Тесты по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тесты по основным темам русского языка за 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку. 4 класс.  № 1(1)

БЛОК А

1. Какие могут быть предложения по цели высказывания ?

А) повествовательные                  Г) восклицательные

Б) невосклицательные                  Д) побудительные

В) вопросительные

 2. Что такое грамматическая основа предложения ?

А) самое главное, что хотел сказать автор

Б) главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

В) второстепенные члены предложения

 3. Укажите распространённые предложения:

А) Сладкий сон сомкнул глазки.                     В) Журчат весёлые ручейки.

Б) Течёт речка.                                                   Г) Наступила весна.

 4. В каких предложениях есть однородные члены?

А) Наступили долгожданные сумерки, и вскоре показалась на небе луна.

Б) В тёплые края улетели осенью жаворонки, утки, гуси, грачи.

В) В небо полетели большие красные шары.

Г) На уроке математики ученики считали, решали примеры и много писали.

5.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

А) пассажир                      В) вьюга

Б) метро                             Г) коньки

6. Укажи родственные слова к слову ВОДА:

А) подводный                В) водяной                 Д) перевод

Б) водитель                     Г) завод                      Е) сводка

7. Укажи верное утверждение:

А) окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов;

Б) окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) окончание – это неизменяемая часть слова.

8. Найди слова к схеме корень, суффикс, окончание.                          

А) выдумка                В) часики                Д) поездка

Б) ковёр                      Г) конёк                  Е) книжка

 9. Укажи слитное написание:

А) (под)окном                  В) (про)везёт

Б) (от)говорил                  Г) (из)калитки

 10. Укажи слова, в которых пропущена буква Е:

А) отв..чал                   В) р…сунок                     Д) п…ровать

Б) прокр…чал             Г) пос…лился                  Е) л…нивый

11. Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:

А) ни…кий                      Г) мя…кий

Б) ду…ло                         Д) но…ка

В) варе…ка                     Е) пу…ка

12.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

А) опас…ный                        В) мес…ный                         Д) праз…ник

Б) чудес…ный                       Г) чес…ность                       Е) крас…ный

13. Укажи слова с разделительным твёрдым знаком:

А) плат…е                              В) ш…ёт                      Д) с…ёмка

Б) с…едобный                       Г) брат…я                    Е) об…ём

14. Укажи одушевлённое существительное ед.числа:

А) собака                           В) бабушки                     Д) страна

Б) лестница                       Г) сестра                          Е) пакеты

15.Укажи прилагательное ед. числа женского рода:

 А) усталый                        Г) птица                           Ж) ветвистые

Б) жёлтые                          Д) звёздная                      З) весеннее

В) облачная                       Е) туманное                     И) одинокая

БЛОК Б

Прочитай текст. Выполни задания.

Закончилась дождливая осень. Наступила морозная снежная зима. Кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце. На лесной поляне далеко виден могучий дуб. Стоит он и могучими ветвями упирается в самые облака. Ловко перепрыгивают с ветки на ветку шустрые белки. Зимой они питаются древесными почьками, орехами, семенами шишек.

Из четвёртого предложения выпиши главные члены.

Из 3 предложения выпиши одно словосочетание.

Выделенные слова напиши в алфавитном порядке.

Найди слово с орфографической ошибкой.

Найди в тексте слово противоположное  по значению к слову стоит .

Выпиши слово с непроверяемой гласной в корне.

Выпиши и разбери по составу слово  перепрыгивают.



Предварительный просмотр:

4 класс

Тест № 1.  Слово. Предложение. Текст

  1. Укажи  правильную  формулировку.

 Предложение – это:    а) слова  с  одинаковым  корнем;

                                       б) слова, написанные  в  один  ряд;

                                       в) слова, связанные  между  собой  по  смыслу.

  1. По  цели  высказывания  предложения  бывают:

                                           а) восклицательные,  невосклицательные;

                                           б)  повествовательные, вопросительные, побудительные.

  1. В  конце  побудительного  предложения  стоит:

       а) восклицательный  знак;           б) знак  вопроса;           в) точка.

4.   Повествовательным  называется  предложение, в  котором:

                                        а) о  ком-то  или  о  чём-то  спрашивается;

                                        б)  о  ком-то  или  о  чём-то  рассказывается.

       5.   В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания:

                                   Куда  спешит  ручеёк

                                   Друзья, берегите  природу

                                   На  чём  писали  люди  в  древности

                                   На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника

                                   Как  прекрасен  этот  мир

  1. Составь  и  запиши  из  слов  предложение:

                                  Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые  

 ________________________________________________________________________

  1. Слова,  близкие  по  значению, - это:   а)  антонимы;   б) синонимы.

  1. Подчеркни  синоним  к  слову  «думать»:

               говорить,  рассказывать,  мыслить,  переживать.

9.   Тексты  бывают:      

________________________________________________________________________                  

 10.   Выбери  группы  предложений,  которые  можно  назвать  текстом:

               а)    Лето  удивительно  богато  запахами.  Листья  покрывают  землю  лёгким  ковром.

                    Весеннее солнце  светит  ярко.

                   б)    Голодно  осенью  перелётным  птицам.  Только  дроздам  хорошо.  Они  стаями  

                       потянулись  на  ягоды  спелой  рябины.

                   в)    На  поляне  стояла  стройная  берёзка.  У  ручья  растут  голубые  незабудки. Скоро

                       настанет  холодная  зима.

  1. Подчеркни  главные  члены  предложения.

           Над  дорогой  с  весёлым  криком  носились  воробьи.

           Кузнечики  затянули  в  траве  свою  скрипучую  музыку.

           Обильные  осенние  дожди  поливают  землю.

           Ветер  гонит  стаю  туч  на  край  небес.  

 

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

  1. В русском  языке  десять  гласных  букв  и  шесть  звуков.  Написать  их:

буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

   

  1. Ударных  гласных  в  слове  может  быть:

а)  1;    б)  2;     в) 3.

     3.   Написать,  какими   гласными  буквами  обозначается  мягкость  согласных  звуков.

          ________________________________________________________________________

 

     4.   Заполнить  схему:                                               звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

                   

                                                                                        всегда  мягкие: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                       всегда  твёрдые: __________________

    5.   Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоко - ___  букв,   ___  звук.;                                  океаны - ___ букв,  ___ звук.;

          съехал - ___ букв,  ___ звук.;                                     рябина - ___ букв,  ___ звук.;

            окунь - ___ букв,  ___ звук.;                                      дальняя -___ букв,  ___ звук..

