Урок русского языка «Правописание парных согласных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сорокина Ирина Александровна

 

 Урок русского языка «Правописание парных согласных» (2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)

Тип урока: совершенствование знаний и умений. В процессе урока учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах: индивидуальная работа: проверка д/з; повторение орфограммы; чистописание; игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»; работа с тестом; рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_parnyh_soglasnyh.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Урок русского языка «Правописание парных согласных»

(2 класс, программа УМК «Школа России», автор Л.М.Зеленина)

  1. Тип урока: совершенствование знаний и умений.
  2. Цели:

Обучающие:

- продолжить формирование представлений об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных;

- учить находить проверочные слова разными способами (изменить форму числа или подобрать однокоренное слово с гласным после согласного).

Развивающие:

- создать условия для развития познавательной активности учащихся;

- развивать словесно-логическое мышление; культуру общения;

- развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать уверенность в своих возможностях;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за   своё здоровье.

  1. Прогнозируемые результаты:

   Знания

Учащиеся будут уметь:

- подбирать проверочные слова;логически рассуждать;выполнять запись пропущенных букв; слушать; управлять своей деятельностью.самостоятельно выполнять тест.

Учащиеся будут знать:парные согласные буквы; орфограмму о парных согласных; пословицу «Собака – друг человека»;

Универсальные учебные действия:

Личностные: действие смыслообразования; установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и её   мотивом.

Регулятивные: целеполагание; планирование; волевая саморегуляция; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные-логические: формулировка проблемы и поиск способов её решения.

Коммуникативные

Учащиеся научатся сотрудничать; говорить, рассуждать; управлять своим поведением и поведением партнёра.

  1. На уроке в соответствии с целью и содержанием урока используются информационно-технологические ресурсы:
  1. Программа УМК «Школа России».
  2. Учебник «Русский язык» для 2 класса.
  3. Поурочные разработки по русскому языку.
  4. Контрольно-измерительные материалы, А.В.Синякова.
  5. Конкурс грамотеев: дидакт. упражнения по русскому языку

для учащихся нач. кл./ Н.М.Бетенькова, Д.С.Фонин.

  1. http://www.proshkolu.ru/user/46marina/file/460291/       раскраска                
  1. В процессе урока учебно-познавательная деятельность детей будет организована в следующих формах: индивидуальная работа: проверка д/з; повторение орфограммы; чистописание; игры «Слова-синонимы», «Слова-антонимы»; работа с тестом; рефлексия

          Памятка по организации индивидуальной работы с тестом

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Обдумай способ выполнения.
  3. Укажи (обведи) правильный ответ.

            Памятка по организации групповой работы с раскраской

  1. Распределите работу в группе.
  2. Сформулируйте цель работы.
  3. Продумайте результат продукта.
  4. Выполните работу.
  5. Представьте свой готовый продукт.    
  1.  Работа по формированию УУД будет организована следующим образом:

- частично-поисковый, который будет использован для формирования

   готовности детей к учебно-познавательной деятельности;

- игровой метод, который будет использован для  снятия напряжения;

- объяснительно-иллюстративный метод, который будет использован для

  развития умения применять правило, делать выводы.

  1. Контрольно-измерительные материалы.

В.А.Синякова «Контрольно-измерительные материалы», тест,

с. 36 - I вариант, с.37 – II вариант.

Этапы урока

Задача этапа

Формы организации

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Формы

контроля

Планируемые

результаы

1. Организационный

- создать положительный настрой на предстоящую

 работу

фронтальная

объяснение учителя

наглядный

словесный

Предлагает детям выбрать настроение:

 1     2     3                                         J  K  L

Выбирает

своё настроение

 устная

Положительный эмоциональный

настрой и

готовность к

занятию.

2. Проверка д/з

- установить факт

   выполнения д/з;

 - выявить и

   устранить

   пробелы в

   знаниях детей

индивидуальная

объяснение ученика

словесный

Работа по учебнику.

с. 91 упр. 56. Контролирует и корректирует ответы детей.

Выполняет задание, объясняет,

делает вывод о правописании парных согласных

 устная

Правильная работа

 с упражнением.

Выполнение

логических

операций.

3. Актуализация

знаний и сообщение

 темы урока

-создать

 проблемную

  ситуацию,

-спрогнозировать

  предстоящую

  деятельность;

- выявить

  нравственную

  позицию ребёнка

  в его отношениях

 с животными;

воспитывать сочувствие, доброту

фронтальная

объяснение

беседа

словесный

частично-поисковый

Работа с доской.

На доске:

Собака – друк человека.

Бабу-Ягу попросили записать предложение. Справилась ли она с заданием?

Читает предложение. Находит

ошибку. Высказывает

 своё мнение (анализ, вывод). Определяет

 тему и цель урока.

устная

Принятие цели

урока.

Готовность к

 учебно-

познавательной деятельности.

Проявление

отзывчивости к четвероногим

 друзьям.

4. Чистописание

- развивать каллиграфические навыки;

- формировать

  умения слушать,

  размышлять,

  осмысливать,

 делать выводы

фронтальная

индивидуальная

словесный

частично-поисковый

Работа в тетрадях.

