождь, пожар, туман

  1. Запиши слова в три столбика по родам.

коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр

4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса

5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены предложения.

Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.

Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных» 3 четверть, 3 класс

I вариант

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

1.  □ ладонь

2.  □ огонь

3.  □ окунь

4.  □ ткань

5.  □ пень

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

1.  □ поля

2.  □ сравнение

3.  □ скорость

4.  □ чувство

5.  □ санаторий

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.

1.  □ сапоги

2.  □ ворота

3.  □ пуговицы

4.  □ зеркала

5.  □ джинсы

4.  Отметь «х» все вопросы творительного падежа.

1.  □ кого?

2.  □ чему?

3.  □ кем?

4.  □ o чём?

5.  □ чем?

5.   Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

1.  □ к дереву

2.  □ около деревьев

3.  □ у дерева

4.  □ над деревом

5.  □ возле дерева

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

1.  □ на озёрах

2.  □ в озёрах

3.  □ к озёрам

4.  □ об озёрах

5.  □ на озере

7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.

1.  □ Я люблю получать книги в подарок.

2.  □ Книги лежат на столе.

3.  □ Младший брат читает книги с картинками.

4.  □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

5.  □ Учительница раздала новые книги.

8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

1.  □ к

2.  □ в

3.  □ до

4.  □ по

5.  □ об

9. Отметь «х»  все существительные,  падеж которых определён неверно.

1.  □ через дорогу (В. п.)

2.  □ на реке (Д. п.)

3.  □ без окон (Р. п.)

4.  □ по земле (Д. п.)

5.  □ для мамы (В. п.)

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

1.  □ сестра

2.  □ дороги

3.  □ на стол

4.  □ школа

5.  □ лесом

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

1.  □ молодежь

2. □ конь

3. □ день

4. □ огонь

5. □ горечь

12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.

1.  □ дядя

2.  □ страна

3.  □ семья

4.  □ зеркала

5.  □ Стёпа

13. Отметь  «х»  все несклоняемые имена существительные.

1.  □ звено

2.  □ метро

3.  □ окно

4.  □ село

5.  □ кино

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

1.  □ за горами

2.  □ с дядей

3.  □ под тетрадью

4.  □ за водой

5.  □ под крышей

Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных» 3 четверть, 3 класс

II вариант

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

1.  □ соболь

2.  □ метель

3.  □ уголь

4.  □ рояль

5.  □ соль

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.    .

1.  □ гербарий

2.  □ облака

3.  □ уравнение

4.  □ письмо

5.  □ полёт

3.  Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.

1.  □ выносливость

2.  □ дело

3.  □ конфета

4.  □ мясо

5.  □ дерево

4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.

1.  □ кого?

2.  □ чему?

3.  □ чего?                                             '

4.  □ кем?

5.  □ кому?

5.  Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

1.  □ за дорогой

2.  □ до дороги

3.  □ на дороге

4.  □ у дороги

5.  □ без дорог

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

1.  □ по реке

2.  □ о реках

3.  □ в реках

4.  □ o реке

5.  □ на реках

7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.

1.  □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.

2.  □ В небе мы увидели самолёт.

3.  □ Парашютисты покидали самолёт.

4.  □ Высоко над нами пролетел самолёт.

5.  □ Пассажиры заходили в самолёт.

8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

1.  □ над

2.  □ о

3.  □ без

4.  □ для

5.  □ при

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

1.  □ в дом (И. п.)

2.  □ под снегом (Т. п.)

3.  □ на песке (Д. п.)

4.  □ около дома (Р. п.)

5.  □ к другу (Д. п.)

10.  Отметь «х»  все  существительные   в   начальной форме.

1.  □ под шкафом

2.  □ дом

3.  □ книги

4.  □ берёза

5.  □ карандашом

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

1.  □ зверь

2.  □ метель

3.  □ уголь

4.  □ олень

5.  □ радость

12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения

1.  □ свёкла

2.  □ дедушка

3.  □ рога

4.  □ земля

5.  □ Коля

13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.

1.  □ пианино

2.  □ сито

3.  □ шоссе

4.  □ солнце

5.  □ небо

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

1.  □ под водой

2.  □ над ошибками

3.  □ с дедушкой

4.  □ над головой

5.  □ за помощью

Диктант (итоговый за III четверть, 3 класс)

Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

По И. Соколову-Микитову

(64 слова)

Слова для справок: яички, его.

Орфографическое задание

I вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина        

2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица

Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).

II вариант

1.        От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2.        Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» 4 четверть, 3 класс

I вариант

  1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда

  1. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса

  1. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

Летним днём мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.

  1. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

  1. Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

грубый, умный, седой, сильный

образец: красивый – красив (м. р., ед. ч.)

6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» 4 четверть, 3 класс

II вариант

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

ёлочная игрушка,  высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, широкий проспект, старое здание, зимние вечера, дальняя дорога, верный друг, весёлая история

  1. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

интересная книга,  на скором поезде, за высокой берёзой, у деревенского колодца

3.  Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.

Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.

лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный

  1. Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

ласковы, ласкова, ласковая, мудрая, мудра, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекрасен, прекраснейшая

6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Итоговый контрольный  диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе» 3 четверть

Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Орфографическое задание

I вариант

        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

в кроват... — в кроватк...

о мам... — о матер...

для мышк... — для мыш...

об отц... — о пап...

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)

II вариант

        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

к ел… - к ёлк…

в печк… - в печ…

о дочк… - о дочер…

о дед… - о дедушк…

  1. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...