Занимательный материал по русскому языку
занимательные факты по русскому языку (2 класс) по теме

Здесь размещен материал, который поможет  при проведении уроков русского языка с использованием занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimat._material_po_rus._yaz.doc127.5 КБ
Файл intellekt._razminki.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

        

          Занимательные

задания    на    уроках

    русского  языка

                                         Алфавит

                   Вопросы для викторины:

  1. Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?
  2. Сколько букв в алфавите между А и Я ?
  3. Какие буквы обозначают только мягкие или только твердые звуки?

     Какие буквы алфавита не обозначают никаких звуков?

  1. Какие буквы никогда не бывают в начале слова?
  2. Каких букв больше, гласных или согласных?
  3. Чего в русском языке больше, звуков или букв?

            Кто за кем?

      Девочки должны расставить по алфавиту карточки с именами мальчиков, а

мальчики – карточки с именами девочек.

           Расколдуй слово.

      А) Нужно  «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке:

            ХОУПЛ, СМТОЫ, УГЬШЛ, CВЬОА

             (лопух, мосты, глушь, бинты)

      Б) Нужно записать слова, буквы которых обозначены числами по их месту
          в алфавите:
          1,13,22,1,3,10,20;    2,21,12,3,1,18,30;  4,18,1,14,16,20,1.

            (алфавит, букварь, грамота)

                         Перенос  слов

               Помогите Незнайке!

На доске записан стихотворный текст:
                      Перенес слова Незнайка:

                       За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
                      У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

                       О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за,

                       А еще он перенес:
                      Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вес,

                       Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
                      А-ня, О-ля и Сер-гей,

                       Где ошибки? Вот вопрос!
                      Кто исправит перенос?

                Не ошибись!                                                                                                  Каждый ученик получает карточку со словами, которые он должен разделить черточками для переноса:

              1 вариант: ОКУНЬКИ, ЗМЕЙКА, ПИСЬМО, ЧАЙКА, ЗВЕРЬКИ,

                                 СТРОЙКА, СЕСТРА, ЯМА, СЕМЬЯ, ИЛЬЯ.

              2 вариант: МАЛЬЧИК, ЗАЙЧИК, БОРЬБА, ЧАЙНИК, ЗАЙКА, РУЧЕЙКИ,

                                 РАЯ, КОСТРЫ, БЕЛЬЁ, УЛЕЙ.

                                  Ударение

              Ударение меняет смысл.

На доске 3 столбика слов со знаками ударения. Нужно изменить место ударения так, чтобы получилось другое слово, и записать его рядом с данным:

ХЛОПОК-                      ЗАМОК-                           КРУЖКИ-

ПОЛКИ-                         ПАРЫ-                              МУКА-

ПРОПАСТЬ-                  ДОРОГА-                         ПЛАЧУ-

СТОИТ-                          ТРУСИТЬ-                       ПОЛЯ-

МЕЛКИ-                         КРОЮ-                             МОЮ-

ПОТОМ-                        СТРЕЛКИ-                        ЗНАКОМ-

СУШУ-                          УГОЛЬНЫЙ-                    СОЛЬЮ-

               Вышиваем слова.

Слова можно «вышивать крестиком». Для этого ударный слог нужно изобразить большим крестиком, а безударный – маленьким, например:

         Х х – ШКОЛА         х х Х- ПЕТУШОК

Учащиеся под диктовку обозначают крестиками ударные и безударные слоги в словах: ШКОЛА, МАМА, ПАРТА, РУКА, КОЗА, ДОСКА, ОКНО, КОРОВА,

ЯГНЕНОК, УТЯТА, КОТЯТА, КОТЕНОК, СОБАКА, ПЕТУШОК, КОЛОБОК,

КОЗОЧКА, УТОЧКА, КОШЕЧКА, МЕДВЕЖОНОК, ИНДЮШОНОК.

               Быстрый диктант.

       А) Под диктовку нужно записать не все слово, а только одну гласную букву ударного слога. Например, диктуется слово РАБОТА, а записать нужно только букву О.

            Учитель диктует слова: КАРТОН, БУМАГА, КНИГА, ТЕТРАДЬ, АЛФАВИТ, РУЧКА, КАРАНДАШ, АЛЬБОМ, ПАРТА, ПОРТФЕЛЬ, ДОСКА, МЕЛ, ТРЯПКА, КАРТИНА, ЦВЕТЫ.

             После диктовки учитель называет по порядку только ударные гласные,
а учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга.

      Б)  Можно записать слова на доске: ЕЖ, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ТИГР,

КАБАН, БАРСУК, КЕНГУРУ, КРОКОДИЛ, ЧЕРЕПАХА, ОЛЕНЬ, ОБЕЗЬЯНА,

ЗЕБРА, БЕЛКА.

             Дети должны выписать из каждого слова только ударную гласную.

После выполнения один из учеников подчеркивает на доске ударные гласные,
а остальные путем взаимопроверки выясняют правильность выполнения задания.

               Правильно или нет.

На доске записано предложение:                                                                                                           СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Нужно прочитать предложение и ответить на вопрос: «Когда данный результат сложения можно считать правильным, а когда неправильным?»

               Три О.

На доске в 3 столбика записаны трехсложные слова с пропущенными гласными.

Необходимо вставить пропущенные гласные, отметить в полученных словах сильную позицию гласного ударением и подчеркнуть гласные в слабых позициях.

М Л К                             К Л С К                              Н Г Т К

Х Р Ш                             Т Л К Н                              Г Л С К

Д Р Г                               Б Л Т                                  Г Л Д Н

П Т Л К                          П В Д К                              В Л С К

М Л Т К                          З Д Р В                               Д Л Т

З Л Т                               Н С Р Г                               К Л К Л

П Л Т Н                          Х Л Д Н                              К Л Б К

М Л Д Й                         К Г Т К                               Л К Т К

               Игра «Сказка про овощи»

Решил Помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему…..

- Я беру в свое войско только те овощи, в названии которых столько слогов, сколько в слове Помидор.

