Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа XXI в."
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Лаврухина Наталья Николаевна

 

Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков русского языка учебно-методического комплекта (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецов, Ф.Ю. Романова) реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана - Граф». В соответствии с названными целями обучения материал учебника излагается поурочно и структурирован по следующим блокам:

Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний);  

«Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма);

«Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

Срок реализации программы: согласно  федеральному базисному учебному плану 2004 года и региональному компоненту образовательных стандартов начального общего образования по русскому языку на изучение «русского языка» в 3 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано» Руководитель методического объединения учителей начальных классов ______/Е.В.Фоевцова / Протокол    №______от «        »  ___________2012г.      

«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе МКОУ «Присадская СОШ» _________/И.Н.Лапшина /                           «           » __________2012г.        

«Согласовано» Директор МКОУ «Присадская СОШ» _________/Л.К.Кузнецова /                           Приказ    №______от «           » _________2012г.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

3  класс

Рассмотрено на заседании  

педагогического совета

МКОУ «Присадская СОШ»

 протокол  № ___________

от «_____»____________2012г.

2012- 2013  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык» адресована учащимся 3 класса МКОУ «Присадская СОШ».

Основными положениями концепции являются: переход к линейному принципу изложения материала, реализация цели обучения в рамках одного урока, разделение курса на собственно лингвистическую часть, где учащиеся знакомятся с системой родного языка, и практическую, призванную сформировать навык грамотного, безошибочного письма и научить правильно, создавать собственный текст (как письменный, так и устный).

Обоснованность курса -  реализация принципов развития речи, коммуникативной функции языка, практической направленности обучения; максимальное использование внутренних ресурсов предмета в целях формирования личности ребенка и его творческих возможностей. Предлагается много заданий и упражнений на развитие устной речи на основе имеющегося речевого опыта детей, а работа с текстом – залог успешного обучения по любому предмету; предлагаются алгоритмы, памятки определений частей речи; делается попытка осуществить деятельностный подход в обучении, вооружить учащихся общим способом действий при решении языковых задач.

Образовательная область «Филология» в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений представлена двумя образовательными компонентами: «Русский язык как государственный» и «Языки и литература». Образовательный компонент «Языки и литература» представлен в программе в трёх частях: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение». Данный блок программы предназначен только для школ с преподаванием на русском языке как родном.

В основе курса лежат следующие цели обучения:  - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;  - формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;  - развитие устной и письменной речи учащихся.

Место и роль курса в обучение. Курс «Русский язык» входит в УМК «Начальная школа XXI века», созданный на основе концепции «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. Рабочая программа составлена в соответствии с расчасовкой уроков русского языка учебно-методического комплекта (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецов, Ф.Ю. Романова) реализует модель «Начальная школа XXI века». Курс обеспечен программой, новыми учебниками и пособиями. Издательство «Вентана - Граф». В соответствии с названными целями обучения материал учебника излагается поурочно и структурирован по следующим блокам: Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний);  

Фонетика.           Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.                                        

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по    составу.

Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

 Морфология.           Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род имён существительных. Категория числа имён существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно – падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных. Синтаксическая функция имён существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных. Качественные имена прилагательные, краткая форма и степени сравнения качественных имён прилагательных. Относительные и притяжательные имена прилагательные: значение и словообразование. Синтаксическая функция имён прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Местоимения – существительные, местоимения – прилагательные, местоимения – числительные.

 «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма)             Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных, не изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных (-н -, -ан -, -ян -, -ин -, -енн -, -онн-). Отработка правил правописания, изученных во 2 классе.  

«Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).              Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание Кузнецова М.И.  текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов – повествование, описание, рассуждение – и создание собственных текстов заданного типа.                Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.                Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.                Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. Методическая система учебника предполагает создание проблемной ситуации на уроке как мотива к обучению, учебный диалог учителя и учащихся, учебника и учащихся. Так как программа и учебники созданы с учётом дифференцированного подхода к обучению, то материал упражнений, методический аппарат учебников и пособий решает эту задачу. Задачи курса: - речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно – нравственное развитие младших школьников; - формирование у них основных видов речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить); Формирование системы первоначальных знаний и умений по русскому языку и литературе, опыта анализа и обобщения фактов и закономерностей родного языка; - воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся.

