Буква Й и И,, 30 урок.
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:  Буква Й и И, 30 урок.

1.       

ФИО (полностью)

Тимофеева Ирина Александровна

2.       

Место работы

М.О. г. Луховицы МБОУ ЛОС №1

3.       

Должность

Учитель начальных класснов

4.       

Предмет

Русский язык

5.       

Класс

1класс

6.       

Тема и номер урока в теме

Буква Й и И,, 30 урок.

7.       

Предметная программа и её автор

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык-

8.       

Цели  урока:

Сформировать представления об особенностях звука [й] и буквы й, совершенствовать умения делить слова на слоги, распознавать гласные и согласные звуки.

9.       

Тип урока

Комбинированный урок

10.   

Модель организации УПД младших школьников

АМР учителя-класс-фронтальная работа, 1 ПК-1 ученик.

11.   

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, компьютеры на каждого ребенка., компьютер для учителя, проектор.

12.   

Структура и ход  урока

См. таблица №1

 

                               

 

                                                                                                                                                                                                       

        Таблица 1.

                                                                                                         СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

 

Название используемых ЭОР

 

Время

(в мин.)

 



1.

Адаптационный

Адаптировать учащихся к  изучению нового материала.

 

 

 

 

 

 

Выявить предварительные знания учащихся  о различии звуков [и] и [й].

 

Выполняют упражнения стоя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают, вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, формулируют проблему: Как обозначить звук й буквами?

 Делают выводы об отношении человека к животным.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя

Подбирают слова, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Организует готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой.

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно все во мне.

И с таким  прекрасным настроением мы начинаем урок.

 

Учитель загадывает  загадку.

В клетке целый день сидит, 
И под нос себе твердит, 
Но услышав двери скрип, 
Он кричит "Филипп-Филипп", 
Кеше пить быстрее дай, 
Кто же это - ...

Проводит  эвристическую беседу: Помогает сформулировать проблему.

-Какой звук слышится на конце слова? Дайте ему характеристику.

- Образуйте от этого слова форму множественного числа? Какой звук на конце? Дайте ему характеристику.

- Чем  звук отличается от буквы?

Организует минутку чистописания  в тетради.

Организует выполнение упражнения:.

1в.-придумывает слова с буквой и

2в. –придумывает слова с буквой й.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

2.

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Сформировать представления учащихся  о йотированных звуках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование знаний  о переносе

слов с й.

 

 

Высказывают, сравнивают свои точки зрения, дополняют высказывания одноклассников и выводят правило.

 

 

 

 

В парах обсуждают выбор слов в  упр., индивидуально записывают правильный ответ в тетрадь.

 

 

Выполняют задание учителя стоя.

 

 

 

 

Выбирают слово, комментируют свой выбор, находят ответ на проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

Выписывают два слова в тетрадь.

 

 

Выполняют упражнения

Организует работу с интерактивным заданием (анимацией),  создает проблемную ситуацию, проводит дискуссию.

- Сколько звуков в слове тень? Шея? Почему? Хотите узнать?

- Разберем слова яблоко, мяч? (слова на доске)

- Какие еще буквы обозначают два звука? В каких позициях?

 

Организует работу с учебником упр.4 с 79.

- Найдите и выпишите из упр.4 с.79 слова, в которых есть звук й?

-В них найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркните.

 

Организовывает игру «Хлопни, если услышишь звук й» Называет слова: Мойка, птицы, дежурный, ежик, ложка, парта, майка, сойка, пчела.

 

Создает проблемную ситуацию.

-Как мы переносим слова?

-А мы знаем, как перенести слово чайка?

-Подумайте, как можно его перенести?

-Посмотрите как учебник на с. 80 предлагает это сделать?

- Сделайте вывод?

-Мы ответили на поставленный вопрос?

Организует работу с упр.№5

-Спишите 2 слова , разделяя их горизонтальной чертой для переноса.

Проводит физминутку (для глаз). Показывает упражнения.

Диалог персонажей

 по теме – 38 (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин.

3.

Творческий

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

Первичное  закрепление знаний, повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

 

 

Выполняют упражнение, проверяют свои действия.

 

 

 

 

Вспоминают тему урока, повторяют правило о переносе слов с буквой Й. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. Отвечают на вопросы и делают выводы .

Организует самостоятельную работу  ПК-1 ученик,  скрыто контролирует выполнение задания учениками.

 

 

 

 

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Что мы узнали об особенностях  звука й? А о переносе слов с буквой й? Помогает оценить результат своей работы на уроке

Тест с подчеркиванием слов со звуком [й] (2).

17мин.

 

 

 

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс

                                                                                                                                                                                1.

Диалог персонажей по теме - 38

Набор ЦОР к учебнику В.В. Репкина, Е.В. Восторго Русский язык  , ИР

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/36b1a672-888d-11db-b606-0800200c9a66/?fullView=1&from=14f9f41a-f5fb-4ea0-a1e1-b9b61c390bef&interface=pupil&class=42&subject=8&rubric_id[]=46047

2

Тест с подчеркиванием слов со звуком [й] - 34

Набор ЦОР к учебнику В.В. Репкина, Е.В. Восторго Русский язык  , ПР.

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b1a66e-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_30.swf

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки и буквы. Интерактивное приложение к уроку. 1класс

Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся по определению количества звков и букв в словах. Сверху над словами имеются поля для вставки количества звуков, обозначаемых конкретной буквой...

Презентация к уроку Буквы Щ,щ. (второй урок)

Презентация к уроку Буквы Щ,щ. (второй урок)...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония"  по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"

Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении  схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....

Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)

Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...