- Какие овощи попали в войско Помидора?

- Как помочь остальным попасть в войско? Какое условие мог предложить Помидор, чтобы и другие овощи вошли в его войско?

              Игра «Сказка о собаке Альфа»

Жила – была собака Альфа. Было у нее два щенка. В кличке одного ударение падает на первый слог (Рыжик, Шарик), В кличке другого ударение падает на второй слог (Дымок, Трезор, Полкан). Много хлопот было у собаки с приобретением игрушек. Рыжик хотел только те игрушки, в названии которых ударение падает на первый слог, а Дымок – с ударением на второй слог.

- Какие игрушки любил каждый из щенков? (Задание можно дать по вариантам.)

              Догадайся!

Уберите ударный слог и напишите новое слово. Поставьте ударение.

              Радуга -                                 Кормушка –

           Бабочки -                              Портфель –

           Лесник -                                Антенна –

           Уточка -                                Ветрянка -

                 

 Мягкий знак на конце и в середине слова

               Отгадай загадки.

  1. Он в сапожках красных бродит,         2. Меня в лесу оставили,  

     Из воды сухим выходит,                          Весь век торчать заставили.

     Шею важно выгибает,                              В ушанке белой я зимой,

     Криком га-га-га встречает.                      А летом с бритой головой.

                                 (Гусь)                                                         (Пень)

  1. Опрокинулась под ноги,                     4. Рыжий зверь в печи сидит,                    

     Растянулась по дороге,                            Рыжий зверь на всех сердит.

     На меня она похожа,                               Он от злости ест дрова

     Будто я шагаю лежа.                                Целый час, а может два.

                                 (Тень)                                                          (Огонь)

  1. Ходит плавно взад-вперед,                 6. Новый дом несу в руке,

     А полов не достает.                                  Дверца дома на замке.

     Кто уходит иль войдет,                            В нем жильцы бумажные,

     Ручку ей всегда пожмет.                          Все ужасно важные.

                                 (Дверь)                                               (Портфель)

  1. Кто растет вниз головой,                    8. Из воды в мороз растет,

     Да не летом, а зимой?                              Но не тонет, а плывет.

                        (Сосулька)                              С солнцем повстречается-

                                                                        В воду превращается.

                                                                                            (Льдина)

               Хитрые вопросы.

  1. Как превратить мел в мелкое место?  (Мель)
  2. Как угол превратить в топливо?          (Уголь)
  3. Как спрятать в середину слова мягкий знак в словах ДЕНЬ, ПЕНЬ, ЗВЕРЬ, ОКУНЬ?       (Деньки, пеньки, зверьки, окуньки)
  4. Как сделать, чтобы шест стал числом?   (Шесть)
  5. Как из банки сделать баню?                      (Банька)
  6. Как из полки сделать танец?                      (Полька)                                                

                                 

        Согласные глухие и звонкие, парные и непарные

               Не ошибись.

На доске записаны слова с глухими и звонкими согласными. 1-й вариант выписывает слова, в которых все согласные звонкие, 2-й вариант выписывает слова, в которых все согласные только глухие, а 3-й вариант – слова с глухими и звонкими согласными. После окончания работы учащиеся каждого варианта читают выписанные слова и ставят над ними номер своего варианта. Остальные учащиеся дополняют и исправляют ошибки.

               АЗБУКА, ЗУБЫ, КАША, ГАЗЕТА, БУКЕТ, ЖАБА, ЩИ, КОФЕ, ГУБЫ, ШУБА, КОЖА, СУП, ТЕСТО, БУДУ, СУШКИ, ГВОЗДИКА, ПЫШКА, ЗАГАДКА, ПОСУДА, ЖИВУ, УХА, ДВА, ЗАПАХ, ДУГА, ГВОЗДИ, ПИЩА, ВЕТКА, УЖИ, ВЯЖУ, СОСИСКИ.

               Найди непарные.

На доске записаны слова с парными и непарными согласными. Нужно выписать в тетрадь слова с непарными глухими согласными. По окончании работы проводится взаимопроверка. Победителями считаются учащиеся, записавшие 20 слов: чай, хата, щука, петух, роща, печка, охота, цепь, речка, пища, щепка, овца, пахарь, чугун, щавель, хитрый, цапля, чистота, цифра, молодцы.)

            ЧАЙ, ДУБ, ХАТА, ГОРКА, ЩУКА, ШЕСТЬ, ПЕТУХ, ДРОВА, РОЩА, ПЕЧКА, ПАРТА, ОХОТА, ПАЛКА, ЦЕПЬ, КОТ, РЕЧКА, ШУБА, ПИЩА, КУСТЫ, ШАР, ЩЕПКА, ОВЦА, ФЛАГ, ПАХАРЬ, ЗАЙКА, ЧУГУН, САНКИ, ЩАВЕЛЬ, ДЕРЕВО, ХИТРЫЙ, РОЗА, ЦАПЛЯ, КОСА, ЧИСТОТА, СТЕНА, ФОРМА, ЦИФРА, ВОЛК, ЖАР, МОЛОДЦЫ.

               Сколько звуков Ш?

           На доске записано стихотворение В. Приходько:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке.

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели по дорожке, и щелкали орешки-

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.

Пешком идти не близко, когда идешь обратно,

А на пушистой киске и мягко, и приятно.

Если кошке по пути – отчего не подвезти.

                  Нужно сосчитать, сколько звуков «ш» в этом стихотворении.

Победителем считается тот, кто насчитал 24 звука.

                  

             Безударные гласные в корне слова

               Чей ряд лучше?

У каждого ученика набор сигнальных карточек с буквами  О, А, Е, И, Я. Все буквы разного цвета. Учитель называет слова с безударными гласными в корне, а учащиеся поднимают карточку с нужной буквой: ТРАВА, РОСА, ЗМЕЯ, ХИТРЕЦ, СМЯГЧИТЬ, КОЛЬЦО, ПЕРО, ЧИСТОТА, ТЯНУТЬ, СКАЛА, СТЕКЛО, КИСЕЛЬ,
ГЛЯДЕТЬ, КРАСНЕТЬ, ТОЧИТЬ, ДЛИНА, ТРЯСТИ, ХРАБРЕЦ, ОКНО, ПЧЕЛА.