  1. Выполнить  фонетический  разбор  слова.

         Время - [ ___________  ] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

   

  1. Написать, какая   часть  слова  служит  для  образования  новых  слов:

________________________________________________________________________

 8.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

     Сад  -  __________________________________________________________

     Жар -  __________________________________________________________

     Свет -  ___________________________________________________________________

 

   9.  Какая  часть  слова  может  изменяться? ________________________________________

        Для  чего  она  служит?  ______________________________________________________

10.  Разобрать  по  составу:

         

  перевозка,    кормушка,     гористый,     пожарный,    выдумка,     заморский

11.  Расшифруй  пословицу:     

         

         По                                               люд

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

 1. Запиши  гласные  буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

       и  гласные  звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

    2. Заполнить  схему:

                                                                                        всегда  твёрдые: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                        всегда  мягкие: __________________

                                                                                         звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

 3.  Выполнить  фонетический  разбор  слова.

Слеза  - [ __________] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

 ___________________________________

      4. Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоня - ___  букв,   ___  звук.;                                        уголь - ___ букв,  ___ звук.;

              съел - ___ букв,  ___ звук.;                                        рябина - ___ букв,  ___ звук.;

  1. Бывают  ли  слова  без  окончаний? Если «да», то  приведи  три  примера.

_______________________________________________________________

  6.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

                                Существительное                  Прилагательное                       Глагол

      Корм  -  __________________________________________________________

       Воз  -   __________________________________________________________

   7.  Дописать  в   словосочетания  подходящие  по  смыслу  приставки:

         ___резать  арбуз,                    ___ехать  из  города,                ___лить  водой,

       ___красить  забор,                  ___жалеть  сестру,                 ___писать  в  тетрадь.

     

  1. Прочитать  слова.  Выделить  приставку, если  она  есть.

а) Поездка,  полоса,   попрыгунья,   полез,  полевой.

б) Солёный,  составить,  сосновый,  сонный,  собеседник.

4 класс

Тест № 3.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова

  1. К данным  прилагательным  подобрать  прилагательные-антонимы.

а) болен -  _______________                 стар -  ___________________

    силён -  _______________               храбр -  ___________________

б)  высокий - _____________                густой - _________________

     широкий - _____________             горький - _________________    

     

  1. Вставь  пропущенные  буквы.

         Сл_зал  с  дерева,  зац_пился  за  суч_я,  к_лол  дрова,  п_м_гал   матери,  подм_тал  

         ул_цу,  к_сил   тр_ву,  бр_дили  по в_де,  г_л_са   д_тей,   з_лёная    л_ства,    

         к_рмушка  для  птиц,  сгр_бали  сено,  пос_дел  на  лавке, пос_дел  от  старости.

  1. Изменить  словосочетания  так,  чтобы  в  них  появились  слова  с  непроизносимыми  согласными.

 Знаменитый  писатель - (какой?) известный,

          ответ  из  уст  –  (какой?)  _____________

крик  ярости -  (какой?) _____________                          

 ночь со звёздами - (какая?)______________

 поступок  чести - (какой?)_______________

 листья  капусты -(какая?) _______________

 день  радости - (какой?)________________

 дождливая  погода - (какая?)________________

       4. Вспомнить  и  написать  словарные  слова  по  теме  «Школа».

             _______________________________________________________________________________

             _______________________________________________________________________________

       5. Запиши  слова,  распределив  их  по  столбикам  в  зависимости  от  орфограмм.

         

          Ненас_ный,   поса_ка,   чудес_ный,   осв_щало,  оши_ка,   интерес_ный,   з_лотой,  

        кни_ка,   прелес_ный,  м_рской,   у_кий,   вкус_ный,   н_совой,   л_дяная,   отга_ка.

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

     

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье.

 

2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по ____________________________________________________________________.

   

      б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:    

      ____________________________________________________________________.

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                                     II  склонения                                     III  склонения

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи - _________________                        с   дочерью - __________________

     в   тиши - ___________________                          около  печи - _________________

     с  товарищем - _______________                         от  ключа - ___________________

     на  диване - __________________                        на  кресло - ___________________    

5. Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать - ___________________________ (      п.)

   выставка,  посетить - ____________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать - ____________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть - ______________________________ (      п.)

   со,  щенок,  гулять  - _____________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться - ____________________________ (      п.)

 

6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) -      на  дачу     ;       

                       деревня (Д.п.) -  ________________;

                       сирень (Т.п.) - _________________;

                       стул (П.п.) - ___________________;

                       плащ (Р.п.) - ___________________;

                       пастух (В.п.) - __________________.

 7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______  провожают.

           Голова  без  _______ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  ______ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _______  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

     Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Зачеркни  неправильные  высказывания.

    а)  имена  существительные  бывают  трёх  склонений;

    б)  имена  существительные  изменяются  по  родам;

    в)  имена  существительные  изменяются  по  числам;

    г)  имена  существительные  изменяются  по  падежам.

2.  Правильно  закончи  предложение.

      Просклонять – это ______________________________________________________________.

3. Просклоняй   существительное  дерево:

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

4.  Подчеркни  несклоняемые  имена  существительные.

    Окно,  метро,  пальто,  село,   кофе,   кино,  поле,   число,  сено,  шоссе,  молоко,  горе.

5. Зачеркни  неверные  примеры.

    К  1-му  склонению  относятся  имена  существительные  женского  и  мужского  рода  с  окончаниями  

    -а, -я  в  именительном  падеже  единственного  числа:

                                          страна,  утро,  юноша,   вишня,   деревья.

6. Обозначь  склонение  имён  существительных:

    Россия - _______ ,           тополь - _______,             молодёжь - _______,             здание - _______,

    роща - _______,               огурец - _______,              дверь - _______,                   деревня - _______,  

    пальто - _______,            зима - _______,                 полночь - ________,              ворон - ________.

7.  Укажи  падеж  выделенных  слов. Обведи  предлоги  в  кружок.

       Большое  количество  людей  едет  летом  к  морю. На  море  начался  шторм. Море является  домом  для  многих  животных. До  Чёрного  моря  можно  доехать  на  поезде. Путешественники  переплыли  море  на корабле. Над  морем  летали  чайки.

