Урок русского языка 4 класс Имя существительное (урок 47)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Шелковникова Татьяна Георгиевна

 

     Цель  урока: систематизировать знания детей о грамматических признаках имени существительном;

 Задачи:

- повторить, какова роль имени существительного  в речи, постоянные и непостоянные признаки имен существительных,

-развивать умение находить в тексте имена существительные;

- обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к литературе, внимательного отношения к слову.

  Тип урока - урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Использованы ЭОР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip12.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

(Тема урока)

Шелковникова Татьяна Георгиевна

МБОУ «Баргузинская СОШ»

Учитель начальных классов

Русский язык

4 класс

Имя существительное (урок 47)

«Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»

  1. Цель  урока: систематизировать знания детей о грамматических признаках имени существительном;

9. Задачи:

- повторить, какова роль имени существительного  в речи, постоянные и непостоянные признаки имен существительных,

-развивать умение находить в тексте имена существительные;

- обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к литературе, внимательного отношения к слову.

  1. Тип урока - урок повторения, углубления и обобщения изученного. 
  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, самостоятельная.
  3. Необходимое техническое оборудование - доступ в Интернет, ПК, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствует учащихся, объявляет тему урока

Настраиваются на урок

1

2

Языковая разминка

-

Диктует словарные слова.

Записывают, вспоминают орфограммы.

5

3

Актуализация знаний

№1

 Определение имени существительного

В ходе диалога подводит к теме урока «Имя существительное»

Контролирует выполнение

 задания из ЭОР

Вспоминают правило, на примерах определяют имена существительные. Делают выводы


4

Формулирование темы и цели урока

№ 2

Определение постоянных признаков имени существительного



№3

Определение непостоянных признаков имени существительного

Предлагает  задания из ЭОР,

 формулирует необходимые

 подсказки, проверяет результаты самостоятельной работы,

корректирует их.  

Выполняют задания, наблюдают, делают выводы.

Ведут записи.

5

Первичное закрепление

(работа по учебнику)

-

В процессе фронтальной работы предлагает задания из упражнения 103 с. 86 и корректирует ответы учащихся.  

Запись упражнения с комментированием


6

Упражнения в разборе имён существительных как части речи

-


Контролирует, корректирует выполнение заданий.

Упр. 104. С.86  Читают текст, выполняют пошаговое задание. По образцу делают морфологический разбор. 

7

Работа в парах

№3

Разбор существительного

Контролирует, проверяет результаты выполнения заданий, корректирует, оценивает.

Выполняют задание, анализируют.

Самоконтроль, самооценка.

8

Итог урока

Рефлексия

-

Задаёт вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают, что получилось,

 а что вызвало затруднение.

9

Домашнее задание

-

Формулирует задание творческого характера.

Воспринимают

информацию,

 фиксируют задание.

Приложение к плану-конспекту урока

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение имени существительного

Практический

Интерактивное задание. Тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d420d4b-d6bf-4077-9e87-3c3782ec601c/view/

2

Определение постоянных признаков имени существительного

Практический

Интерактивное задание. Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de923857-514e-43f4-a27c-43f348d1f82c/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BIG_068%5D.swf

3

Определение непостоянных признаков имени существительного

Практический

Интерактивное задание. Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46cf675b-c1e0-4a7c-b580-7cf5aabcb5b2/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BIG_069%5D.swf

4

Разбор существительного

Контрольный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98720c08-3a5c-4884-8e2c-55e2640fb34e/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BQS_071%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")

Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...