               Различай на слух!

Учитель читает четверостишье. Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному, и объяснить их правописание проверочными словами.

               Мама простыни стирала

               И на речке полоскала.

               К дочке кошка подбежала,

               Дочка кошку поласкала.

               Гири брат мой поднимает,

               Свою силу развивает.

               А на крыше мой флажок

               Развевает ветерок.

               К старости наш дедушка

              Очень поседел.

              Он в саду на бревнышко

              Сел и посидел.

               Эстафета.

Учащиеся (6 команд) получают карточки со словами. По сигналу учителя 1-й ученик вставляет пропущенную букву в одном слове, выделяет в нем корень,

пишет рядом проверочное слово, после чего передает карточку сидящему за ним.

Гр-за           р-ды           м-сты             ч-сы            т-гренок            п-ля

М-ста          в-рить        кр-чать          ст-лбы         кр-ты                 д-жди

Сл-ны         т-шина       б-жать            ст-на           тр-ва                  в-лна

Cл-ва           д-ла           д-ревья           з-ма             зв-рек                п-ро

             Парные согласные в корне

             Какие буквы убежали?

Прочитать текст, сказать, какая буква «убежала», доказать проверочным словом.

Я и круглый, я и гла..кий,                     На ушах его сере..ки,

И на вкус приятно-сла..кий.                 А на но..ках есть сапо..ки.  

Знает каждый карапу..,                         На голо..ке гребешок.

Что зовут меня арбу.. .                          Вот какой наш петушок!

Кто сидит на крепкой но..ке                 Я и горький, я и сла..кий,

В бурых листьях у доро..ки?                К солнцу я тянусь из гря..ки.

Встала ша..ка из травы –                       Малышам полезный дру..  ,

Нет под ша..кой головы!                       А зовусь я просто лу. .

Плывет парохо..,                                    Сла..кие кро..ки

То вза. , то впере.. ,                                На коро..кой но..ке.

А за ним такая гла..ь-                             Кто проходит бли..ко,

Ни морщинки не видать!                      Кланяется ни..ко.

               

                   Двойные согласные в корне

              Диктант – загадка

1.  Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть?

     Это в школе есть у нас, это наш просторный…

  1. Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома.

     Что же это за предмет? Догадались или нет?

  1. Загадка для тебя легка: пишусь всегда через два «к»,

     И мяч, и шайбу клюшкой бей. А называюсь я …

4.  Он на вокзалах есть всегда, к нему подходят поезда.

     Двойное «р» содержит он , а называется …

5.  Чтоб каждый телевизор работал без капризов,

     На крыше непременно должна стоять …

  1. Во мне два «к», не забывайте, таким как я , всегда бывайте.

     Я точный, чистый и опрятный, иным же словом ….

7.  По долинам , по отрогам мчит широкая дорога,

     И она, как знают все, называется …

8.  В магазин с сестрой ходили, все, что надо, там купили:

     За батон, бутылку кваса заплатили деньги в …

  1. Простудился я вчера, голова болит с утра,

     Я закашлялся, охрип. У меня, наверно, …

10. Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там.

      Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …

                            Приставка и предлог

               Занимательные диктанты.

           КОСА.                                                                        ВЕРХОМ,

Хороша у Алены коса,                               Много ль верст проскачешь в день -

И трава на лугу ей по косу.                       Широки просторы.

Скоро лугом пройдется коса,                    Ну-ка, в стремя ногу вдень,

Приближается время к покосу.                 Дай гнедому шпоры.

           С  ПОДВОДЫ.                                                КОТОФЕЙ   ИВАНОВИЧ      

Воспоминанье берегу                                Солнце прячется за бор.

О том, как я на берегу                                Котофей Иванович

Влез однажды на подводу                         Залезает на забор

И с нее нырнул под воду.                           Прогуляться на ночь.

           МЕДВЕДЬ.                                                       ХИТРЫЙ   КРОЛИК.

Заревел медведь со сна,                               Решили лисы кролика запечь,

И в густом лесу,                                           А кролик из духовки – прыг за печь!

Вздрогнув, стукнула сосна                         Потом на лавку и в окошко с лавки

Шишкою лису.                                             Умчался в лес, где распевали славки.

                Раскрой скобки.

На доске в два столбика записаны предложения, в которых приставки и предлоги взяты в скобки. Нужно раскрыть скобки и показать слитное написание приставок и раздельное написание предлогов.

      Мой веселый, звонкий мяч,                          (На)летели  (на)мальчика гуси,

      Ты куда (по)мчался вскачь?                          (У)несли  (у)сестрицы братца.

      (По)катился  (в)огород,                                  (За)плакала Аленушка  (от)горя.  

      (До)катился  (до)ворот,                                  (По)бежала  (по)чистому полю,

      (Под)катился  (под)ворота,                            (До)бежала  (до)речки студеной,

      (До)бежал  (до) поворота,                              (Про)дорогу  (у)речки  (с)просила.

      Там (по)пал  (под)  колесо…

               Подбери пару.

На доске в колонки записаны слова с приставками и с предлогами. Учащиеся 1 варианта подбирают к каждому слову с приставкой пару с таким же предлогом,

например: ВОЙТИ – В ШКОЛУ. Учащиеся 2 варианта подбирают пары с приставками, например: ОТ ДОМА – ОТБЕЖАТЬ.

              ВОЙТИ                                   ОТ ДОМА

              СВАЛИТЬСЯ                         ПРО ЗВЕРЕЙ

              ПОХОДИТЬ                           ДО КОНЦА

              ЗАЕХАТЬ                               С ДЕРЕВА

              ИЗГОТОВИТЬ                       У ДЕДУШКИ

              ПОДЛОЖИТЬ                        НА СТОЛЕ

                                  Состав слова

              Хитрые вопросы.