*8. В каких  падежах  могут  стоять  данные  словосочетания  в  предложении?

                                             кудрявый  дубок (____, ____ ) 

                                            маленького  оленёнка (____, ____ )

       Составь  и  запиши  два  предложения  с  одним  из  словосочетаний,  чтобы  словосочетание

      стояло  в  разных  падежах.

     а) ___________________________________________________________________________________

     б) ___________________________________________________________________________________

4 класс

Тест № 5.   Имя  прилагательное. Правописание родовых окончаний.

1. Из ряда слов выбери и подчеркни  имена прилагательные, определи  их род, выдели окончания.

   Мягкий, мягко,  весенний,  солнечно,  солнечный,  грустный,  удивительная,  рощица, свежее,  весенняя,  приветливое, зимовка,  медленно, льдинка,  ледяная,  вьюжная, метель.

2. Образуй  от  существительных  имена  прилагательные  трёх  родов. Выдели окончания.

                                  ж.р.                                 с.р.                                  м.р.

    ночь                   ночная                            ночное                             ночной

    зима              ____________                 ____________                ____________

   радость          ____________                 ____________                ____________

  ненастье         ____________                 ____________                ____________

3. Подбери  к словам  в скобках  однокоренные  прилагательные, соедини  их  с  существительными,  

    определи  род, выдели  окончания.

   (Честь)  труд  –  честный  труд – м.р.,

   (интерес)  дело – ___________________

   (радость)  песня – ____________________

   (ненастье)  утро –  ____________________

   (опасность)  место – ____________________

   (прелесть)  ребёнок –  ___________________

   (счастье)  жизнь –  ______________________

   (зимний)  пора  – ______________________

4. Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.

    Красное  ____________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(      ),

   вишнёвое____________(       ), добрый ____________(       ), каменный ____________(       ),

   звонкий  ____________(       ), шоколадная___________(       ), высокое ___________(        ).

5.  Соедини  прилагательные  с  подходящими  по  смыслу  существительными, данными  в  

     скобках. Запиши  словосочетания, выдели  окончания прилагательных.

   Старый,  ветхий,  старинный  (дуб,  книга,  избушка).

  Старинная  книга,__________________________________________________________

  Быстрый,  скорый,  стремительный (поезд,  полёт,  рост).

  __________________________________________________________________________

6. Вставь  подходящие  по  смыслу  прилагательные, определи  род, выдели окончание.

 Дерево  высокое,  а  куст  __________________________.

День  был  тёплый,  а  ночь _________________________.

Сметана  густая,  а  молоко   _______________________.

Лимон  кислый,  а  груша  __________________________.

В  этом  году  весна  была  ранняя, а в  прошлом  _______________________.

4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

I  вариант

1. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

2. Подчеркни  местоимения.

   Он,  как, нас,  без,  она,  у,   я,  их,  до,  от,  они,  перед,  при,  мы,  ими, в.

 

3. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   был  у  товарища - ________________,

   виделся с  товарищем - __________________,

   вспоминаю  о  товарище - ___________________,

   дружила  с  подругой - ______________________,

   ходила  к  подруге - _________________________,

   была  у  подруги - ________________________,

   играла  с  подругами - _____________________.

4. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

    Образец:   Ими -  рисую  ими,         ними - ____________________,    

                  ей - __________________,  ней - __________________,

                  их - __________________,   них - __________________.

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

   

   Если  у  тебя  есть  друг,  советуйся  с  ним.

  Одна  у  человека  мать,  одна  у  него  Родина.

 

  Мы  бережём  Родину-мать, за  неё  готовы  и  жизнь  отдать.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь (она) – горжусь  ей,          посмотрел  на (они) - _____________________,

   подошёл  к (он) - _________________,     спросил  про (он) - ______________________,

  люблю (он) - _____________________,    позвонил (она) - _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

  Валя  встала  у  ворот  крепости.  Огромный  пёс  нёсся  прямо  на  ______. Вот  совсем  

 близко  _____   клыкастая  пасть.  Валя  бросила  в ______  сковороду,  потом  совок.

   

    4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

II  вариант

1. Подчеркни  местоимения.

  Для,   они,   вы,   к,  про,  вас,  ты,  около,  она,  им,  без,  при,  за,   я,   до.

2. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   принёс  для  дедушки - _______________________,

   думала  о  щенке - ______________________,

   переживаю за  бабушку  - ___________________,

   играла  с  сестрой - ______________________,

   ходила  к  подруге - _________________________,

   купила  для   мамы - ________________________,

   жил  у  брата - _____________________.

 

3. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

   Образец:   Её -  рисую  её,                неё - ____________________,    

                  им - __________________,  ним - __________________,

                 его - __________________,   него - __________________.

4. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

    В  наряде  хорош,  а  без  него  на  пень  похож.

  Человека  узнаешь, когда  с  ним  пуд  соли  съешь.

  Велик  океан,  но  и  капля  для  него  прибыль.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь  (она) – горжусь  ей,          говорить  обо (я) - _____________________,

    идти  к (ты) - _________________,     пойти  к  (они) - ______________________,

   думает  о (мы) - __________________,    ругать  (они) - _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

 Павлик  взял  краску, подержал _____  в  руках,  походил  с  _____  по  комнате  и  отдал  сестре.  _____  не  нужна  была  краска.  _____  думал  теперь о  волшебном  слове.

    4 класс

Тест № 7.   Глагол. Неопределённая  форма  глагола.

I  вариант

1. Допиши предложение.

   Глагол – это  ___________________, которая  обозначает  ________________________

   и  отвечает на  вопросы  _____________________________________________________.

2. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

      Крик –         __________________      ___________________     ___________________

     Зелень –       __________________      ___________________     ___________________

3. Проспрягай  глагол  сидеть.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Несёт - ______________,     молчит - _______________,   пахнешь - _______________,

   зажгли - _____________,    испеку - _______________,  стригли - ________________.

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Сияют (    ),  решают (    ),  гремят (    ),  стерегут (    ),  кормит (    ), чувствуют (    ),              

   слышат(    ),  блестят (    ),  летят  (    ), катает  (    ),  жужжат  (    ),  идёт (    ).

II  вариант

1. Как  изменяется  глагол?

