Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мартыновская Ольга Ивановна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласным».

Цели урока: формировать умения подбирать проверочные слова; развивать устную речь; воспитывать любовь к природе, заботиться зимой о зимующих птицах.

Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

Люблю тебя грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

                       (О. Выготская).

  1. Чистописание.

На эту букву посмотрите:

Она совсем как цифра 3.

Зз    Зз   Зз

Зуб на зуб не попадает.

-Когда так говорят?

  1. Повторение.

1.Индивидуальная работа. (карточки) .Разобрать слова по составу.

Берёзка, братишка, осенний, подосиновик. лисичка.

2.Фронтальная работа.

    Орфографическая минутка – слайд №5

      Лё…

      Сне…

      Моро…

(Правило).

  1. Работа по теме урока.

Слайд №6

1).Составьте рассказ о том, как вы помогаете птицам зимой.

.

Сугробами засыпаны        

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

 2).Найдите и выпишите из текста слова с парным согласным звуком в середине и подберите проверочное слово

3). Слайд№7- прочитать.

  1. Покормите птиц зимой!
  2. Пусть со всех концов
  3. К вам слетятся, как домой,
  4. Стайки на крыльцо.
  5. Не богаты их корма,

  1. Горсть зерна нужна,
  2. Горсть одна – и не страшна,
  3. Будет им зима.
  4. Сколько  гибнет их-  не счесть,
  5. Видеть тяжело.
  6. А ведь в нашем сердце есть
  7. И для птиц тепло.

3) Отгадайте загадки, напишите отгадки, подберите проверочные слова. Слайд №8

1.Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (дождь)

2. Похож я с виду на горох.

Где я пройду -  переполох. (град).

3. А мне, ребята повезло:

Я к белке не попал в дупло

Я всем, ребята, вам знаком

Я в поле вырасту дубком. ( жёлудь).

  1. Физкультминутка.

Игра. (Я бросаю мяч, называю слово с парным согласным, а тот кто ловит, называет проверочное слово.

  1. Закрепление.

1). Самостоятельная работа . ( Упр.№200) – слайд №10

2). Словарная работа. (Картинный диктант)  – слайды №11 – 22

  1. Итог.

-Как проверять парную согласную в  корне слова?

  1. Релаксация.

Слайд №24

  1. Домашнее задание.

Упр. № 203


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.Предметные:- формировать умение видеть орфогр...

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...