  1. Как большой дом превратить в маленький? (Добавить суффикс –ик- )
  2. Как из маленького хвостика сделать большой? ( Отнять суффикс –ик- )
  3. Можно ли превратить рыбу в человека? (Можно, добавив суффикс –ак- )
  4. Можно ли из одного стола построить столовую? (Можно, если добавить суффикс –ов- и окончание –ая.)
  5. Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща? (Отнять суффикс –ник-)
  6. Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? (Отбросить суффикс –ист-)

              Четвертое – лишнее.

На доске в два столбика написаны ряды из четырех слов, среди которых одно лишнее, так как имеет часть, одинаковую по форме, но с другим значением.

Нужно найти в каждом ряду лишнее слово и подчеркнуть его.

             Провод, переводить, безводный, наводчик.

             Нож, ножка, ножовка, ножницы.

             Моряк, уморился, море, морской.

             Носить, носовой, носик, нос.

             Водитель, водяной, безводный, наводнение.

             Подорожник, подорожать, бездорожье, дороженька.

             Горка, сгорел, пригорок, горняк.

             Победить, бедняк, бедный, беда.

             Лесник, лес, лестница, лесной.

              Шарады

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник.

Целым же – в космос проник.      (Спутник.)

Мой корень – родственник сраженью, 

Приставка – в слове заявленье.

В наборщике есть суффикс мой.

А весь – тружусь я под землей.    (Забойщик.)

                            Имя  существительное  

               Кто самый наблюдательный?

Внимательно посмотрите вокруг себя и запишите названия предметов, находящихся в классе. Побеждает тот, кто за 5 минут напишет наибольшее число названий предметов.

              Пиши – не спиши.

На доске записаны 2 стихотворения. Нужно выписать слова, обозначающие предметы. Побеждают ученики, выписавшие наибольшее количество слов (16 и 14)

Стол, за которым ты сидишь,                 Эй, спасайтесь поскорей:

Кровать, в которой ты уснешь,               Убежал из кухни клей!

Тетрадь, ботинки, пара лыж,                   Никого он не жалеет,

Тарелка, вилка, ложка, нож,                    Всех, кого не встретит, клеит!

И каждый гвоздь,                                      Склеил банки и бутылки,

И каждый дом,                                          Ложки, плошки, чашки, вилки,

И караваи хлеба –                                     Склеил книжки и игрушки,

Всё это сделано трудом,                           Одеяла и подушки,

А не свалилось с неба.                     Склеил пол и потолок –

                 (В. Лифшиц)                             И пустился наутек!        (Б. Заходер)

               Живой – неживой

На доске записан столбик из 7 слов. Нужно заменить в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что?,

и записать его через черточку справа.

       КТО? Лиса, кот, коза, рак, цапля, щука, зверь.

       (Что? Липа, рот, коса, мак, капля, мука, дверь)

              Запиши отгадку.

Один вариант записывает слова, отвечающие на вопрос кто?, другой на вопрос что?

  1. Два березовых  коня вихрем с горки мчат меня,

     Ну а на гору опять мне их надо поднимать.        (лыжи)

  1. Посреди двора стоит копна:

     Спереди вилы, сзади метла.                                   (корова)

  1. Лежат поросятки, привязаны к грядке.

     Хороши зеленые, а зимой – соленые.                   (огурцы)

4.  Кто зимой белый, а летом  серый?                        (заяц)

5.  Белое одеяло весь мир покрывало,

     Стало тепло – в речку утекло.                                (снег)

6.  Под соснами, под елками

     Бежит мешок с иголками.                                        (ежик)

  1. Стоит Антошка на одной ножке,

     Шляпа есть, а головы нету.                                     (гриб)

  1. Шевелятся у цветка два красивых лепестка.

      Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.        (бабочка)

9.  Не будильник, а разбудит:

     Запоет – проснутся люди.                                          (петух)

10. По горам по долам ходит шуба да кафтан.             (овца)

               Найди существительное.

На доске записаны 3 группы предложений со сходными по форме существительными и глаголами. Нужно определить, какое из сходных слов является существительным и подчеркнуть его.

           1 вариант: Рой пчел кружится над липой. Рой яму поглубже.

                             Вода перестала течь. В лодке открылась течь.

                             Не плачь из-за пустяков. Послышался плач ребенка.

                             Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

           2 вариант: Мы стали работать лучше. Коньки сделаны из стали.

                             Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена.

                             Варя шила платье. У Сережи нет шила.

                             Кто без кисти и белил крыши города белил?  

           3 вариант: В доме топится печь. Мы будем печь пироги.

                             Дети встали в строй. Строй кормушки для птиц!

                             На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду.

                             Снежное покрывало всю землю покрывало.

               Большая или маленькая.

Учитель читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно  

сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой и почему.

  1. Улетел орел за город Орел.
  2.  Наш Шарик поймал воздушный шарик.
  3.  Не бойся морозов, Сережа Морозов.
  4.  Хороши груши в корзине у Груши.
  5. Наша Поля вернулась с поля.
  6. Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.
  7. Вася Рыбаков был у рыбаков.
  8. У пастухов выступал Андрей Пастухов.
  9. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.
  10. Пять горшков принес Петя Горшков.
  11. Коля Арбузов купил пять арбузов.

                                Имя  прилагательное

                     Кто какой?

На доске записан слева столбик слов, обозначающих признаки предметов, а справа –

столбик слов, обозначающих предметы, но в другом порядке. Нужно записать словосочетания.

                ЖАДНЫЙ                       ОЛЕНЬ

                ТРУСЛИВЫЙ                 МЕДВЕДЬ

                ХИТРАЯ                          ЁЖ

                ПУШИСТАЯ                   ЗМЕЯ

                НЕУКЛЮЖИЙ                ЛИСА

                РОГАТЫЙ                        ЗАЯЦ

                КОЛЮЧИЙ                      ВОЛК

                ЯДОВИТАЯ                     БЕЛКА

                    Объясни пословицу.

