Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Шубенко Ольга Михайловна

 

Календарно-тематическое  планирование  по русскому языку  в 3 классе  составлено  на  основе программы общеобразНачальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного  пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,3 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева..

          Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника  для 3 класса нач. шк.  (автор Т.Г. .Рамзаева),  М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

В базисном учебном плане 2010 на изучение русского языка в3  классе начальной школы отводится 5 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

По учебной дисциплине:

Русский язык

(2012-2013 учебный год)

               

                               Учитель:Шубенко О.М.

                         Класс: 3- б

                         Количество часов в год: 170 часов

                         Количество часов в неделю: 5 часов        

                         

Планирование составлено на основе образовательной программы системы «Школа России».

Учебное пособие: Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. - Ч. 1, 2. - М.: Просвещение, 2008.

Программу составили: Шубенко О.М., Московая М.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

        Календарно-тематическое  планирование  по русскому языку  в 3 классе  составлено  на  основе программы общеобразНачальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного  пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,3 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева..

          Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника  для 3 класса нач. шк.  (автор Т.Г. .Рамзаева),  М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

В базисном учебном плане 2010 на изучение русского языка в3  классе начальной школы отводится 5 часа в неделю. 

- В 3  классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся  развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове,  записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями  жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.

-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.

-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно  на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. В 3 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов.

-В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».

-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний.

Продолжается работа со словарями учебника

      К концу 3 класса учащиеся должны знать:
      Названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
      
Учащиеся должны уметь:
      безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
      делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами
(и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
      писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
      писать слова с буквосочетаниями
жи — щи, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
      правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (
вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
      писать слова с двойными согласными (
Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
      писать раздельно предлоги со словами;
      производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа
лампа, гриб, письмо, яма;
      распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) ;
      различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
      составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
      употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
      писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
      составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 10-15 предложений из составленного текста;
      использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

                    ООУН

  1. Включение в  работу;
  2. Анализировать;
  3. Синтезировать материал;
  4. Решать поставленные перед собой задачи;
  5. Расширять кругозор;
  6. Концентрировать внимание;
  7. Слышать и слушать оппонента;
  8. Планировать и распределять работу;
  9. Использовать навык  работы со словарем;
  10. Видеть главное, существенное;
  11. Работать в группах.

О У У Н

У У Д

  1. Настрой на работу;
  2. Анализировать;
  3. Выделять основную мысль текста;
  4. Составлять план текста;
  5. Пересказывать  о прочитанном;
  6. Расширять кругозор;
  7. Работать в группах и парах;
  8. Выступать перед аудиторией.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные общеучебные:

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Познавательные логические:

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка  в 3- а классе на 2011-2012 учебный год

        

№ п/п

№ урока

Тема

ЗУН

Дата

план

факт

I полугодие

 1 семестр

1

1

Основные правила правописания

уметь: различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

03.09

2-4

2-4

Предложение. Словосочетание

уметь устанавливать связь слов в предложении, различать предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу, приказ, оформлять предложения на письме

04.09

05.09

06.09

5-7

5-7

Слово

знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам  

07.09

10.09

11.09

8-9

8-9

Входной диктант

Работа над ошибками

Уметь: писать под диктовку, орфограммы корня, изученные во 2 классе, работать над ошибками.

12.09

13.09

10

10

Слово

знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам  

14.09

11

11

Звуки и буквы

 уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

17.09

12-14

12-14

Гласные звуки. Ударение.

Словарный диктант (21.09)

уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, ставить ударение, находить безударные гласные, проверять их

18.09

19.09

20.09

15-17

15-17

Согласные звуки

уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, выделять в корне слова парную согласную, требующую проверки, проверять её

21.09

24.09.25.09

18

18

Сочинение

Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения

26.09

19-21

19-21

Предложение.

Уметь: анализировать и кратко характеризовать предложение

27.09

28.09

01.10

22-25

22-25

Главные и второстепенные члены предложения 

Уметь:  находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения

02.10

03.10

04.10

05.10

2 семестр

26-27

1-2

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь:  находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения

15.10

16.10

28-30

3-5

Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; анализировать и кратко характеризовать предложения

17.10

18.10

19.10

31

6

Изложение

Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения

22.10

32

7

Логическое ударение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

23.10

33-35

8-10

Предложения с однородными членами

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

24.10

25.10

26.10

36-37

11-12

Диктант. Работа над ошибками

 уметь: использовать приобретенные знания и умения для овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

29.10

30.10

38

13

Закрепление изученного

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

31.10

39-42

14-17

Основа и окончание

уметь: различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

01.11

02.11

05.10

06.11

43-44

18-19

Диктант. Работа над ошибками.

