План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

                                Калашник Валентина Анатольевна

                               учитель начальных классов

                               МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»   г.Белгорода

Дата проведения : 30 ноября 2012г.

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «В, в» с использованием принципов здоровьесберегающего образования по методике В.Ф. Базарного.

Цель деятельности педагога: создать условия для работы по     написанию заглавных и строчных букв.

Планируемые результаты обучения:

Преметные:моделирование ситуаций, для поэлементного анализа заглавной и строчной буквы «В, в, тренировки в написании букв, слов, предложений, обоснование правильности составления и записи слов.

Материально- техническое оснащение урока:

  1. для учителя- классная доска, компьютер, звукопроизводящее техническое устройство Hi-Fi  микросистема, мультимедийный проектор, экспозиционный экран; картинки с изображением животных, растений и т.д
  2. для всего класса: конторка (регулируемая); коврик массажный для ног(реализация методики В.Ф.Базарного),индивидуальные карточки, карточки – задания для работы в парах.
  3. Для каждого  обучающегося :ученические столы с комплектом стульев, ученические столы двухместные с комплектом стульев, рабочая тетрадь (пропись №3),  ключ к самопроверке, простой карандаш.

Парная работа : работа по карточкам

ЭТАПЫ УРОКА

УУД

1.

Организационный момент.

Мальчики, внимание! Вот прозвенел звонок. Начинается урок. На меня все посмотрели и тихонечко присели.

Проверим, всё ли у нас в порядке: пропись, карандаш, тетрадка.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Личностные:

положительный настрой на учебную деятельность

1 ручеёк

1 группа перемещается за конторки

2.












































































3.

Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и целей урока.

К нам на урок пришёл очень загадочный гость, это сообразительная птица, пpeкрасно  приспособилась к соседству человека. Внешний вид: серая с черной головой, крыльями и хвостом. Всеядна. В последние годы они, например, научились систематически проверять вывешенные зимой за окно сумки с продуктами. Умеют поднимать крыши скворечников, если они не прикручены проволокой. Гнезда  их чаще встречаются на хвойных деревьях, реже на лиственных, не очень высоко от земли. ( ворона).

Ворона — птица вороватая; может быть, и название она получила оттого, что непрочь стащить все, что плохо лежит. Сегодня

Эта птица привела с собой друзей. А для этого послушайте загадки и отгадайте, как их зовут.


  1. Сер, да не волк,
    Длинноух, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь. (осёл).

  2. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят (ежи).

  1. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард).

  1. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.  (сорока).

- На какие группы можно разделить эти слова?

Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку(слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока);

-слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард);

- слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока);


1Ручеёк потёк


Как вы думаете, зачем прилетела к нам тётушка ворона.

1)Проверить , какие знания вы получили на предыдущих уроках

2) Продолжить учить проводить звуко-буквенный анализ.

3.Продолжать учить писать буквы, слова и предложения.

Сегодня на уроке вашими главными помощниками будут слух и зрение. Поэтому приготовились и слушаем первое задание нашей тётушки вороны.

- Послушайте предложение.

Проворонила ворона воронёнка.

- Что необычного услышали в этом предложении?

- Произнесите эти звуки (вместе, в паре, индивидуально).

- Что можете сказать об этих звуках?

Определите тему нашего урока.

- О каких звуках мы будем с вами говорить?

Давайте дадим характеристику этим звукам. Какой буквой обозначаются эти звуки? Давайте проверим.

- Итак,  тема нашего урока -

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Личностные:

соблюдение правил организации в процессе учебной деятельности.

Регулятивные:

Умеют воспринимать поставленную задачу; удерживать внимание во время урока её решения.







Познавательные:

Самостоятельное формирование цели, структурирование знаний, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, определение задач урока.
















































1группа перемещается за парту.

2 ручеёк

 2группа перемещается за конторки.

4.

Актуализация знаний.

Повторение изученного материала.

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока. На какой странице открываем пропись?, стр.16.

Игра « Услышь звук».