Ученик читает пословицу, объясняет, как он понимает ее смысл, и находит слова, обозначающие признаки предметов.

  1. МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ.
  2. ЧЕРНАЯ ЗЕМЛЯ БЕЛЫХ РУК НЕ ЛЮБИТ.
  3. ЗИМОЙ СНЕГ ГЛУБОКИЙ – ЛЕТОМ ХЛЕБ ВЫСОКИЙ.
  4. НЕ НУЖНА СОЛОВЬЮ ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА, А НУЖНА ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА.

                    Что за куст?

Нужно ответить на вопрос: «О каком растении говорится в тексте?» Учитель читает текст:

         ИГРАЛИ ДВА МАЛЬЧИКА В САДУ. ОСТАНОВИЛИСЬ ВОЗЛЕ ОДНОГО КУСТА. ОДИН ДРУГОГО СПРАШИВАЕТ:

       - ЭТО ЧЕРНАЯ?

       - НЕТ, КРАСНАЯ.

       - А ПОЧЕМУ ЖЕ ОНА БЕЛАЯ?

       - ПОТОМУ ЧТО ЗЕЛЕНАЯ.

- Как называется этот куст, о котором говорили мальчики, и почему у ягод, которые на нем растут, такие разные признаки по цвету?

                   Конкурс знатоков.

На доске в столбик записан ряд словосочетаний: СВЕЖИЙ ХЛЕБ, СВЕЖИЙ ВЕТЕР,

СВЕЖИЕ КРАСКИ, СВЕЖАЯ РУБАШКА, СВЕЖАЯ ГАЗЕТА.

     Один из учеников должен подобрать к каждому словосочетанию прилагательное,

близкое по смыслу, а другой – противоположное по смыслу. Антонимы записываются слева от словосочетания, а синонимы – справа.

      Ответы: черствый – свежий хлеб – мягкий; теплый – свежий ветер – прохладный;

тусклые – свежие краски – яркие; грязная – свежая рубашка – чистая; старая – свежая газета – новая.    

                                        Глагол

                   Кто что делает?

На доске записаны 3 столбика слов, обозначающих предметы. Учащиеся по очереди выходят к доске и пишут справа слова, обозначающие действие данного предмета.

         ПОВАР                     УЧИТЕЛЬ                       ПЕКАРЬ

         ВРАЧ                         КУЗНЕЦ                         ХУДОЖНИК

         БАЯНИСТ                МАЛЯР                            ПОРТНИХА

         ВЕТЕР                       ДОЖДЬ                           СОЛНЦЕ

         ГРОМ                        ОГОНЬ                             СНЕГ

         ТРАВА                      РУЧЕЙ                              ВОДА

                    Найди глаголы.

На доске записан текст. Нужно найти и выписать глаголы.

      В ПОНЕДЕЛЬНИК Я СТИРАЛА,

      ПОЛ ВО ВТОРНИК ПОДМЕТАЛА.

      В СРЕДУ Я ПЕКЛА КАЛАЧ,

      ВЕСЬ ЧЕТВЕРГ ИСКАЛА МЯЧ.

      ЧАШКИ В ПЯТНИЦУ ПОМЫЛА,

       А В СУББОТУ ТОРТ КУПИЛА.

      ВСЕХ ПОДРУЖЕК В ВОСКРЕСЕНЬЕ

      ПОЗВАЛА НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ.      (П. Башмаков)

                    Закончи пословицу.

  1. МИР СТРОИТ, А ВОЙНА …                    (разрушает)                        
  2. СМЕЛЫЙ ПОБЕЖДАЕТ, А ТРУС…       (погибает)
  3. ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ…                      (портит)
  4. ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, А ОТ ТРУДА …(здоровеет)
  5. ЛЕТО ПРИПАСАЕТ, А ЗИМА …                          (подъедает)
  6. ЛЕНТЯЙ ЕСТ – ГРЕЕТСЯ, А РАБОТАЕТ - …    (мерзнет)
  7. ДЕКАБРЬ ГОД КОНЧАЕТ, А ЗИМУ …                (начинает)
  8. ЛЕГКО ДРУГА ПОТЕРЯТЬ, НО ТРУДНО …      (найти)
  9. ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, А ПО УМУ …         (провожают)
  10. ЛАСТОЧКА ДЕНЬ НАЧИНАЕТ, А СОЛОВЕЙ …(кончает)

                    Объясни.

ЗАМОЛЧИ, ПЕТРУСЬ, ГОВОРЯТ!           ЗА СТОЛОМ СКАЗАЛА МАТЬ:

ПРИКУСИ ЯЗЫК, ГОВОРЯТ!                    - ХВАТИТ ЯЗЫКОМ БОЛТАТЬ!

ОН ЯЗЫК ПРИКУСИЛ                                А СЫНИШКА ОСТОРОЖНО:

И СИЛЬНЕЙ ЗАГОЛОСИЛ.                       – А БОЛТАТЬ НОГАМИ МОЖНО?                                            

                   (Н. Силков)                                                                 (Т. Бойко)

     

         

 

       

   

             

             

   



Предварительный просмотр:

                           Интеллектуальные  разминки

                                                      Разминка  №1

                                       Поработаем со словарными словами.

Ответьте на вопросы и объясните правописание орфограмм в полученных ответах.

                                                      ЧТО  ЭТО?