  ________________________________________________________________________________________

 

Из данных  слов  выбери  глаголы  и  подчеркни.

 Белый,  белизна,  побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

2. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Пишет - ______________,     кормит - _______________,   решаешь - _______________,

   течёт - _____________,    бережёт - _______________,  пересекли - ________________.

3. Проспрягай  глагол  кричать.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

   Рассказ –       __________________      ___________________     ___________________

    Говор   –       __________________      ___________________     ___________________

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Знают (    ),  плывут (    ),  звенят (    ),  сверкают (    ),  копает (    ),  желает (    ),              

   строит(    ),  любят (    ),  держат  (    ),  беседуют (    ),   щебечет (    ),  стригли (    ).

  ишь

  ишь



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку. 4 класс.

Тема: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Что проверяет тест:

-представление о распространенных и нераспространенных членах предложения.

-представления о грамматической основе предложения.

-представления о второстепенных членах предложения.

-умение различать главные члены предложения и словосочетания.

-умение разбирать предложения по членам предложения.

1. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

  Наступило лето.     А) распространенное

                                   Б) нераспространенное

Ярко светит солнце.   А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

2. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

  Вчера в лесу я нашел белый гриб.   А) главные члены предложения

                                                               Б) словосочетание

  Белый гриб я нашел в сосновом бору.  А) главные члены предложения

                                                                    Б) словосочетание

3. Прочитай. Допиши высказывание.

  Грамматическая основа предложения – это ___________________________

4. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

  Тяжелая туча закрыла солнце.

5. Прочитай. Разбери предложение по членам.

  Ранним утром над полем расстилается туман.

6. Прочитай. Соедини стрелками вопросы и названия второстепенных членов предложения, которые на них отвечают.

Где? Когда?

Каким образом?

Как? Куда?                                определение

Откуда?

Какой? Какая?

Какие? Чей7

Чей? Чья? Чье?                       обстоятельство

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что?                               дополнение

Кем? Чем?

Тест по русскому языку. 4 класс.

Проверка знаний на начало года.

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.

  Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1)  3         2)  4        3)  5        4)   6       5)  7

2.Предложения бывают (по цели высказывания):

  1. простые и сложные
  2. повествовательные, вопросительные и восклицательные
  3. распространенные и нераспространенные

3.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь         4) тетрадь        7) беседа

2) елка              5) ястреб          8) песня

3) просьба        6) книга           9) банька

4.Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный            4) сводка           7) завод

2) водитель               5) водяной         8) перевод

3) водит                    6) заводь            9) водичка

5.Найди слова к схеме:

1) выдумка            4) кофточка       7) парта

2) ковер                 5) поездка          8) конек

3) книжка              6) часики           9) игрушка

6.Укажи слитное написание:

1) (от)говорил            4) (под)окном             7) (не)выходить

2) (без)радостный      5) (про)лезет              8) (до)гадался

3) (со)стола                6) (на)катался             9) (из)калитки

7.Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв..чал                4) р..сунок               7) п..ровать

2) прокр..чал            5) л..нивый             8) пос..лился

3) выл..зает              6) б..лет                   9) см..шной

8.Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:

1) ни..кий                 4) мя..кий                 7) бере..ка

2) ду..ло                   5) но..ка                    8) коло..

3) варе..ка                6) пу..ка                    9) ли..кий

9.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас..ный                4) радос..ный               7) чес..ность

2) чудес..ный              5) ужас..ный                8) праз..ник

3) мес..ный                 6) пас..бище                 9) крас..ный

10.Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в..юга                 4) ш..ем                   7) с..емка

2) плат..е                5) с..едобный         8) об..ем

3) под..ем              6) сем..я                   9) брат..я

11.Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья               4) мир                       7) птицы

2) задумчивый        5) учитель               8) города

3) говорить             6) ковры                   9) календари

12.Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш..               4) рож..               7)луч..

2) грач..                    5) молодеж..       8) ноч..

3) врач..                   6) шалаш..           9) ерш..

13.Укажи прилагательные единственного числа мужского рода:

1) умная                    4) большой                   7) серьезный

2) далекий                 5) смешная                  8) радостное

3) северное                6) зеленые                   9) осенние

Тест по русскому языку.

4 класс.

Тема: Однородные члены предложения.

1.Определи, какое утверждение верно:

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

2.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

  1. И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
  2. Мне подарили большой, красный шар.
  3. В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
  4. Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
  5. Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
  6. Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

3.Какое предложение составлено по данной схеме?

  1. Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.
  2. В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

4.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

  1. Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
  2. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
  3. Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Основные типы склонения имен существительных.

1. Выбери правильный ответ.

Тип склонения существительных определяют:

А) по роду существительного

Б) по окончанию существительного в начальной форме

В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме

2. Определи тип склонения по его признакам.

Ж.р., нулевое окончание - _______ склонение

Ж.р., м.р., окончания –а, -я - ______ склонение

М.р., нулевое окончание; ср.р., окончания –о, -е - _____ склонение

3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.

Земля

Лень

Овца

Дуб                               1-е склонение

Дедушка

Мышь

Роща                            2-е склонение

Окно

Ведро

Дядя

Ружьё                          3-е склонение

Конь

Степь

4. Прочитай. Определи тип склонения существительных.

На сосне (____) веселый дятел (_____) белке (____) домик (_____) конопатил.

И днем (_____), и ночью (_____) кот (____) ученый все ходит по цепи (_____) кругом.

5. Прочитай. Определи тип склонения существительных и падеж.

Без печали (___, ___), без тревоги (___, ___) спал медведь (___, ___) в своей берлоге (___, ___). Спал всю зиму (___, ___) до весны (___, ___) и, наверно, видел сны.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Падежные окончания имен существительных единственного числа.

1. Выбери и  подчеркни правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся:

А) одинаково      Б) по-разному

2. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 Правописание падежных окончаний имен существительных зависит:

А) от падежа

Б) от типа склонения имени существительного

В) от типа склонения имени существительного и падежа

Г) от рода имени существительного

3. Просклоняй имена существительные РОЗА, ЛАНДЫШ, СИРЕНЬ. Допиши падежные вопросы и окончания этих имен существительных.

