ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Разработка урока с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Твёрдые и мягкие согласные звуки

(Тема урока)

ФИО (полностью) Агасиева Галина Николаевна

Место работы      МАОУСОШ №1 им. М. Аверина г. Валдая

Должность - учитель начальных классов

Предмет - русский язык

Класс-2

Тема и номер урока в теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Урок 24.

Базовый учебник Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Часть I.

 (М.: Просвещение 2012г.) г)

  1. Цель и задачи урока

Цель: Закреплять полученные знания о твёрдых и мягких согласных, о влиянии гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков

Задачи:

- обучающие:      учить обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и результат

-развивающие:   Развивать речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся;

-воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, чувство взаимовыручки;

  1. Тип урока: Закрепление
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    11.Необходимое техническое оборудование: ноутбук, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствие

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

1 мин

2.

Словарная работа

ЭОР №1

Разгадывание ребуса

Отгадывают и записывают слово в тетрадь. Записывают пословицу с этим словом, объясняют её значение, находят изученные орфограммы

5мин

3.

Актуализация знаний

Предлагает учащимся задания на выделение парных и непарных согласных звуков

Выполняют практические действия на нахождение парных и непарных звуков. Анализируют записанные слова с доказательством

10 мин

4.

Создание проблемной ситуации

ЭОР №2

вопрос

Отвечают на вопрос

1мин

5

Постановка цели урока

Работа над скороговоркой.

Три свиристели еле-еле свистели у ели.

подчеркнуть в словах скороговорки буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Определить тему урока под руководством учителя

2 мин

7

Работа по теме урока

Предлагает учащимся работу с учебником

Проверку организует фронтально

Работают по учебнику, выполняют задания в тетради

7мин

8.

физкультминутка

Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный, вы делаете поворот направо; если в слове нет мягких согласных – поворот – налево.

Внимательно слушают слова и выполняют повороты

2 мин

9.

Первичное закрепление изученного

ЭОР№.3,4

Работа по таблицам

Выделяют гласные, распределяют их по местам. Делают вывод, какими буквами обозначается мягкость на письме

2мин

7

Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение твёрдых и мягких согласных звуков

Выполняют задание в тетради (упр. 93) Взаимопроверка. Проверка по эталону

6мин

8

Рефлексия. Подведение итогов урока

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3мин

9.

Домашнее задание

Упр93, списать текст, отметить буквы на месте согласных звуков

1мин

Приложение к плану-конспекту урока

_Твёрдые и мягкие согласные звуки

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ребусы в картинках

Интерактивное задание

Ребус

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&noreask=1&img_url=dob.1september.ru%2F2001%2F04%2Fvkl%2F11.gif&pos=88&rpt=simage&lr=24

2

Согласные звуки

Интерактивное задание

вопрос

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a48a8-0a01-0180-00b1-9f4e144072c0/%5BNS-RUS_1-12%5D_%5BQS_103%5D.html

3

Назови гласные буквы

Интерактивная таблица

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2da27b5-b8db-4b60-b1ec-8445fdf2ebd8/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_001%5D.swf

4

Какие гласные обозначают мягкость согласных, а какие твёрдость

Интерактивная таблица

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Материалы презентации можно использовать для всех УМК....

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» (УМК " Школа России")

Данный урок разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

Урок "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Изучение способов обозначения мягкости и твёрдости  согласных звуков на письме....

Конспект урока "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

К уроку подготовлена презентация,физ.минутка,дополнителный материал по теме....