-Хлопаем в ладоши, если услышим звук [в], [в]

(Кофта, ваза, фазан, вилка, ширма, свет, фабрика, обвал, валик).


- Cравниваем печатную и прописную заглавную  букву В.

(Чем буквы похожи? Чем отличаются?)

Печатная состоит: прямая и 2 овала с правой стороны, а прописная : прямая с петелькой и 2 овалами с правой стороны.

- Конструируем прописную заглавную букву из ниток.

 Ручеёк потёк



Гимнастика для рук.

-прописываем   заглавную  букву В.



Регулятивные:

постановка учебной задачи;

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.












2 группа перемещается за парты



Слайд№3

5.






























































































6.

В одном доме живут дружно дети. Прочитайте, как их зовут? (Уч-ся читают имена детей, которые расположены на эколог.панно).

-Расскажите, чем они похожи и чем отличаются? Найдите это слово(слово Витя – только в этом слове обо согласных звука мягкие).

Все ли слова мы прочитали на экол.панно? (нет.)

–Найдите, это слово и прочитайте

– Что вы интересного увидели в этом слове? (имена рек пишем с большой буквы).

Запишите новые слова.

Прочитайте предложение(Ваня и Витя играли дома.)

- что вы увидели интересного? (используются имена детей).

-Что мы можем сделать с именами? ( определить количество звуков, чем они похожи и чем отличаются). Похожи- 4 звука, первый В, в конце слова-гласный я. Отличия- в слове Ваня- звук в твёрдый, в слова Витя- мягкий.

Вывод : Имена людей, название рек, морей, озёр, городов пишем с большой буквы.


3Ручеёк


Гимнастика для глаз.

Рисуй восьмёрку вертикально и головою не крути, а вдоль по линиям веди и на бочок её клади. Рисуй восьмёрку вертикально и головою  покрути и вдоль по линиям веди.

Рисуй восьмёрку вертикально и туловищем  покрути и вдоль по линиям веди. Зарядка окончена. Ты- молодец!


Работа в прописи.

-знакомство со строчной буквой в.

-самостоятельное выполнение работы.(поставить ударение, разделить на слоги, прописать эти слова.)

Самопроверка. Поменялись прописями. Проверка.



А сейчас новое задание тётушки вороны

Посмотрите на задание, стр.18, на условное обозначение и скажите, что мы будем с вами делать? 

-Составить слова и их записать. Работаем в парах. У кого возникнут трудности, можно посмотреть в отгадках (ключ). Проверка


 Ручеёк потёк



Тётушка ворона довольна вашими ответами. Она решила поделиться своими наблюдениями. Оказывается,  изменив одну букву на другую, мы получим новое слово.

Чтоб в этом убедиться она принесла вам вот такие задания .Работа по карточкам.(дифференцированный подход: карточка с зелёным цветом- для слабых

Карточка с синим цветом- для средных

Карточка с красным цветом- для сильных).

 Проверка.



4Ручеёк


Физминутка

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…


Ручеёк потёк

Дополнительные задания:

-прочитать  предложения, определить, можно ли то, что прочитали, назвать небольшим рассказом,

 списать предложения.




Итог урока.

Мальчики, чем мы сегодня занимались на уроке?

Наша гостья осталась довольна нашей работой.А вы довольны своей работой? Какие задания вам понравились, какие оказались трудными? Как вы думаете мы спрвились с заданиями тётушки вороны?


Рефлексия. Вы все очень хорошо работали на уроке, молодцы!

-Если вы справились на уроке- покажите открытую ладошку, если вам нужно потренироваться – то покажите ладошку ребром.

Познавательные: создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу.



















3группа перемещается за конторки.


Офтальмо тренажёр Базарного.








Регулятивные: умение выполнять звуковой анализ слов, характеристику согласных звуков. Слайд №4





Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя.



Слайд№5

3 группа перемещается за парты












Слайд №6



4группа перемещается за конторки.


Познавательные: осмысление прочитанного текста.








4группа перемещается

за парты

Личностные: высказывание своего мнения, подтверждение собственными аргументами, уважение мнения других.