 Срок реализации программы: согласно  федеральному базисному учебному плану 2004 года и региональному компоненту образовательных стандартов начального общего образования по русскому языку на изучение «русского языка» в 3 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).  

Основные принципы отбора материала: - учёт возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста; - интеграция – установление устойчивых связей между разными учебными предметами; - дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; - педагогическая поддержка как сильным, так и неуспевающим учащимся; - учёт психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.

Общая характеристика учебного процесса: Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления ЗУН, обобщающих уроков,  тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и  уроков развития речи. Особое место в овладении данным курсом отводится  моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму, наблюдение. Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ и синтез, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка, групповая работа, работа в парах. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант. В авторскую программу изменения не внесены. Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Программа русского языка отличается логичностью, глубиной, стройностью изложения. Разнообразные ребусы, кроссворды, загадки, эвристические вопросы, позволяющие развивать творческий потенциал учащихся, активизировать их умственные процессы. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися – самостоятельной, индивидуальной, коллективной, работы в парах – позволяет детям более успешно усвоить учебный материал, повысить качество успеваемости.

Логические  связи данного предмета с остальными предметами учебного плана: - с уроками литературного чтения: составление и запись предложений, мини – текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений; - с уроками изобразительного искусства: описание картины, портретов художников и.т.д. - с музыкой: произношение, распевание звуков речи.

Предполагаемые результаты: Воспроизводить знания Называть: - алфавит. Применять знания Различать и сравнивать: - основные понятия (термины): звук (гласный, согласный), слог (ударный, безударный), интонация, слово, предложение; существительное, прилагательное, глагол, союз, предлог; единственное и множественное число; мужской, женский, средний род; настоящее, прошедшее, будущее время; - существительные в единственном и множественном числе (на материале слов, представленных в лексическом минимуме); -основные значения падежей; - род существительных, различия по полу, по формальным признакам; -виды, спряжение, времена глагола; глаголы в повелительном наклонении; - правила правописания: безударных гласных в словах, гласных после шипящих и ц, глухих и звонких согласных в словах, слов с разделительными ъ и ь знаками, большой буквы; - правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при однородных членах предложения, правила переноса слов. Решать практические и учебные задачи: - читать повествовательные и описательные тексты из 5-10 предложений со снятыми языковыми трудностями; - отвечать на вопросы по прочитанному; - пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, выделять в тексте главную мысль; - различать в потоке речи звуки, слоги, слова, словосочетания и предложения; - понимать речь учителя и сверстников; - понимать прослушанное краткое сообщение (продолжительность звучания 1-2 минуты); -воспроизводить услышанное после двух предъявлений; - общаться в семейно – бытовой и учебной сферах; - рассказывать о себе, своей семье, своих товарищах, школе; - строить диалоги по заданной ситуации; - кратко описывать человека или природу (2-4 предложения); - писать изложения (3-7 предложений); - писать диктанты (40-60 слов); - отвечать письменно на вопросы (3-7 вопросов) о себе, своей семье, занятиях в школе, друзьях. Система оценки достижений учащихся: С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо». Отменяется оценка «посредственно» и вводится оценка «удовлетворительно».

Инструментарий для оценивания результатов: - самоконтроль, взаимоконтроль; - словесная оценка; - письменная оценка;

Используемые в тексте программы условные обозначения: - «БУП» - базисный учебный план; -«УМК» - учебно-методический комплект.  

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

 Класс  3  Учитель Лаврухина Наталья Николаевна 

Количество часов Всего 170 часов; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков   10 ; 

Административных контрольных уроков 2 ч. 

