Урок русского языка 3 класс «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

 

Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова с безударной гласной.

Побуждать у детей добрые, нравственные желания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  3 класс «Школа России»

Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова с безударной гласной.

Побуждать у детей добрые, нравственные желания.

                                      Ход урока.

1 Орг момент

2 Проверка дом. задания

Назови слова с безударной гласной в корне слова.

Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над этой темой. А урок будет не совсем обычный. Сегодня мы сходим на экскурсию в зимний лес. (Слайд 1) Посмотрите внимательно на эту картину и представьте себе, что вы оказались в этом лесу.

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Чтобы вы сделали, оказавшись в лесу?

Посмотрите, весь лес покрыт пушистым снегом. Кругом стоит тишина и кажется, что в лесу никого нет. Но это не так, жизнь в лесу продолжается. На снегу видны следы различных зверей. У каждого зверя свой след, своя походка. И опытный охотник по следу может многое рассказать о птицах, о животных. Попробуйте угадать, чьи это следы? (Слайд2)

А теперь представьте, что ваши тетради, это чистый нетронутый снег. И мы оставим свои следы на нём. А какие это будут следы, мы узнаем в конце урока. Итак, вступаем в лес.

4 Минутка чистописания

её  её              ле                  ес

лес  лесок   лесной  лесник

-Какие это слова? (однокоренные) Почему?

-Какая орфография в этих словах?

-Как вы думаете, какое слово является проверочным? Почему?

Какое слово лишнее? Почему? (лесной- признак предмета)

- Идём дальше. Кого можно встретить в зимнем лесу? Ну конечно же лесных жителей, а кого именно вы узнаете отгадав загадки. Отгадки запишите в тетради, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

 (Слайд 3)-заяц, медведь, лиса, ворона, сорока.( взаимопроверка)

В каких из этих слов безударную гласную можно проверить и как?

5 Работа над темой

Шагаем дальше. Что мы видим? (Слайд3) Лесная опушка, а на ней стоит «Лесная школа».

  Здесь звери не только умеют играть

   Они тоже умными все хотят стать

И учит зверюшек- медведь косолапый

Указку, держа своей лапой мохнатой.

Заглянем туда, посидим у них на уроке. Идёт урок русского языка. Плачет бельчонок, не может выполнить задания. Поможем?

А) Списать, вставить пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

Бл-стеть----, л-дяной---, см-льчак---, зв-зда----.

А теперь ребята посмотрите, на какие две группы можно разделить эти слова?

  1. Ледяной, звезда
  2. Блестеть, смельчак.

-А почему? Значит, у нас в русском языке есть слова с безударной гласной е, проверяемые буквой ё.

Б) Запиши слова слова в два столбика е-е, е-ё.( двое работают у доски)

Медовый, земля, пчелиный, трещать, зверёк, кленовый, зерновые, спешить.

Итак:  Какое правило вы сформулировали бы, выполнив это задание, Какие советы дали зверятам в лесной школе?

И вот новое задание даёт учитель в лесной школе, а вместе с ними поработаем и мы. ( Слайд4)

( Диффиринцированная работа)

1гр- работа с учебником с 99  У.225- составить предложения

 2гр- Вставить буквы, подобрать проверочные слова.

6 Итог урока.

 Какие же следы оставили вы в зимнем лесу? Что нового узнали ?  На каком этапе вам было интереснее всего? Как нужно вести себя в зимнем лесу?

Дома – составить текст : В зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Урок ИЗО 3 класс "Школа России" "Роспись русской матрёшки"

Цель: ознакомить учащихся с рисованием русской матрёшки, ознакомить с народными промыслами, развивать эстетическое воспитание, художественный вкус, воспитывать интерес к народному искусству, чувство п...

Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"

Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....