Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Семенова Ирина Валентиновна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Технологическая карта урока.

3 класс.

Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением.

Учитель ГБОУ № 115 Семенова И.В.

Цели деятельности учителя

Обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок – сказка).

Планируемые образовательные результаты

Предметные.

  1. Находить безударную гласную в корне: объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Метапредметные.

а) регулятивные:

  1. Овладеть умением контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  2. Быть готовым к поиску способов разрешения трудностей.

б)познавательные:

  1. Уметь анализировать объект с целью выделения признаков.
  2. Уметь использовать алгоритм для решения творческих задач.

в)коммуникативные :

  1. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.

Личностные.

  1. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков людей.
  2. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Коррекционные.

  1. Использование зрительного восприятия для решения логических задач.
  2. Развитие зрительно-моторной координации.

Технологии

Игровые, здоровьесберегающие.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи

Литературное чтение (Тема «Литературные сказки»).

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Образовательные ресурсы

Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение, 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Рамзаева Т.Г. Русский язык, 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Аудиозапись. П.И. Чайковский «Времена года».

Карточки с заданиями по теме.

Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок – М.: Рус. Яз., 1991

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности для включения в учебную деятельность.

Проверяют готовность к уроку.

Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности.

Сказки мудростью богаты.

Сказке скажем : «Приходи!»

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди!

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать повторение изученного и формулировку темы урока детьми.

Читают и делят слова на 2 группы, объясняют выбор.

Выполняют задание.

Проверяют работу по карточкам.

Алгоритм «Как проверить безударную гласную?»

Предлагает прочитать слова и разделить на 2 группы.

Предлагает выполнить задание, вставить пропущенные буквы.

Самопроверка при помощи карточек (помощь по необходимости).

Сегодня урок –сказка.

На доске слова: м.роз, п.тух, к.рмила, зал.денел, похв.лил, дев.чка.


Для самопроверки:

Мороз, петух, девочка.

Кормила – кормит.

Похвалил – хвалит.

Заледенел – лёд.

Объяснить, как правильно обозначать безударный гласный звук в корне.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Обобщение изученного материала.

Цель: организовать обобщение и систематизацию знаний учащихся, закрепить знание детьми алгоритма.

Под руководством учителя проводят словообразовательный разбор.













Работают в парах. Выбирают 1 карточку с текстом, выполняют задание.







Проверка.




Слушают стихи, выполняют задание.












Выполняют задание. (Алгоритм).

Задает вопросы.

Оказывает помощь.














Проводит инструктаж.









Организует проверку.



Аудиозапись. Читает стихи.












Проводит инструктаж, проверяет работу.

А) – Из какой сказки слова? Назовите героев сказки.

- Почему автор дал девочкам такие имена?

Рукодельница, ленивица. (Словообразовательный разбор).

Б) Мороз Иванович ждет нас в гости. Он приготовил для вас очень трудные задания.

- Какую девочку возьмем с собой? Почему?

В) Работа в парах. Выбрать карточку. Записать предложение, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.

Карточка 1. Девочка печку т.пила, хлебы м.сила, петуха к.рмла, за в.дой х.дила.

Карточка 2. С.дой старик с.дит на л.дяной лавочке и к.мочки из снега ест.

Г) Задание от Мороза Ивановича.

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звездочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

- Выписать слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова.

Объяснять, доказывать правильность написания слов. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку.

Выполнять словообразовательный разбор.

Постановка и формулирование проблемы. Структурирование знаний. Рефлексия способов и условий действий.

Осуществлять контроль деятельности.





































З  р  и  т  е  л  ь  н  а  я      г  и  м  н  а  с  т  и  к  а.

Записывают антонимы с безударной гласной, проверяемой ударением.



Отвечают на вопросы. Выясняют значение суффикса. Подбирают слова.


Записывают предложение, вставляют пропущенные буквы.

Проводят грамматический разбор предложения.



Работа со словарем. Подбор пословиц о труде.

Записывают пословицы, находят слова с безударными гласными.








Предлагает подобрать аналогичные слова с суффиксом ОК.

Проводит инструктаж.



Проверяет задание.




Знакомит со словарем. Помогает в подборе пословиц.

Д) А теперь Мороз Иванович хочет поиграть. Он называет слова, а вы подбираете антонимы: близко, хороший, утро, теплый.

Е) Вспомните какую работу выполняла Рукодельница? Кому помогла?

Пирожок. Разбор слова по составу.

Ж) Под п.риной проб.вается з.леная тр.ва.

З) – Как наградил Мороз Иванович Рукодельницу? А Ленивицу? Какую пословицу вспомнили? (Какова работа, такова и награда.)

- Найдите в словаре пословицы о труде.

- Запишите 2 пословицы. Найдите слова с безударными гласными.

- Кто труда не боится, того и лень сторонится.

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Работа сердце веселит.











Выполнять разбор слов по составу.

Выполнять грамматический разбор предложения.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам.




Снятие усталости глаз.










Анализировать объект.



Составлять небольшое монологическое высказывание.



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Ф  и  з  к  у  л  ь  т  м  и  н  у  т  к  а.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Мороз Иванович подготовил еще одно пословицу.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Чему нас научила сказка В.Ф. Одоевского?

- А чему мы научились на уроке?

Осознание качества уровня усвоения.

Оценка результатов работы.

Приложение.

Упражнение при утомлении глаз.

Текст

Описание движений

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе горку мы построим,

Вверх по горке мы пойдем,

Вправо, влево повернем.

Скатимся потом мы вниз,

Жмурься сильно, но держись.

Поморгать глазами.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх.

Закрыть глаза ладонями.

Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево.




Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.

Физкультминутка.

Мерзнут щеки, мерзнет нос,

Мерзнут наши ручки.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Брось ты эти штучки.

Перестать мороз шалить,

Перестань кусаться,

Дай немножко поиграть,

С горки покататься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр "Правописание безударных гласных проверяемых ударением"

В данном ресурсе предлагаются 12  слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Разработка содержит конспект и презентацию по теме "Правописание безударных гласных"...

Система работы над безударными гласными проверяемыми ударением

Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных в начальной школе....

Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением.

Урок русского языка во 2 классе "Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением". Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько ...

Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...

Урок - сказка. Тема: обобщение знаний о безударных гласных проверяемых ударением.

воспитывать патриотизм на основе русского - народного фольклора;закрепить  понятие антонимы;познакомить с новым словарным словом;формировать навыки нахождения проверочных слов;формировать навыки ...

Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс

Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...