Планирование составлено  на основе авторской программы С. В. Иванова.-М.: Вентана-Граф,2010. Образовательная программа «Начальная школа ХХI века». Руководитель проекта член–корреспондент РАО ПРОФЕССОР Н.Ф. Виноградов.                                                                                    Учебник  Русский язык:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова/ -2-е изд., испр.и доп. – М.: «Вентана – Граф» 2010 .-160с.:ил.-(«Начальная школа   XXIвека»  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

I  

«Как устроен наш язык»   (основы лингвистических знаний) -Фонетика -Состав слова -Синтаксис -Морфология

6  3 4 18 37

II

Правописание» (Формирование навыков грамотного письма)

53

III

«Развитие речи»

30

IV

Резервные уроки

25

Итого

170

РусскиЙ язык -170 ч.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количест-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель-ного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч)

Повторяем фонетику

1

Повтори-тельно-обобщающий

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Текущий

Распределение слов по группам. Транскрипция

с. 5, упр. 4

2

Правописа-ние большой буквы в словах. (Правописание)

Вспоминаем правила написания большой  буквы

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Текущий

с. 6, упр. 3

3

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический разбор слова

1

Повторительно-обобщающий

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Текущий. Фонетический разбор слов

с. 9, упр. 4

4

Перенос слова. (Правописа-ние)

Вспоминаем правила переноса слов

1

Повторительно-обобщающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса

Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов

Текущий

Слова, которые не переносятся

с. 10, упр. 4

5

Текст. (Развитие речи)

Повторяем: текст, его признаки и типы

1

Трениро-вочный

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

Текущий

с. 11, упр. 2

6

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический разбор слова

1

Комбини-рованный

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

Текущий

Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов

с. 14, упр. 5

7

Гласные после шипящих. (Правописание)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Закрепле-ние знаний, умений, навыков

Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу

Текущий

с. 15, упр. 2

8

Состав слова.  (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

1

Закрепле-ние знаний, умений и навыков

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу

Текущий

Форма слов, чередование согласных в корнях

с. 19, упр. 5

9

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

1

Закрепле-ние знаний,  умений и навыков

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать  проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

Словарный диктант

с. 21, упр.  4

10

Текст. (Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста

1

Трениров-очный

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Текущий

Формулировка основной мысли текста

с. 23, упр. 3

11

Состав слова.  (Как устроен наш язык)

Разбор слова  по составу

1

Закрепле-ние знаний, умений и навыков

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

Самостоятельная работа

с. 25, упр.  4

12

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правила правописания согласных
в корне слова

1

Комбинированный

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова

Текущий

Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов

с. 28, упр. 4

13

Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем словообразование

1

Комбини-рованный

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий

Исконные слова. Работа с толковым словарем

с. 29, упр. 3

14

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

1

Комбини-рованный

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму

Классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной

с. 31, упр.  4

15

Диктант №1 по теме «Повторение орфограмм корня»

1

Проверка знаний

Проверка применения полученных знаний

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

Диктант по теме «Орфограммы корня»

16

Текст. (Развитие речи)

Текст и его заглавие

1

Трениро-вочный

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

Текущий

Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста

с. 32, упр. 3

17

Состав слова и словообра-зование. (Как устроен наш язык)

Разбор слова по составу и словообразование

1

Комбини-рованный

Разбор слова по составу

Уметь выделять значимые части слова

Словарный диктант

Нахождение слов, соответствующих данной схеме

с. 34, упр. 5

18

Суффикс. (Правописа-ние)

Вспоминаем правописание суффиксов

1

Комбини-рованный

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

Уметь конструировать и классифицировать слова

Списывание. Промежуточ- ный контроль

Составление из корней и суффиксов слов.
заимствованные слова

с. 35, упр. 3

19

Приставка. (Правописа-ние)

Повторяем правописание приставок

1

Комбини-рованный

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Самостоятель- ная работа

Замена звуковой записи на буквенную. Правописание гласных и согласных в приставках

с. 37, упр. 3

20

Текст. (Развитие речи)

Заглавие и начало текста

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста. Начало текста.  Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Текущий

с. 38, упр. 3

21

Синтаксис. Предложе-ние. (Как устроен наш язык)

Предложение и его смысл. Слова в предложении

1

Комбинированный

Смысл предложения. слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения

Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Текущий

Выбор подходящего слова в предложении, составление из слов пословиц. Деление текста на предложения

с. 41, упр. 5

22

Текущая контрольная работа №1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