уметь: различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

07.11

08.11

45-47

20-22

Однокоренные слова.

 уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, подбирать проверочные слова

09.11

12.11

13.11

48

23

Общее понятие о приставке.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

14.11

49

24

Общее понятие о суффиксе.

знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов

15.11

50

25

Закрепление знаний  по пройденной теие.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

16.11

3 семестр

51-53

1-3

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Уметь проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова.

26.11

27.11

28.11

54-55

4-5

Чередование согласных в корне слова

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

29.11

30.11

56-57

6-7

Чередование гласных в корне слова

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

03.12

04.12

58-59

8-9

Сочинение-описание

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

05.12

06.12

60-61

10-11

Правописание суффиксов -ик-, -ек-

уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

07.12

10.12

62

12

Изложение.

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

11.12

63-64

13-14

Правописание приставок  с –О, -А

 уметь различать произношение и написание слов, видеть приставки в словах, понимать значение приставки в слове

12.12

13.12

65

15

Закрепление.

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

14.12

66

16

Правописание приставок об-, от-, над-

Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова,


17.12

67

17

Правописание приставки с-

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

18.12

68

18

Контрольный диктант

уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

19.12

69

19

Работа над ошибками

уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

20.12

70-72

20-22

Повторение изученного

Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова,

21.12

24.12

25.12

73

23

Контрольное списывание

уметь: различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

26.12

74-76

24-26

Закрепление.

уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

27.12

28.12

31.12

2 полугодие

№ п/п

№ урока

Тема

ЗУН

Дата

план

факт

4 семестр.

77-79

1-3

Правописание не с глаголом

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

08.01

09.01

10.01

80-82

4-6

Правописание не с глаголом

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

11.01

14.01

15.01

83-86

7-10

Разделительный твердый знак Ъ

 знать/понимать значимые части слова;  уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

16.01

17.01

18.01

21.01

87-92

11-16

Непроизносимые согласные

уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

22.01

23.01

24.01

25.01

28.01

29.01

93

17

Диктант.

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

30.01

94-96

18-20

Двойные согласные

 уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
различать произношение и написание слов

31.01

01.02

04.02

97

21

Изложение повествовательного текста

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

05.02

98-103

22-27

Сложные слова

 знать/понимать значимые части слова; уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю)

06.02

07.02

08.02

11.02

12.0213.02

104-105

28-29

Диктант.                                                             Работа над ошибками

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

14.0215.02

5 семестр.

106-109

1-4

Имя существительное

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

25.02

26.02

27.02

28.02

110

5

Сочинение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

01.03

111-113

6-8

Число и род  имен существительных

уметь различать произношение и написание слов, определять род имён существительных

04.03

05.03

06.03

114-116

9-11

Существительные с твердой и мягкой основами

уметь без ошибок списывать несложный текст; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

07.03

08.03

11.03

117-120

12-15

Изменение имён существительных по числам Проверочная работа

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

12..03

13.03

14.03

15.03

121-124

16-19

Изменение имен существительных по вопросам

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

18.03

19.03

20.03

21.03

125

20

 Изложение

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

22.03

126

21

Определение падежа имен существительных.

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных.

25..03

127-128

22-23

Контрольный диктант                                            Работа над ошибками

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

26.03

27.03

129-130

24-25

Определение падежа имен существительных.

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных.

28.03

29.03

131-132

26-27

Определение падежа имен существительных.

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных.

01.04

02.04

133-135

28-30

Имя прилагательное

 уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное

03.04

04.04

05.04

6 семестр

136-137

1-2

Имя прилагательное

уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное

15.04

16.04

138

3

 Изложение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

17.04

139-141

4-6

Число и род прилагательных

 уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное

18.04

19.04

22.04

142-146

7-11

Изменение имен прилагательных по вопросам  

 уметь без ошибок списывать несложный текс; находить способ проверки написания слова; знать/понимать признаки изученных частей речи.

23.04

24.04

25.04

26.04

29.04

147-148

12-13

Диктант.

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

30.04

01.05

149-151

14-16

Глагол.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

02.05

03.05

06.05

152-155

17-20

Число глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

07.05

08.05

09.05

10.05

156

21

Сочинение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

13.05

157-159

22-24

Время глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

14.05

15.05

16.05

160-162

25-27

Лицо глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

17.05

20.05

21.05

163-165

28-30

Окончания глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

22.05

23.05

24.05

166-167

31-32

Итоговый диктант.                                                  Работа над ошибками

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

27.05

28.05

168-170

33-35

Повторение

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

29.05

30.05

31.05



Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

По учебной дисциплине:

Русский язык

(2012-2013 учебный год)

               

                               Учитель:Шубенко О.М.

