Урок русского языка 3кл. Тема: "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова" (УМК "Школа 2100" Р.Н.Бунеев.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Плосконосова Людмила Степановна

Урок был представлен, как итоговая работа на дистанционных курсах по ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_pravopisanie_parnyh_sogl.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание  проверяемых  согласных букв в корне слова»                                          (Тема урока.Второй урок в теме.)

Плосконосова Людмила Степановна

МБОУ «НОШ №63»

Учитель начальных классов

  Русский язык

3 класс

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.(Второй урок в теме)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

  1. Цель урока: Формирование умения находить изученную орфограмму и проверять её.

9. Задачи:

- обучающие:  находить знакомую орфограмму по опознавательным признакам, писать слова с изученной орфограммой.

-развивающие: совершенствовать умение работать с информацией, вычитывать, систематизировать, продолжить формирование мыслительных операций: анализ.

-воспитательные: формировать уважение к ответам одноклассников, умение прислушиваться к чужому мнению, трудолюбие, честность.

  1. Тип урока повторительно-обобщающий урок
  2. Формы работы учащихся: выполнение интерактивных заданий(ПК), (индивидуальная)письменная работа в тетрадях(фронтально),  устные ответы(фронтально и в парах) .
  3.  Необходимое техническое оборудование:

Интерактивный комплект, проектор, меловая доска, учебник, тетради.

  1. Структура и ход  урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный. момент

Учитель проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает класс.

Приветствуют учителя, садятся.

1

2

Чистописание

-Запишем число, вид работы  (классная).

-Сегодня минутка чистописания посвящена заглавной букве Д и строчной д.

-Для обозначения каких звуков используется данная буква?

Оформляют записи в тетрадях.

Отвечают на вопрос, что это мягкий и        твёрдый звуки[д].    Прописывают данные буквы в рабочих тетрадях по образцу.

3

2

Словарная работа

- Посмотрите на этот ряд слов, записанных на меловой доске

(котёнок, город, пчела, обед, тетрадь, стекло).

Попробуйте определить, по какому признаку слова разделяют на 2 группы? Своё мнение обсудите в парах (сосед по парте)

Ребята, уважительно относитесь друг к другу. Прислушивайтесь к мнению товарища

-Молодцы! Скажите, какие слова мы называем словарными?

С тремя данными словами мы знакомились во 2 классе.

Запишите их, в алфавитном порядке, поставьте ударение, выделите орфограммы.

- Одушевлённые и неодушевлён-ные предметы.

-По количеству слогов.

-Словарные слова и другие.

-Написание которых нельзя проверить, их надо запомнить.

Дети записывают в тетрадях слова:

 город, обед

тетрадь.

5

3

Введение в тему урока

-Что вы заметили в словах, которые вы записали в тетрадь.

Какая ещё орфограмма объединяет данные слова?

-Искали и анализировали орфограммы.

Объединяют парные согласные.

2

4

5

Актуализация изученных знаний, развитие орфографиче

ских умений.

Развитие орфографических умений

1

-Значит, какая будет тема нашего урока. Ваши предположения.

-Всё верно, а теперь скажите, что мы уже узнали на предыдущем уроке.

-Посмотрите на интерактивную доску. Вам дана таблица. Прочитайте задание.                     Сейчас мы повторим правило, ставя его части по порядку.

Проверьте по учебнику.

 -Сейчас мы поупражняемся в применении правила и подбора проверочных слов по алгоритму.

Открываем учебники на с.38 упражнение 48

Читаем задание.

Есть ли вопросы по заданию.

Называют тему: «Правописание парных согласных в       корне  слова»

-Ученики узнали правило проверки и алгоритм нахождения орфограммы.

Дети расставляют части правила по порядку.

Открывают учебник русский язык 3 класс, 1 часть, с.40-41.   Проверяют правильно ли поставили части правила.

Дети читают задание, объясняют ход своей работы.

Выполняют задание индивидуально. Записывают в тетрадях.

Взаимопроверка в парах(сосед по парте)

15

6

Физминутка

Наверное уже устали? Надо немного отдохнуть!

Выполняют упражнения.

(приложение№ 2)

2

7

Развитие орфографических умений

2

Посмотрите на интерактивную доску.

Прочитайте задание в таблице. При выполнении используйте  правило и алгоритм.

Дети читают задание. Определяют ход работы.

Индивидуальное выполнение задания. Совместная проверка(фронтально)

10

7

Подведение итогов урока, самооценка, оценивание работы учителем

Что нового узнали на уроке?

Чему научились? Закончите пословицу: «Без труда…

Кто считает, что плодотворно поработал на уроке?

Кто мог бы заниматься на уроке лучше?

Спасибо за честную усердную работу.

Ответы детей на вопросы.

2

7

Объяснение домашнего задания

Прочитайте задания.

 Есть ли вопросы.

С.42 упр.3

Дети читают задание к упражнению. Задают возникшие вопросы по выполнению работы.

5


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание согласных букв в корне слова                                                                     (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правило(выстроить части правила в нужной последователь-ности

Интерактивное задание

Текст (части)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BID_103%5D.html

2

Что писать?

(выбрать правильную

букву, подобрать проверочное слово)

Интерактивное задание

   Текст.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0fd68650-d3a7-4f76-8514-f156657d5b4f/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_105%5D.html

        

                                               Приложение  2

      Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

(Выполнять движения согласно тексту стихотворения)