И.п. _________? Роз__,  ландыш___, сирень___

Р.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Д.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

В.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Т.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

П.п. _________? О роз___, о ландыш___, о сирен___

4. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

На ветк(-е, -и) тополя.       Пишем о лес(-е, -и)

Вышел из беседк(-е, -и).    По алле(-е, -и) сада.

Варенье из вишн(-е, -и).    Рад встреч(-е, -и).

Спал в кроват(-е, -и).         Гулял по площад(-е, -и).

Написал дяд(-е, -и).           На реке Волг(-е, -и).

Растет в огород(-е, -и).

5. Запиши в таблицу падежные окончания имен существительных.

          Падеж

                        Типы склонения

1-е склонение

2-е склонение

Родительный

Дательный

Предложный

6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

На детской площадк___ было шумно.

Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.

На топол___ и сирен___ набухли почки.

На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.

Под берез___ мы нашли большой гриб.

Над мор___ кружились чайки.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Падежные окончания имен  существительных множественного числа.

1.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

  Чтобы узнать тип склонения имени существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:

А) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного.

Б) поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.

2. Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

3. Прочитай. Укажи (надпиши) падеж имен существительных множественного числа.

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

 И у нас животы разболелись!

4. Просклоняй существительные, стоящие в форме множественного числа: КОВРЫ, ДЕВОЧКИ

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

5. Прочитай. Допиши окончания имен существительных множественного числа.

Над яблон____ летали майские жуки.

По  двору ходила курица с цыплят____.

Сегодня мы принесли из леса много белых гриб____.

Над осинк____ и березк____ пронесся ветерок.

Тестирование по русскому языку. 4 класс.

Тема: Имя существительное.

1. Укажи имена существительные:

1) боль                 4) играть              7) чистый

2) болеть             5) игрушечный    8) чистить

3) больничный   6) игра                  9) чистота

2. Имена существительные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам, родам, падежам

3) по числам и падежам

3. Укажи тип склонения имен существительных

1) деревня        4) мысль           7) огонь

2) лень              5) солдат          8) смелость

3) камень          6) солнце         9) столб

4. Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:

1) книги             4) ножницы               7) праздники

2) каникулы      5) кастрюли               8) люди

3) весы               6) шахматы               9) валенки

5. Укажи «лишнее» слово по типу склонения:

1) улыбка        2) веселье           3) надежда           4) слава

6. В каком падеже существительные не употребляются с предлогом:

1) в именительном падеже           3) в винительном падеже

2) в родительном падеже             4) в дательном падеже

7. Укажи, в каком падеже стоят имена существительные:

1) с ковром          6) на стуле           11) с добротой

2) в страну           7) к другу            12) к дому

3) от сирени        8) в поездке          13) со сказкой

4) в портфель      9) под землей       14) в шляпе

5) без пальто       10) сквозь туман      15) от берега

8. Укажи существительные с окончанием «ОВ» в родительном падеже множественного числа:

1) килограмм             4) апельсин         7) помидор

2) место                      5) дело                8) мандарин

3) облако                    6) яблоко            9) носок

9. Вставь окончания имен существительных:

1) жил в деревн…       5) вспоминал без груст…

2) упал с крыш…        6) скакал на лошад…

3) увидел в окошк…   7) работал на завод…

4) шел по пустош…    8) лежит на ладон…

10. Укажи несклоняемые имена существительные.      

1) пальто                4) очки                   7) дело

2) окно                    5) платье               8) какао

3) метро                  6) кофе                  9) мороженое

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс.

1. Вставь пропущенные безударные гласные.

Агр..ном, в..кзал, б..гаж, г..зета, д..ректор, ж..лтый, за..ц, п..ррон, к..ртина.

2. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит.

Полем широк..                        ом

В краю далек..                         ем

Лентой син..                            ым

Карандашом красн..               им

О дне весен..                           ой

Для мамы ласков..                  ей

3. От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.

Бегать ______________         стрелять ________________

Говорить ____________        синеть __________________

Писать ______________        краснеть ________________

Рисовать ____________         грустить ________________

Ходить ______________        водить __________________

4. Поставь имена существительные в единственном числе.

печи ____________                 скрипачи _________________

ерши ___________                  кирпичи __________________

врачи ____________               вещи _________________

овощи ____________              гаражи __________________

мечи _____________               чертежи _________________

5. Вставь разделительный Ь или Ъ.

Дар..я                   певун..я                 под..емный

с..ел                      раз..ехались          в..юнок

с..едобный           волч..и                  ш..ю

Натал..я               об..явление           п..ю

шалун..я              об..яснение           вороб..иный

6. Вставь пропущенные буквы.

Удар..ла, вытащ..л, ве..л, вид..л, обшар..л, обид..л, слыш..л, готов..л.

7. Укажи существительные 3 склонения. Вставь окончания.

На площадк..           на скатерт..           у деревн..             по тропинк..

Из-под кроват..       в тетрад..               на лошад..            у сирен..

8. Укажи глаголы 2 спряжения. Вставь в окончаниях пропущенные гласные.

Дыш..т             крас..т              пиш..т                  рису..т          кача..т

Смотр..т          плач..т              прыга..т               слуша..т       гон..т

Проверочный тест по русскому языку на конец учебного года.

4 класс.

1. Подчеркни лишнее слово.

прилагательное, глагол, существительное, сказуемое, предлог, союз, местоимение.

2. Подчеркни слова, в которых можно проверить безударную гласную.

На большой поляне, в сосновом бору, ребята устроили кормушку для птиц.

3. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений.

Молния, класс, береза, ключ.

4. В каждом ряду оставь только близкие по значению слова. Остальные зачеркни.

Стужа, метель, снег, пурга, буран.

Зной, пекло, жара, теплынь, солнце.

5. Укажи предложения с однородными членами.

Дедушка с внуками идет на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

6. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.

________________________             _______________________

________________________             _______________________

________________________             _______________________

7. Сделай фонетический разбор слова БЕРЕЗКА.

8. Расположи предложения так. Чтобы получился рассказ. Подчеркни основы предложений.

  Она подняла голову и завиляла хвостом. Моя ласка придала ей силы. Лада заболела. Лада стала лакать молоко. Я погладил ее. Я присел около собаки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестирование по русскому языку.  4 класс.

Повторение в конце учебного года.

1. Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные слова.

Белка, белить, белила, беленький, белок.

Дальний, дала, вдали, далеко, далекий.

2. Укажи глаголы, у которых в окончании пишется Е.

