УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ос "ШКОЛА 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Урок русского языка с презентацией 2 класс по теме " учимся задавать вопросы что делать? что сделать?Урок построен в сисемно-деятельностном подходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_rus.yaz_.v_sist_deyat_podh.zip2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Тема: Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

Цель:

   развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Наш девиз: Знаешь- говори, не знаешь- слушай!

– Откройте тетрадь. Что надо записать? (Дата. Классная работа)

Комментированная запись числа.

Минутка чистописания. ( загадка)Записать первый слог.    4   3

Картинный словарный диктант

Ребята, мальчик, капуста,  заяц ,петух,  учитель,  ученик..

Блицопрос

– На какие вопросы отвечают эти слова? (Что? или кто?)

-  Какое слово лишнее? Почему?

– Какие действия может выполнять заяц? (, прыгать, прятаться...)

– А петух, учитель..?

– На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делает?)

Составление предложений со словарными словами.

Записать предложение.Комментирование.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1  3  1

В траве сидит пушистый заяц.

– Обозначьте опасные места.

– От какого слова мы задаём вопрос что делает?

– Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос кто? и что делает?)

– Назовите слова, которые «дружат» в предложении?

Назовите  тему урока.

– Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении.

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Ставить вопросы к словам-названиям действий.
  2. Находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий.

3.  Подбирать слова по вопросу.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

ΙV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

 1  2  3  2  1  4

1. Работа по учебнику.

Упр. 85 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий

– От какого слова задаём вопрос?

– Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия действий.)

– Что вы записали? (Предложения.)

Звуко-буквенный анализ слова вьюга ( ученик у доски)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Рефлексия ( Я знаю. Я запомнил. Я смог)

Стр.65, упр.86

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...

презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс

приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по  теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

Вашему вниманию   представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...


 

Комментарии

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

прошу оставить свое мнение