Урок русского языка 4 класс Имя существительное (урок 47)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель урока: систематизировать знания детей о грамматических признаках имени существительном;
Задачи:
- повторить, какова роль имени существительного в речи, постоянные и непостоянные признаки имен существительных,
-развивать умение находить в тексте имена существительные;
- обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к литературе, внимательного отношения к слову.
Тип урока - урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Использованы ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных
(Тема урока)
Шелковникова Татьяна Георгиевна |
МБОУ «Баргузинская СОШ» |
Учитель начальных классов |
Русский язык |
4 класс |
Имя существительное (урок 47) |
«Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100» |
- Цель урока: систематизировать знания детей о грамматических признаках имени существительном;
9. Задачи:
- повторить, какова роль имени существительного в речи, постоянные и непостоянные признаки имен существительных,
-развивать умение находить в тексте имена существительные;
- обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к литературе, внимательного отношения к слову.
- Тип урока - урок повторения, углубления и обобщения изученного.
- Формы работы учащихся фронтальная, групповая, самостоятельная.
- Необходимое техническое оборудование - доступ в Интернет, ПК, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - | Приветствует учащихся, объявляет тему урока | Настраиваются на урок | 1 |
2 | Языковая разминка | - | Диктует словарные слова. | Записывают, вспоминают орфограммы. | 5 |
3 | Актуализация знаний | №1 Определение имени существительного | В ходе диалога подводит к теме урока «Имя существительное» Контролирует выполнение задания из ЭОР | Вспоминают правило, на примерах определяют имена существительные. Делают выводы |
4 | Формулирование темы и цели урока | № 2 Определение постоянных признаков имени существительного №3 Определение непостоянных признаков имени существительного | Предлагает задания из ЭОР, формулирует необходимые подсказки, проверяет результаты самостоятельной работы, корректирует их. | Выполняют задания, наблюдают, делают выводы. Ведут записи. |
5 | Первичное закрепление (работа по учебнику) | - | В процессе фронтальной работы предлагает задания из упражнения 103 с. 86 и корректирует ответы учащихся. | Запись упражнения с комментированием |
6 | Упражнения в разборе имён существительных как части речи | - | Контролирует, корректирует выполнение заданий. | Упр. 104. С.86 Читают текст, выполняют пошаговое задание. По образцу делают морфологический разбор. |
7 | Работа в парах | №3 Разбор существительного | Контролирует, проверяет результаты выполнения заданий, корректирует, оценивает. | Выполняют задание, анализируют. Самоконтроль, самооценка. |
8 | Итог урока Рефлексия | - | Задаёт вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают, что получилось, а что вызвало затруднение. |
9 | Домашнее задание | - | Формулирует задание творческого характера. | Воспринимают информацию, фиксируют задание. |
Приложение к плану-конспекту урока
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определение имени существительного | Практический | Интерактивное задание. Тест. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d420d4b-d6bf-4077-9e87-3c3782ec601c/view/ |
2 | Определение постоянных признаков имени существительного | Практический | Интерактивное задание. Тест. |
3 | Определение непостоянных признаков имени существительного | Практический | Интерактивное задание. Тест. |
4 | Разбор существительного | Контрольный | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...