                         Класс: 3- б

                         Количество часов в год: 170 часов

                         Количество часов в неделю: 5 часов        

                         

Планирование составлено на основе образовательной программы системы «Школа России».

Учебное пособие: Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. - Ч. 1, 2. - М.: Просвещение, 2008.

Программу составили: Шубенко О.М., Московая М.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

        Календарно-тематическое  планирование  по русскому языку  в 3 классе  составлено  на  основе программы общеобразНачальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного  пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,3 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева..

          Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника  для 3 класса нач. шк.  (автор Т.Г. .Рамзаева),  М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

В базисном учебном плане 2010 на изучение русского языка в3  классе начальной школы отводится 5 часа в неделю. 

- В 3  классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся  развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове,  записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями  жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.

-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.

-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно  на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. В 3 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов.

-В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».

-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний.

Продолжается работа со словарями учебника

      К концу 3 класса учащиеся должны знать:
      Названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
      
Учащиеся должны уметь:
      безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
      делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами
(и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
      писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
      писать слова с буквосочетаниями
жи — щи, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
      правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (
вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
      писать слова с двойными согласными (
Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
      писать раздельно предлоги со словами;
      производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа
лампа, гриб, письмо, яма;
      распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) ;
      различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
      составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
      употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
      писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
      составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 10-15 предложений из составленного текста;
      использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

                    ООУН

  1. Включение в  работу;
  2. Анализировать;
  3. Синтезировать материал;
  4. Решать поставленные перед собой задачи;
  5. Расширять кругозор;
  6. Концентрировать внимание;
  7. Слышать и слушать оппонента;
  8. Планировать и распределять работу;
  9. Использовать навык  работы со словарем;
  10. Видеть главное, существенное;
  11. Работать в группах.

О У У Н

У У Д

  1. Настрой на работу;
  2. Анализировать;
  3. Выделять основную мысль текста;
  4. Составлять план текста;
  5. Пересказывать  о прочитанном;
  6. Расширять кругозор;
  7. Работать в группах и парах;
  8. Выступать перед аудиторией.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные общеучебные:

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Познавательные логические:

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка  в 3- а классе на 2011-2012 учебный год

        

№ п/п

№ урока

Тема

ЗУН

Дата

план

факт

I полугодие

 1 семестр

1

1

Основные правила правописания

уметь: различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

03.09

2-4

2-4

Предложение. Словосочетание

уметь устанавливать связь слов в предложении, различать предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу, приказ, оформлять предложения на письме

04.09

05.09

06.09

5-7

5-7

Слово

знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам  

07.09

10.09

11.09

8-9

8-9

Входной диктант

Работа над ошибками

Уметь: писать под диктовку, орфограммы корня, изученные во 2 классе, работать над ошибками.

12.09

13.09

10

10

Слово

знать\понимать: части речи, уметь распознавать части речи по вопросам  

14.09

11

11

Звуки и буквы

 уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

17.09

12-14

12-14

Гласные звуки. Ударение.

Словарный диктант (21.09)

уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, ставить ударение, находить безударные гласные, проверять их

18.09

19.09

20.09

15-17

15-17

Согласные звуки

уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, выделять в корне слова парную согласную, требующую проверки, проверять её

21.09

24.09.25.09

18

18

Сочинение

Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения

26.09

19-21

19-21

Предложение.

Уметь: анализировать и кратко характеризовать предложение

27.09

28.09

01.10

22-25

22-25

Главные и второстепенные члены предложения 

Уметь:  находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения

02.10

03.10

04.10

05.10

2 семестр

26-27

1-2

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь:  находить грамматическую основу предложения, знать: какой частью речи выражены главные члены предложения

15.10

16.10

28-30

3-5

Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; анализировать и кратко характеризовать предложения

17.10

18.10

19.10

31

6

Изложение

Уметь: связно выражать свои мысли, правильно строить предложения

22.10

32

7

Логическое ударение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

23.10

33-35

8-10

Предложения с однородными членами

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

24.10

25.10

26.10

36-37

11-12

Диктант. Работа над ошибками

 уметь: использовать приобретенные знания и умения для овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

29.10

30.10

38

13

Закрепление изученного

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

31.10

39-42

14-17

Основа и окончание

уметь: различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

01.11

02.11

05.10

06.11

43-44

18-19

Диктант. Работа над ошибками.

уметь: различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

07.11

08.11

45-47

20-22

Однокоренные слова.

 уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, подбирать проверочные слова

09.11

12.11

13.11

48

23

Общее понятие о приставке.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

14.11

49

24

Общее понятие о суффиксе.

знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов

15.11

50

25

Закрепление знаний  по пройденной теие.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

16.11

3 семестр

51-53

1-3

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Уметь проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова.

26.11

27.11

28.11

54-55

4-5

Чередование согласных в корне слова

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

29.11

30.11

56-57

6-7

Чередование гласных в корне слова

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

03.12

04.12

58-59

8-9

Сочинение-описание

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

05.12

06.12

60-61

10-11

Правописание суффиксов -ик-, -ек-

уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

07.12

10.12

62

12

Изложение.

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

11.12

63-64

13-14

Правописание приставок  с –О, -А

 уметь различать произношение и написание слов, видеть приставки в словах, понимать значение приставки в слове

12.12

13.12

65

15

Закрепление.

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

14.12

66

16

Правописание приставок об-, от-, над-

Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова,


17.12

67

17

Правописание приставки с-

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

18.12

68

18

Контрольный диктант

уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

19.12

69

19

Работа над ошибками

уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

20.12

70-72

20-22

Повторение изученного

Знать: изученные орфограммы, уметь находить проверочные слова,

21.12

24.12

25.12

73

23

Контрольное списывание

уметь: различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу

26.12

74-76

24-26

Закрепление.

уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, работать над ошибками

27.12

28.12

31.12

2 полугодие

№ п/п

№ урока

Тема

ЗУН

Дата

план

факт

4 семестр.

77-79

1-3

Правописание не с глаголом

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

08.01

09.01

10.01

80-82

4-6

Правописание не с глаголом

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

11.01

14.01

15.01

83-86

7-10

Разделительный твердый знак Ъ

 знать/понимать значимые части слова;  уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

16.01

17.01

18.01

21.01

87-92

11-16

Непроизносимые согласные

уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

22.01

23.01

24.01

25.01

28.01

29.01

93

17

Диктант.

 уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

30.01

94-96

18-20

Двойные согласные

 уметь: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
различать произношение и написание слов

31.01

01.02

04.02

97

21

Изложение повествовательного текста

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

05.02

98-103

22-27

Сложные слова

 знать/понимать значимые части слова; уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова; находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю)

06.02

07.02

08.02

11.02

12.0213.02

104-105

28-29

Диктант.                                                             Работа над ошибками

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

14.0215.02

5 семестр.

106-109

1-4

Имя существительное

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

25.02

26.02

27.02

28.02

110

5

Сочинение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

01.03

111-113

6-8

Число и род  имен существительных

уметь различать произношение и написание слов, определять род имён существительных

04.03

05.03

06.03

114-116

9-11

Существительные с твердой и мягкой основами

уметь без ошибок списывать несложный текст; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

07.03

08.03

11.03

117-120

12-15

Изменение имён существительных по числам Проверочная работа

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

12..03

13.03

14.03

15.03

121-124

16-19

Изменение имен существительных по вопросам

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

18.03

19.03

20.03

21.03

125

20

 Изложение

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

22.03

126

21

Определение падежа имен существительных.

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных.

25..03

127-128

22-23

Контрольный диктант                                            Работа над ошибками

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

26.03

27.03

129-130

24-25

Определение падежа имен существительных.

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных.

28.03

29.03

131-132

26-27

Определение падежа имен существительных.

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять падеж имён существительных.

01.04

02.04

133-135

28-30

Имя прилагательное

 уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное

03.04

04.04

05.04

6 семестр

136-137

1-2

Имя прилагательное

уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное

15.04

16.04

138

3

 Изложение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

17.04

139-141

4-6

Число и род прилагательных

 уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, определять число и род имён прилагательных и находить существительное, от которого зависит прилагательное

18.04

19.04

22.04

142-146

7-11

Изменение имен прилагательных по вопросам  

 уметь без ошибок списывать несложный текс; находить способ проверки написания слова; знать/понимать признаки изученных частей речи.

23.04

24.04

25.04

26.04

29.04

147-148

12-13

Диктант.

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

30.04

01.05

149-151

14-16

Глагол.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

02.05

03.05

06.05

152-155

17-20

Число глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

07.05

08.05

09.05

10.05

156

21

Сочинение

 уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

13.05

157-159

22-24

Время глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

14.05

15.05

16.05

160-162

25-27

Лицо глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

17.05

20.05

21.05

163-165

28-30

Окончания глаголов

знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь: изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);образовывать неопределенную форму глагола

22.05

23.05

24.05

166-167

31-32

Итоговый диктант.                                                  Работа над ошибками

 уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; работать над ошибками, используя справочную литературу

27.05

28.05

168-170

33-35

Повторение

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

29.05

30.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...