  1. У этого известного всем персонажа в одной из поэм Некрасова красный нос.
  2. Как называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу.
  3. Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом.
  4. Если у вас его нет, то вы «заяц».
  5. Эта сторона горизонта противоположна западу.
  6. «Восход» - космический корабль, «Газель» - …
  7. Лето – жара, зима - …
  8. Если вчера был понедельник, то …  будет среда.
  9. Запрещающий – красный, предупреждающий - …
  10. Мальчик – мужчина, девочка - …
  11. День – обед, утро - …
  12. Яблоко – фрукт, огурец - …
  13. Корова – бык, баран - …
  14. Франция – Париж, Россия - …
  15. Скатерть – стол, … - пол.
  16. Вечерний прием пищи называется …
  17.  «… в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный мороз».
  18. Как называется месяц между сентябрем и ноябрем?
  19. Машина – гараж, ручка - …
  20. Первый – понедельник, пятый - …
  21. Она, судя по поговорке, не волк, в лес не убежит.
  22. Подчеркните лишнее слово в ряду:

ДЕНЬ, ОБЕД, НОЧЬ

УЧИТЕЛЬНИЦА, ПРОДАВЩИЦА, ЖЕНЩИНА

МЕТР, КИЛОГРАММ, КИЛОМЕТР

ТОПОР, РУЧКА, КАРАНДАШ

       (Подсказка: мороз, библиотека, ковер, билет, восток, автомобиль, холод, завтра, жёлтый, женщина, завтрак, овощ, овца, Москва, ковер, ужин, однажды, октябрь, пенал, пятница, работа; лишние слова: обед, женщина, килограмм, топор.)

                 Разминка №2  «Числовой диктант»

Вам предлагается ряд утверждений, некоторые из них соответствуют истине, а часть составлена специально неправильно. У тех, которые вы считаете верными, поставьте число 1, у ошибочных – 0.

*Предпоследняя буква алфавита Э.

*В слове ЛЫЖИ последняя буква Ы.

*В русском алфавите гласных букв меньше, чем согласных.

*В конце предложения всегда ставится точка.

*В слове АРБУЗ ударение падает на второй слог.

*В каждом слове есть окончание.

*В каждом слове есть корень.

*Буква Л обозначает согласные звуки (Л-Л).

*Что? – это вопрос, на который отвечают неодушевленные имена существительные.

*В предложении подлежащее может быть выражено предлогом.

* В предложении сказуемое может быть выражено глаголом.

*В ряду КРАСОТА, КРАСНЫЙ, КРАСИВЫЙ, КРАСНЕТЬ два имени прилагательных.

*Разделительный твердый знак пишется после приставки перед корнем.

*Подлежащее – это один из второстепенных членов предложения.

*Суффикс не может стоять перед корнем сова.

*По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

*Звук Ч всегда глухой.

*Слова РАД и РАДИО – однокоренные.

*Окончание – это неизменяемая часть слова.

*Предлог – это часть речи, а приставка – часть слова.

*В конце вопросительного предложения ставится восклицательный знак.

*В русском языке 6 падежей.
*Гласные буквы бывают звонкими и глухими.

*В предложении НАСТУПИЛА ДОЖДЛИВАЯ, ХМУРАЯ ОСЕНЬ два однородных члена предложения.

                    (Ответы:001010111011101110010101)  

                                    Разминка №3

  1. Холодное оружие, хранящееся в ножнах.
  2. Зерно для получения муки, из которой пекут черный хлеб.
  3. Ягненок – ребенок, овца – жена, баран - …
  4. Так называется краска и для бумаги, и для ресниц.
  5. Говорят, что за него не надо браться, если не дюж.
  6. Её подковал русский умелец по имени Левша.
  7. Бывает  футбольный, баскетбольный, волейбольный.
  8. Время самого сладкого сна.
  9. Найдите лишнее слово:

СЛОЖЕНИЕ                   РАЗНОСТЬ                      УМНОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ              ДЕЛЕНИЕ                        ЧАСТНОЕ

РАЗНОСТЬ                     ДЕЛИМОЕ                       ДЕЛИТЕЛЬ

СЛАГАЕМОЕ                 ВЫЧИТАЕМОЕ                СУММА

ДЕЛИТЕЛЬ                    ДЕЛИМОЕ                        СУММА

МНОЖИТЕЛЬ               ЧИСЛИТЕЛЬ                     ЗНАМЕНАТЕЛЬ

  1.  Подчеркните в скобках по два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками:

ЦВЕТОК (запах, красота, корень, птицы, лепестки)

ЛЕС (собака, растение, садовник, земля, забор)

ДЕРЕВНЯ (огород, дом, сад, люди, река)

РЕКА (рыболов, рыба, вода, волна, берег)

ГОРОД (машины, здание, метро, улица, магазин)

МАЛЬЧИК (человек, ученик, сын, красивый, он)

СТОЛ (парта, прямоугольный, удобный, письмо)

КНИГА (обложка, страницы, автор, бумага, цена)

ЧТЕНИЕ (глаза, тетрадь, книга, карандаш, очки)

                               Разминка №4

                    ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?

  1. Вторая буква в слове В-СХОД?
  2. Часть слова между корнем и окончанием?
  3. Хорошо известно всем,

Где метро, там буква …

  1. Сколько букв в названии первого дня недели? А первого месяца зимы?
  2. Какое грамматическое правило кроется в ответе на поговорку: «На то и …

в реке, чтобы карась не дремал»?

  1. Сколько звуков в названии третьего месяца весны?
  2. Чему равна сумма склонений существительных ЗИМА и ЛЕТО?
  3. К какому склонению относится существительное – ответ на загадку: «Зимой и летом одним цветом»? Можете ли выдать два ответа на этот вопрос?
  4. Правда ли, что в следующих словах: меч, мяч, мир – одинаковое количество звуков?
  5. Что есть и существительного, и у растения, и у зуба?
  6. К какой части речи относится пропущенное слово в следующей поговорке:

«… в мешке не утаишь»?

 Объясните написание окончаний в предложном падеже следующих слов – ответов на загадки:

  1. Предмет, на котором ехал Емеля в сказке «По щучьему велению…»
  2. Именно так называют мужа вашей мамы.
  3. В одном из популярных стихотворений А. С. Пушкина она «мглою небо кроет…»
  4. Оно наступает сразу после ночи.
  5. Этот день недели – первый среди двух выходных.

С каким временем года связаны все следующие загадки:

  1. Из своих он будет первым,

А из всех идет последним.

Извещает он народ,

Что уходит старый год.

Как … сильней ударит,

Спрятать всех носы заставит.

