Урок русского языка во 2 классе
материал по русскому языку по теме

 

Тема: Упражнение в распознавании времени глаголов

 

Цели: формировать представления детей об изменении гл голов по временам; умение образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

МБОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

Лебедева Ульяна Николаевна

Тема: Упражнение в распознавании времени глаголов

Цели: формировать представления детей об изменении гл голов по временам; умение образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

медведь   карась   комар

    ж.                  р.              ?

азбука   кровать  ель

    к.                 м.        ?

- Как вы думаете, какие буквы мы будем писать во время м нутки чистописания?

Вариант ответа: медведь - животное, поэтому под эти словом пишется буква ж; карась - рыба, отсюда буква р; комар насекомое; значит, надо писать букву н; азбука - книга, отсюда буква к, кровать - мебель - буква м; ель - дерево, значит, надо писать букву д.

- Напишите цепочки из трех букв, используя буквы, записа! ные под словами.

жрн   кмд   жкд ...

- Продолжите цепочки букв до конца строки.

- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются эти^ буквами.

II. Работа над темой.

1. – О чем говорили на прошлом уроке?

– Что вы знаете о глаголах?

– Сегодня мы продолжим работу по этой теме. Будем выполнять упражнения по определению времени глаголов и учиться образовывать от глаголов в неопределенной формы глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

Дети получают карточки с текстом.

К…пусту люди убирать с поля поздно. Это потому, что к…пуста не любить ж…ры и лучше всего расти ос…нью. Но вот прихватить к...пусту небольшой м...розец. Вкусной она стала.

Вот теперь люди к….пусту срезать и отв...зти в овощехранилище.

- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

- На какую орфограмму эти слова? Объясните написание.

- Что заметили? (Глаголы употреблены неправильно.)

- Подчеркните глаголы.

- Что вы о них можете сказать? (Эти глаголы стоят в неопределенной форме.) Докажите.

- Замените глаголы в неопределенной форме глаголами в нужном времени. Прочитайте текст.

(Дети записывают измененные глаголы в карточке.)

- В каком времени употребили глаголы?

- Докажите.

- Что можете сказать о глаголах в будущем времени? (Эти глаголы будущего простого времени.)

- Объясните смысл слова овощехранилище.

- Как было образовано это слово? (От слов «овощи» и «хранилище».)

- Выделите корень в этом слове.

- Что заметили? (В этом слове два корня.)

- Как называют в русском языке такие слова? (Сложные.)

Проводим физкультминутку.

2.  Какие однокоренные глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени можно подобрать к слову мороз!

(Морожу, заморожу, буду морозить, заморозим, заморозят, заморозит, будут морозить, будем морозить, будете морозить, морозил, морозила, морозил, морозило.)

- Из чего состоят глаголы в будущем сложном времени? (Из двух слов.)

- Какое слово изменяется? (Слово «буду» изменяется.)

3. Запись на доске:

Поминай как звали.         Как ветром сдуло.

В двух шагах.                 И след простыл.

Водить за нос.                 На краю света

Кот наплакал.                 Обвести вокруг пальца.

И был таков.                 Рукой подать.

За тридевять земель.         Капля в море.

- Что написано на доске? (Фразеологические обороты.)

- Объясните их смысл.

- Соедините близкие по смыслу выражения.

- Если смысл выражений не ясен, загляните в «Школьный фразеологический словарь русского языка» или в «Словарь крылатых выражений».

- Выпишите выражения:

I вариант - с глаголами в прошедшем времени,

II вариант - с глаголами в неопределенной форме.

- Как узнать глаголы в прошедшем времени? В неопределенной форме?

III. Итог урока. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...