Послушайте вопросы, ответьте на них сами себе, запишите только первую букву каждого ответа на вопрос:

1) Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами?

(сказуемое)

2) Основная часть родственных слов.   (корень)

3) Что на письме не ставим в слове, где буква «ё»?

(ударение)

4) Укажите глухую согласную к букве «в».  (ф)

Какая «лишняя» буква? Почему?

Работа в тетрадях.

Запись букв. Нахождение «лишней»

буквы. Объясняет, рассуждает, делает выводы.

письменная

с/р

Каллиграфическая

запись букв.

Делается вывод о

гласных и

согласных.

5. Подготовка к восприятию

материала

- создать

  положительную

  мотивацию;

- управлять своей

  деятельностью;

- развивать

  навыки

  сотрудничества

групповая

беседа

наглядный

практический;

объяснительно-иллюстративный;

проблемно-поисковый

Работа с раскраской.


Задания: вставить буквы и раскрасить в нужный цвет.

Работа с раскраской.

Вставляют

 буквы и раскрашивают

 в нужный цвет.

письменная

с/р

Выполнение заданий.

Умеют применять

правило.

Бережное отношение

друг к другу.

6. Физминутка

-организовать

  отдых детей;

- обеспечить

   включение

   школьников в

   совместную

   деятельность

групповая

словесный

игровой

Организует отдых.

Наблюдает за детьми.

Проговаривают стихотворение,

выполняют действия к нему.

устная

Снятие

напряжения.

Выполнение

 упражнений для

укрепления своего

здоровья.  

Бодрое настроение

у ребят.

  7. Повторение

      знаний

  1. работа с

учебником







  1. Игра-эстафета

«Вставь букву»







-повторить навыки

 правописания

 парных

 согласных





-выявить и

 устранить

 пробелы в

 знаниях детей



индивидуальная








групповая

беседа



словесный

частично-поисковый






практический

игровой

проблемно-поисковый



Работа по учебнику.

с. 91 упр.57

с. 92 упр. 58

Контролирует ответы

детей.




Работа у доски.

Запись на доске:

  1. 2

хле_             сторо_

рыба_          су_

клю_            эта_

моро_          лё_

но_              выхо_




Читают.

Выполняют.

Объясняют.

Делают выводы.





Работа у доски.

Ребята встают по командам.

По сигналу

учителя  по очереди вставляют

букву.



устная








письменная

с/р



Умение работать с учебником.

Умение слушать.

Дети рассказывают орфограмму.




Дети умеют применять орфограмму на письме.

Снятие усталости.

8. Контроль и

    проверка знаний

-проверить ЗУН

  по данной теме

-развивать

  самоконтроль

индивидуальная

практический

проблемно-поисковый

Работа с тестом

«Правописание парных согласных»

С. 36  –  I вариант

С. 37  – II вариант

Работа с тестом

письменная

Самостоятельное выполнение

заданий.

9. Закрепление









 1) Игра «Слова-

     антонимы»







2) Игра «Слова-

     синонимы»

- организовать

   работу уч-ся по  

   закреплению

   изученных

   знаний

- повторить

   орфограмму

   правописания

   парных

   согласных

- развивать

  слуховое

  восприятие

фронтальная

индивидуальная

игровой словесный частично-поисковый










болен - … здоров

вверх - … вниз

безобразен - … красив

стар - … молод

вежлив - … груб

жар - … холод



мороз - … холод

люди - … народ

работа - … труд

зов - … призыв

шум - … гуд

Что объединяет эти слова?

Ответ детей по цепочке. Чётко проговаривают последний звук.


Делают выводы по уроку:

Я сегодня узнал …

Мне захотелось …

Мне было трудно …

Мне было интересно …

устная

Чётко проговаривают последний звук.

Знают орфограмму.

Получение учащимися информации

о результатах

занятия.

Чёткое представление

 о том, что знает и

что не знает

 уч-ся по теме.

10. Рефлексия

- организовать

   работу уч-ся по

   анализу

   деятельности

индивидуальная

наглядный практический

Организует рефлексию.

На партах лежат круги.

Ребятам нужно нарисовать рожицу своего настроения.

Оценивают своё состояние на уроке.

письменная

Осознание

учащимися своей

 учебной

деятельности и

всего класса.

11. Инструктаж по

      д/з

- дать

  информацию о

  д/з

- объяснить, как

  его выполнять

фронтальная

словесный наглядный

Работа по учебнику.

с. 93 упр. 60

Запись домашнего задания.

письменная

Получение

информации для

выполнения д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание парных согласных.

Данный урок посвящён открытию нового материала по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Правописание парных согласных"....

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Урок русского языка "Правописание парных согласных" (2 класс)

Урок русского языка направлен на формирование умения видеть орфограмму,применять  знания об особенностях проверки и проверочных слов;развивать мышление,внимание,речь;умение выдвигать гипотезы,пра...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»

«Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....

Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....


 

Комментарии

Сорокина Ирина Александровна

Основой построения данного урока является системно-деятельностный подход.