верт..шь            свет..шь               танцу..шь               работа..шь

утеша..шь         торопиш..ся         дар..шь                  указыва..шь

помога..шь       понима..шь          отдыха..шь            став..шь

3. Найди прилагательные, у которых в окончании пишется О, подчеркни их.

Бел..е покрывало             к молчалив..му лесу         апрельск..е утро

От рыхл..го снега            весел..я мелодия               в глубок..м овраге

Счастлив..я пора             к дремуч..му лесу             звонк..я песня

На горн..й вершине        лесн..е озеро                      под тенист..м дубом

4. Вставь пропущенные безударные гласные. Подчеркни однородные члены предложения.

Мы любуемся кр..сотой леса, ищем л..сную з..мл..нику, собираем гр..бы, цв..ты, орехи. Мы любим л..жать на чистом песке у р..ки, пить р..дниковую в..дичку.

5. Вспомни и запиши 10 слов с двойной согласной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши 10 слов с непроизносимой согласной в корне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разбери слова по составу.

Молоденькая               листок            донес               свисток

Шкафчик                убежали              подделки              оттенки

8. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном смысле.

Пробегали ручейки, звали к берегу реки

Загорать, купаться, в лодочке кататься.

А потом за бугорком заворчал сердито гром!

Хлынул дождь проливной, всех ребят погнал домой.

Конкурсная работа по русскому языку.

4 класс.

Максимальное количество баллов – 24

1. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз (1 балл).

________________________________

2. Подчеркни пары однокоренных слов (1 балл).

проданный – преданный

учитель – учитывать

слеза – слезать

камень – каменщик

левый – львиный

3. Выдели корень в данных словах (3 балла).

отвари – отвори

спеши – спиши

полоскать – поласкать

4. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием (2 балла).

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, батарей, шей, ушей

5. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный (2 балла).

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

6. Отгадай загадку – напиши отгадку ( 1 балл).

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.

__________________

7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово (3 балла).

птицы – ловить ___________________________

мясо – рубить ____________________________

тушить – огонь ___________________________

8. Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто ее написал

(2 балла).

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. ____________________

__________________________________________________________________

9. Впиши в скобках название части речи выделенного слова (1 балл).

Ведро дало течь (_________________)

и вода стала течь (_________________)

10. Запиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

(8 баллов).

По шумн___ авеню (идти) _______ атташе. Рядом (идти)______  мадам в (манто) ______. Из окна, отодвинув легк___ тюль, (выглядывать) ____________ забавн___ шимпанзе. Все это сняли в солнечн___ Сочи для рекламы (тюль) ______.

Тестирование по русскому языку. 4 класс.

Тема: Глагол.

1. Укажи глаголы:

1) веселье          4) радовать          7) стройка

2) веселить        5) радость            8) строительный

3) веселый         6) радостный       9) строить

2. Укажи глаголы настоящего времени:

1) встречался          4) шумит                  7) спросит

2) играет                  5) пройдет               8) купаешься

3) постучит             6) задумываешься    9) дарила

3. Укажи глаголы неопределенной формы:

1) ставить               4) нести              7)пасет

2) едешь                 5) держаться      8) мечтаешь

3) беречь                6) стеречь           9) улыбаешься

4. Укажи глаголы 1 лица:

1) вьет               4) держим             7) сверкать

2) лечу              5) растет                8) надеемся

3) поём              6) спешишь           9) учу

5. Укажи глаголы 1 спряжения:

1) строю             4) ломаю         7) пою

2) рисовать         5) белю           8) мыть

3) говорить         6) хожу           9) куплю

6. Укажи глаголы – исключения:

1) везу              4) терпеть            7) петь

2) тороплю       5) смотреть         8) обижу

3) пилю             6) таять               9) гоню

7. Укажи глаголы с окончанием – ут ( - ют ):

1) та..                  4) шепч..                  7) терп..

2) кле..                5) стро..                   8) чист..

3) се..т                 6) держ..                  9) дремл..

8. Укажи глаголы с «е» в окончании:

1) (он) шепч..т                      5) (мы) шага..м

2) (ты) руб..шь                     6) (вы) терп..те

3) (мы) рису..м                     7) (оно) высыха..т

4) (она) мокн..т                    8) (ты) дыш..шь

9.Укажи глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени:

1) роняют                   4) люблю                    7) упадет

2) посылаем               5) пишешь                  8) кидает

3) качает                    6) восходит                 9) смотрим

10. Укажи предложения с глаголами 2 лица единственного числа:

1) В наш дом часто приходят гости.

2) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

3) По утрам в лесу часто слышится песня жаворонка.

4) В лесу бродишь летом целый день, ищешь грибы.



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для 4 класса.  №2

.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Отметить слово, в котором все согласные звуки глухие

        1) копна        2) кошка        3) ложка        4) ручка

А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная 

        1) Поез… пришёл с опозданием.

        2) Сегодня был ненас…ный день.

        3) Ребята шли просёлочной доро…кой.

        4) Лошадь шла без у…дечки.

А3. Слово вежливый имеет значение

        1) скромный    2) образованный    3) знающий    4) соблюдающий правила приличия

 А4. Выберите слова, которые являются синонимами.

1) добро, зло        

2) веселый, радостный        

3) упасть, встать

4) горячо, обжечься

 А5. В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. водяной, водопровод, водитель
  2. дружить, друзья, подруга
  3. носить, носки, поднос
  4. привоз, перевозчик, возникает
  5.  

А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

  1. карандаши       2) переход             3) котёнок           4) семья

А7.  В предложении Я иду в цирк слово я является 

        1) местоимением

2) предлогом

3) союзом

4) существительным

  

А8.  В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является

      1) существительным  2) прилагательным  3) предлогом     4) глаголом

А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде:

1) скрипучий звук         2) зимний пальто   3) глубокое озеро      4) густая рожь         

А10. Укажи простое предложение с однородными членами.

  1. Шарик летел  низко над землёй.
  2. Земля даёт нам уголь, нефть, торф.
  3. Река забушевала, и  молнии сверкнули.
  4. Птицы пели на верхушках деревьев.