  1. Какой вид осадков невозможно выпросить у жадного человека даже зимой?
  2. В какое время года, судя по пословице, надо готовить телегу?
  3. Какой овощ используется для изготовления носа у снежной бабы?

                                        Разминка №5

       Посмотрите внимательно на слова:

УХА, УЗКИЙ, УЛЫБАТЬСЯ, УЛЕЙ, УМНЫЙ, УРОК, УЛИЦА, УХО

      Как можно быстрее ответьте на вопросы:

  1. Чем интересен этот ряд слов?
  2. Какие слова отвечают на вопросы ЧТО?  КАКОЙ?  ЧТО  ДЕЛАТЬ?
  3. Назовите слова между следующими:

УМНЫЙ и УЛИЦА, УХО и УРОК, УХА и УЛЫБАТЬСЯ.

  1. В каких словах одинаковое количество букв?
  2. К каким словам можно подобрать следующие определения: ГОРЯЧАЯ, ДЛИННЫЙ, ПЧЕЛИНЫЙ, ДЕРЕВЕНСКАЯ, БОЛЬШОЕ?
  3. Есть ли среди увиденных вами слова, отличающиеся лишь одной буквой?
  4. Употребите последнее слово ряда во множественном числе.
  5. Подберите ко второму слову антоним.
  6. Назовите все имена прилагательные в ряду.
  7. К какому по счету слову относится антоним ГЛУПЫЙ?

                                        Числовой  диктант

Прочитайте  утверждения, которые могут быть верны или ошибочны. Если вы согласны с высказыванием, то поставьте около него 1, если нет – 0.

  1. ДОБРОТА – это прилагательное.
  2. В русском алфавите 33 буквы.
  3. Количество букв и звуков в русском языке одинаковое.
  4. В написании числительного, идущего после 10, есть удвоенная согласная.
  5. Дополнение – это один из главных членов предложения.
  6. «КАКОЙ?» - это вопрос прилагательного.
  7. Слова ВЕНА и БЛОК могут быть как собственными, так и нарицательными.
  8. Известный сказочный кот носил теплые ботинки.
  9. Ока – самая большая река России.
  10. Приставка – часть речи.
  11. Если в слове ВАТА одну из букв заменить на парную ей по глухости – звонкости – получится полнозначное слово.
  12. В конце предложения всегда ставится точка.

                                                        (010101100010)

                                                             Числовой  диктант

Это задание развивает не только интеллект, но и тренирует произвольное внимание и зрительную память.

  1. К количеству месяцев лета прибавьте порядковый номер марта в году.
  2. К количеству букв в числительном 3 прибавьте число мизинцев на двух руках у человека.
  3. Мальчик лег спать в 10 вечера, а смог заснуть только через три часа. Который час показывали часы?
  4. Порядковый номер субботы в неделе умножьте на число океанов на Земле.
  5. Разделите количество букв в кратком имени Наталья на число слогов в нем же.
  6. Перемножьте количество букв в двух словах: СОБАКА и ЩЕНОК.
  7. Разделите сумму выражения 17+3 на левого соседа шестерки.
  8. К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии страны со столицей Москва.
  9. Чему равна разность числа месяцев года с января по август  включительно и порядкового номера в году января?
  10. Прочитайте слоги в порядке их следования и отгадайте загадку:

2)маль           1)пять               4)ков          3)чи              6)чу             5)пять

8)чи                7)лан                9)ков         10)разо         12)маль

11)шлись       14)ки              13)чи           15)в               17)ные        16)раз

19)лан            18)чу               20)чи           21)ки

11.Как называется плод из стручка, на котором сидят, оставшись с пустыми       карманами?

12.По нему стучат, плюнув через левое плечо.

13.Так называют и блюдо из овощей, и растение, листья которого едят в сыром виде.

14. Это растение с желтыми пушистыми шариками обычно дарят женщинам на 8 Марта.

15. Собака бегает за кошкой, мышка убегает от кошки, кошка бегает за мышкой и убегает от собаки. Кто из них самый смелый?

                                           Разминка  №6

                  Вопросы связаны с днями недели.

  1. Как называется второй день недели. А девятый?
  2. Сегодня пятый день недели. Назовите предыдущий и последующий.
  3. В какой день недели Робинзон Крузо познакомился со своим другом на необитаемом острове?
  4. Может ли в одном и том же месяце быть не 4 , а 5 понедельников? Мотивируйте свой ответ.
  5. Прошли два дня после среды. Какой сегодня день недели?
  6. Послезавтра будет четверг. Какой день недели был вчера? Какой он по счету в неделе?
  7. Укажите пять дней недели, не называя их по именам.
  8. Позавчера был вторник. Какой день недели будет завтра?
  9. Если 15 мая пришлось на пятницу, то какой день недели был 10 мая?
  10. Если 31 декабря – вторник, то какой день недели будет 15 января?
  11. Если 30 февраля – воскресенье, то какой день недели будет 3 марта?
  12. Внук уехал в гости к бабушке 11 июля, а вернулся домой 25 числа этого же месяца. Сколько времени гостил внук у бабушки?

                (Подсказка: вторник, тоже вторник; четверг и суббота; пятница; да, если это первое или иногда второе число; суббота; понедельник – первый; позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра; пятница; воскресенье; среда; в феврале не бывает 30 дней; неизвестно, т. к. он мог часть времени провести в пути.)    

 

                              Разминка  №7

         Хорошо известно, что в русском языке есть слова, которые  уже давно вышли из общего употребления, но до сих пор живы в памяти народа, так как делают нашу речь богаче, ярче и выразительнее. Давайте и мы вспомним некоторые из таких слов.

          Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:

  1. ГУБЫ                                               1. ЖИТО
  2. САРАЙ                                             2. ЭСКУЛАП
  3. ЗЕРНО                                             3. ДРУЖИНА
  4. СУМКА                                            4. РИГА
  5. ЧАСЫ                                               5. ПОКОИ
  6. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ                 6. УСТА    
  7. ОТРЯД                                             7. АВОСЬКА
  8. КОМНАТА                                       8. ХОДИКИ
  9. ВРАЧ                                                9. ТАРЕЛКА

Найдите ошибки в предложениях из школьных сочинений и объясните,     почему нельзя так писать:

  1. На остановке стояли люди, старики и женщины.
  2. Мальчик присел на пенек, собиравший грибы.
  3. Хорошие, добрые отношения спаивают друзей.
  4. Первоклассник Саша одел пальто и пошел гулять.
  5.  В середине большого парка стоял пожилой дуб.
  6. Я взял книгу с полки и переставил её в другое место.
  7. Мы опоздали на урок благодаря отсутствию автобуса.
  8. Столяр сделал удивительно красивый стол из сосны с четырьмя ножками.
  9. Моя подруга – страшно красивая девочка.

                                                Разминка  №8

            Перед вами 9 прилагательных. Рядом с каждым из них напишите подходящее по смыслу имя существительное, начинающееся с той же самой буквы. Например, чудесный – человек. Обращайте внимание на род слов:

  1. КВАДРАТНЫЙ –                                             * ТРЕУГОЛЬНАЯ -  
  2. КВАДРАТНАЯ –                                              *  ТРЕУГОЛЬНЫЙ -
  3. КРУГЛЫЙ –                                                      *  ПРЯМОУГОЛЬНОЕ -
  4. КРУГЛАЯ –                                                        * ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ –

Отгадай загадки:

  1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.
  2. В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать, на землю падает опять.            
  3. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу.
  4. На узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет?
  5. Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться.

                                (Дневник, вода, лук, улитка, чайник)

Определи на слух одинаковые звуки в каждом ряду:

  1. СРЕДА   ДУБ   ЛАДЬЯ   ДОМ
  2. ЗАБОР   КОРОБ   БОР   ОБМОРОК   СТО
  3. ГРОМ   ДОЛГ   ГЕРОЙ  
  4. ИВА   ПИРОГ   ИГРА   СИТО
  5. КОРОВА   ПИР   КАРЕТА
  6. КРОТ   ПОРОГ   РОТ   ОБРОК   ПОРА
  7. ЛИМАН   ПАРК   МАРКА   ЛАК

                                    Разминка  №9

           Лес для человека – все равно, что щедрый друг. Бумага, лекарства, спички – невозможно перечислить все, что он дарит человеку. Сейчас из древесины изготавливают более 30 тысяч продуктов, предметов, вещей. Ученые подсчитали, что человеку требуется 400 деревьев, чтобы быть обеспеченным в течение жизни нужными изделиями. А грибы, ягоды, орехи? Мы должны быть благодарны лесу

за плодородные почвы, глубокие реки и, конечно же, за чистый воздух. Ведь без этого и жизнь на Земле была бы невозможна.

  1. Из какого дерева делают спички?
  2. Древесина какого дерева применяется для изготовления лыж?
  3. Что можно получить из хвои сосны?
  4. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами?
  5. Из какого дерева следует делать пианино для лучшего его звучания?
  6. Из какого дерева делают поплавки для рыболовных снастей?
  7. Дрова какого дерева считаются самыми жаркими?
  8. Из чего делают съедобные свечи?
  9. О каком дереве русские люди издавна говорят так: «Стоит дерево зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»?
  10. Какой лесной бурый зверь падок на малину?
  11. Детенышей какого лесного животного называют листопадничками?
  12. Цветки какого дерева являются самым лучшим медоносом?
  13.  Никто это дерево не пугает, а оно все дрожит.
  14. Косым ли на самом деле является заяц?
  15. Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом?
  16. Это надоедливое насекомое – «кровопийца» размножается так быстро, что, родившись утром, вечером уже становится бабушкой.
  17. Сколько лет живет умница муравей?
  18. На какого спасателя из стихотворения Н. Некрасова его подопечные смотрели косо?
  19. Растет ли дерево зимой?
  20. Что еж делает зимой?
  21. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?
  22. Какое лесное растение носит название птичьего глаза?
  23. Чем стрекочет кузнечик?

        (Из осины; древесина березы; витаминную муку; искусственную шерсть; древесина карельской березы; из ели; из пробкового дерева; из дуба и березы; съедобные свечи делают из орешника (лещины); о березе; медведь; зайчата; цветки липы; осина; нет; лось; комар; 20 лет; на Деда Мазая; нет; спит; зрячими; вороний глаз; трением ноги о крыло.)

                   Разминка  №10

  1. Как называется цветок с девичьим именем?
  2. Что дарят на день рождения?
  3. В какой сказке есть говорящее зеркало?
  4. С помощью чего чертят окружность?
  5. Назови 5 видов обуви.
  6. Дом для машины – это …
  7. Кто развалил теремок?
  8. Назови три последние буквы алфавита.
  9. На какую планету летал Незнайка?
  10. Кто тянул репку?
  11. Какая Медведица живет на небе?
  12. Назови шестую букву алфавита.
  13. Дыхательный аппарат  человека – это…
  14.  Боевая машина с гусеницами – это…
  15. Как называется головной убор, который пришивается к верхней одежде?
  16. Четыре недели – это один…
  17. Сколько козлят в сказке съел волк?
  18. Названия каких пяти деревьев начинается с согласного звука?
  19. Что вырастает весной, а опадает осенью?
  20. О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?
  21. Бабушкина дочь – это …
  22. Геометрическая фигура без углов – это …
  23. Сладости в обертках?
  24. Дикая кошка – это …

       

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Занимательный материал по русскому языку

Стихи о знаках препинаниях, падежах и написании жи,ши, ча, ща...

Занимательный материал по русскому языку

Стихи  о знаках препинания, жи и ши, ча, ща, чу,щу...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Занимательный материал по русскому языку

Задания по русскому языку для изучения предмета с увлечением....

Занимательный материал по русскому языку

СБОРНИК ИГРДЛЯ   КРУЖКА«КЛУБ ГРАМОТЕЕВ»...


 

Комментарии

Гончар Оксана Александровна

Спасибо за материал. Очень интересный.