А11. Грамматической основой в предложении  У нас живёт охотничья собака является

  1. охотничья собака
  2. живет у нас
  3. у нас собака
  4. живёт собака

 А12. Отметь слово с ошибкой:

             1) съехал         2)  сьел               3)  вьюн                 4) объявление

       А13. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

1) (от)личник

2) (раз)ведчик

3) (на)чальник

4) (из)воинов

А14   Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа

1) стрелой              2 ) лягушкой          3)Володей                      4) мамой

     А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

        А. Теперь ёж спит.

        Б.  Это ёж сделал норку.

        В.  Дед Архип привёл детей в сад.

        Г.  Он показал им холмик земли под кустом.

1) В, Г, Б, А

2) А, Б, В, Г

3) В, А, Б, Г

        4) Г, В, А, Б

                                        Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

 При выполнении заданий  В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 (1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.

В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.

В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»

В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.



Предварительный просмотр:

Демоверсия  по русскому языку 2011-2012 учебный год

Часть 1

Диктант

Часть  2

1. В каком слове букв больше,  чем звуков?

              1) карта                2) Юля              3) пеньки              4) букет

2. В   каком   слове произносятся   только   твёрдые   согласные звуки?

           1) сироп          2) стена           3) жизнь          4) пружина

3.В каком слове отсутствует приставка?

             1) стена                     2) походка            3) въехать                   4) сварка

4. Какое слово не является однокоренным к слову мороз.

             1) морозный         2)морозно    3) морозильник     4) морозы

5. При написании, какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением».

1) з_морозить                      3) х_трец            2) м_розный           4) дом_к

6.  Укажи слово,  в котором пропущена буква з?

1) _делать                            3) подвё_             2) ру_кий                4) поло_ка

7. Укажи слово с предлогом.

1) (по)други            2) (по)ехали       3) (по)берегу     4) (по)бережье

8. В каком  слове  пропущен  мягкий знак (ь)?

1) силач_               2) ноч_ка            3) в_ехал          4) рож_

9. Укажи  слово,   в  которых  пропущен  разделительный твёрдый знак  (ъ).

1) в_юга                          3) об_яснение              2) товарищ_                    4) б_ют

10. В   каком   словосочетании   на   месте   пропуска   надо писать окончание и?

1) подготовка к осен_          2) прочитал в книг_

3) бегал по трав_             4) сидел на стул_

11. В окончании, какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?

1) за дальн_м    озером                      2) в син_м море

3) весенн_м    теплом                             4) от горьк_х слёз

12. Укажи  вариант,  в  котором  верно  указаны  главные члены предложения.

                Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.

1) выглянуло солнышко                       2) солнышко выглянуло и покатилось

3) покатилось по небу                            4) по синему небу

13. В каком слове в окончании пропущена буква И?

1) проверя…шь                                   2) терп…шь

3) рису…шь                                       4) пиш…шь

14. Укажите глагол 2 спряжения.

1) ненавидеть                            2) ждать

3) писать                                 4) крикнуть



Предварительный просмотр:

Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье.

 2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по ____________________________________________________________________.

      б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:_______________________________________

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                              II  склонения                                     III  склонения

  _______________________          ________________                          ______________

  _______________________          ________________                         ________________

  _______________________          _______________                          _______________

4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи - _________________                        с   дочерью - __________________

     в   тиши - ___________________                          около  печи - _________________

     с  товарищем - _______________                         от  ключа - ___________________

     на  диване - __________________                        на  кресло - ___________________    

5. Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать - ___________________________ (      п.)

   выставка,  посетить - ____________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать - ____________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть - ______________________________ (      п.)

   со,  щенок,  гулять  - _____________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться - ____________________________ (      п.)

 6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) -      на  дачу     ;       

                       деревня (Д.п.) -  ________________;

                       сирень (Т.п.) - _________________;

                       стул (П.п.) - ___________________;

                       плащ (Р.п.) - ___________________;

                       пастух (В.п.) - __________________.

7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______  провожают.

           Голова  без  _______ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  ______ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _______  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

     Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.



Предварительный просмотр:

ДЕМО версия.  2011 г.  Русский язык.  4 класс.  Вариант 0.                                        Используется с бланками ответов

Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.

А1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь                       2) лихач                         3) щавель                             4) принялась

А2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово

  1. огонь                     2) костер                          3) поленья                         4) пожар

А3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк-.

1) пушка                      2) избушка                    3) ушко                         4) сушка

А4. В каком ряду во всех словах  в корне слова нужно писать букву б?

1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь                               3) погре…, изги…, гре…цы

2) скле…, хле…, сугро…                                       4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

А5. Склонение существительного верно определено у слова

  1. мышь-2 склонение                                     3) Валера- 1 склонение
  2. борщ-3 склонение                                      4) портфель-3 склонение

А6. Выбери ряд слов, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак

1) экипаж…, вещ…                                                  3) сыч…, смерч…

2) брош…, молодеж…                                             4) глуш…, мятеж…

А7. Прилагательное   в  предложении   В прозрачном воздухе красиво сверкал иней на  

      ветвях берез и елей.  употреблено в форме

1) мужского рода                                                3) среднего рода

2) женского рода                                                4) множественного числа

А8. Выберите верное утверждение.

  1. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  

     ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

2)  Глагол в прошедшем времени по лицам изменяется.

3)  Глагол в прошедшем времени по лицам не изменяется.

4)  Глаголы всегда изменяются по родам.

А9. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

  1. Моховые болота усыпаны  румяной клюквой
  2. Загляни в лес
  3. Какая погода будет завтра
  4. Как хорошо в парке

А10. Выбери предложение, где есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

2) Журавль высоко летает, но реки не покидает.

3) На макушку ели присела сорока, повертелась, помахала хвостом.

4) В лесу ребята собирали грибы ягоды орехи.

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

В1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим на конце и  

       впиши эти слова в одну строку бланка ответа №1 для части В без пробелов и    

       запятых.

       Житель Москвы-….

       Бабушка будет…пироги.

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

      Изгиб, чистое, заиграли, веселый, закат, травяной, отвар, срезали, подтащила, храбрая.

      1) приставка, корень

2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

3) корень, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп? Запишите его в бланк ответа №1 для части В.

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа  №2.

С1. Со словами лай, рой составь по два предложения. Укажи, какими частями речи      

       являются  данные слова в этих предложениях.

С2. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепиши текст, исправив ошибки.

       Мой молютка дремлет слатко в колыбеле. На фасоле и на капусти поивились вридители. К    

       ноче дожть перестал.

2011  ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»



Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

  1. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 45 минут.



В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.





Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.





Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.





Желаем успеха!




1.        Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1)        Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2)        Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3)        Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4)        Аристов, Волгин, Журов, Дятлов


2.        Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1)        В слове чайки все согласные мягкие.

2)        В слове чайки три слога.

3)        В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)        В слове чайки нет глухих согласных.


3*.        Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

килька,


4.        Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1)        город, городской, города, городок

2)        снег, снежный, снежок, снежная

3)        ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4)        лист, листок, листопад, листком




5.        Обведи номер слова, которое соответствует схеме:                    .

1)        покраска

2)        повязка

3)        погода

4)        полоска


6*.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

        

        

         


7.        Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

1)         

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

2)         


8.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1)        засыпать от усталости

2)        повернуться к кроватке

3)        подойти к сирени

4)        размышлять о жизни



9.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1)        яркому солнцу

2)        новому фильму

3)        душистому мылу

4)        сладким горошком


10.        Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1)        в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2)        в форме м. р., ед. ч., В. п.

3)        в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4)        в форме м. р., ед. ч., И. п.


11.        Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1)        Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2)        Альма, не вой так громко, нас услышат.

3)        Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4)        Волчий вой всегда очень пугал меня.


12.        Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1)        Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2)        Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3)        Ты идёшь сегодня на спектакль?

4)        Рано утром вода в лужах замёрзла.



13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.


Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех.         

 Гена: Нет, не у всех.         

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

 Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

        

 Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

        

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению.         

 Гена: к 1 склонению         

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        



14.        Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.


15.        Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1)        Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2)        В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3)        Заяц заметил нас и поскакал в лес. 

4)        Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.


16.        Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1)        Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2)        Слово п…левой можно проверить словом поле.

3)        Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

4)        Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.


17*.                Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

        

        

        

        



18.        Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

1) – А Генка дома?

– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.

2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

3) – Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1         

Реплика 2         

Реплика 3         


ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.

У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.

Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.

        И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(по В. В. Вересаеву)


19.        Допиши пропущенные пункты плана.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. _________________ .

4. _________________ .

5. Удачная попытка.



20*.        Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

        

        

        

        

        

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест «Имя прилагательное» 4 класс Русский язык «Школа России»

Слайд 2

Далее 1 Задание 1 бал . Выберите все правильные ответы ! к то? что? обозначает предмет к акой? какая? какое? обозначает признак предмета Выбери определение имя прилагательное имя существительное

Слайд 3

Далее 2 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! женский род мужской род средний род Имена прилагательные имеют окончание -ЫЙ, ИЙ -АЯ, -ЯЯ -ОЕ,-ЕЕ

Слайд 4

Далее 3 Задание 1 бал . Выберите все правильные ответы! родительном падеже дательном падеже творительном падеже Какое окончание у прилагательных мужского и среднего рода в -ОГО -ОМУ -ЫМ

Слайд 5

Далее 4 Задание 1 бал . Выберите все правильные ответы! красный краснота Определи, где имя существительное, где имя прилагательное Прилагательное Существительное

Слайд 6

Далее 5 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! имена прилагательные во множественном числе обозначают имена прилагательные в единственном числе обозначают Выбери правильное определение признаки многих предметов признак одного предмета

Слайд 7

Далее 6 Задание 1 бал . Выберите все правильные ответы! резк … ветер ясн … утро красив… победа Вставь окончание ий ое ая

Слайд 8

Далее 7 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! к крохотному муравейнику старшим братом о дежурном солдате Определи падеж имён прилагательных в форме единственного числа П.п. Д.п . Т.п .

Слайд 9

Итоги 8 Задание 1 бал . Выберите все правильные ответы! для близких родственников о близких друзьях над колхозными полями Определи падеж имен прилагательных в форме множественного числа Р.п . П.п . Т.п.

Слайд 10

Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Тест по русскому языку в 4 классе Тема: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Слайд 2

Результат теста Верно: 9 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 14 сек. ещё

Слайд 3

Из чего состоит наша речь? Из предложений Из слогов Из букв

Слайд 4

Слова в предложении связаны … По смыслу По вопросу Связи нет

Слайд 5

Что обозначает подлежащее? О ком или о чём говорится в предложении Название предмета Признак предмета

Слайд 6

На какие вопросы отвечает сказуемое? Что делает? Что сделал? Кто? Что? Какой? Какие?

Слайд 7

Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается? Повествова- тельное Вопроситель-ное Побудитель-ное

Слайд 8

Какое это предложение? Береги свой дом, улицу, город. Побудитель- ное Вопроситель-ное Повествова- тельное

Слайд 9

Найди восклицательное предложение. Как красивы лесные великаны Кто сшил это пальто К речке вышли лоси

Слайд 10

Какая пара слов не является словосочетанием? Около пенька бегают и копошатся мышата. Бегают мышата Серые мышата Бегают около пенька

Слайд 11

Укажи главные члены предложения: Большая зелёная гусеница подползла к краю листа. Гусеница подползла Зелёная гусеница Подползла к краю

Слайд 12

Укажи нераспространённое предложение: Идёт дождь. На улице ненастная погода. Прошёл сильный дождь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов с безударными гласными в корне . Уровень 1 Уровень 2 Начать тест

Слайд 2

Результат теста Верно: 0 Ошибки: 0 Отметка: 0 Время: 0 мин. 25 сек. ещё исправить

Слайд 3

Как найти проверочное слово при написании безударных гласных? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). Изменить проверочное слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным Безударные гласные проверить нельзя Проверочным может быть любое однокоренное слово

Слайд 4

В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). столовая - стОлы тяжёлый - тЯжесть похвала - хвАлит

Слайд 5

В каком слове ударный второй слог? Задание теста с единственным правильным ответом. Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). темнеть торопись голова

Слайд 6

В каком слове выделенная буква обозначает безударный гласный звук? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). крИчит плАмя хвАлит

Слайд 7

В каких словах пишется буква О ? Задание теста с несколькими правильными ответами. м… рской в… дяной х… дил тр… ва стр…на м… лина исправить ответ готов!

Слайд 8

Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне. Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). берёза колючий тяжёлый

Слайд 9

В каких случаях перестановка ударения изменит смысл слова? Задание теста с несколькими правильными ответами. стрелки косит орган малыш спортивный тяжёлые исправить ответ готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...