Проверка и контроль ЗУН

Проверка знаний и умений по данной теме

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

Контрольная работа

23

Синтаксис. Предложе-ние. (Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

Комбинированный

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий

Путешествие в прошлое. Составление предложений по цели высказывания

с. 45, упр. 4

24

Текст. (Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте

1

Тренировочный

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Текущий

Оглавление текста, исправление последователь-ности предложений в тексте

с. 46, упр. 1

25

Деление текста на абзацы

1

Тренировочный

Заглавие текста,     особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

Текущий

с. 47, упр. 1

26

Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния.
(Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении

Текущий

Разбор предложений по членам. Путешествие в прошлое. Грамматическая основа

с. 51, упр. 5

27

Твердый и мягкий знаки.
(Правописа-ние)

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

Повторительно-обобщающий

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

Уметь доказывать правильность выбора знака

Словарный диктант. Промежуточный контроль

с. 52, упр. 4

28

Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния.
(Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

Текущий

Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения

с. 55, упр. 4

29

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставки

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

Текущий

Правописание гласных и согласных в приставках

с. 57, упр. 2

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся
на
з- и с-

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Текущий

Классификация слов с приставками на з- и с-. Распределение слов по группам

с. 58, упр. 4

31

Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Подлежащее

1

Комбинированный

Введение понятия подлежащего

Уметь определять подлежащее в предложении

Текущий

Исправление ошибок в тексте, корректировка текста

с. 60, упр. 5

32

Сказуемое

1

Комбинированный

Введение понятия сказуемого

Уметь находить сказуемое в предложении

Текущий

Путешествие в прошлое

с. 63, упр. 3

33

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Комбинированный

Знакомство с жанром письма

Знать понятие обращение

текущий

Наблюдение над обращением в письмах. Составление писем по плану

с. 66, упр. 4

34

Синтаксис. Грамматическая основа предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Сказуемое

1

Комбинированный

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

Текущий

Создание собственного текста письма

с. 68, упр. 5

35

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Введение понятия адресат

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Текущий

Написание писем с обращением к взролому человеку, описанием того, что увидел и услышал

с. 69, упр. 2

36

Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Введение понятия второстепенные члены предложения

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.  Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

Словарный диктант

с. 73, упр. 4

37

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

Комбинированный

Обучение разбору предложения по членам предложения

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Текущий

Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами. Разбор предложений

с. 76, упр. 5

38

Итоговая контрольная работа №2  по теме «Простое предложение»

1

Контрольный

Проверка знаний

Уметь выполнять тестовые задания

Контрольная работа. Тесты

39

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставку с-

1

Комбинированный

Выделение приставки с- в словах

Уметь выделять приставку с- в словах

Текущий

Составление слов
с приставками

с. 77, упр. 3

40

Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Обстоятельство

1

Комбинированный

Обучение нахождению второстепенных членов предложения

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

Текущий

Введение понятий обстоятельство, фразеологизм

с. 79, упр. 5

41

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

Словарный диктант

Корректирование письма. Составление плана писем и текста  

с. 80, упр. 2

42

Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Определение

1

Комбинированный

Введение понятия определение

Знать понятие определения.  Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Текущий

Сравнение предложений с определениями и без них. Нахождение определений в предложении

с. 82, упр. 3

43

Правописа-ние

Итоговый диктант №2 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

1

Контрольный

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант. Тематический

44

Сложные слова. (Правописа-ние)

Учимся писать слова с двумя корнями

1

Комбинированный

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

Текущий

Проверка сложных слов. Использование орфографического словаря

с. 87, упр. 5

45

Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния.  (Как устроен наш язык)

Определение

1

Комбинированный

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений

Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

Текущий

Нахождение определения в предложении

с. 84, упр. 4

46

Сложные слова. (Правописание)

Запоминаем соединительные гласные о и е

1

Комбинированный

Запись слов с соединительными гласными

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

Текущий

Классификация слов с ор-фограммами в приставке, в корне, в суффиксе

с. 83, упр. 3

47

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Текущий

Работа с текстом: восстановление начала текста, корректировка

с. 89, упр. 2

48

Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния.
(Как устроен наш язык)

Дополнение

1

Комбинированный

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

Текущий

с. 91, упр. 5

49

Корень слова.
(Правописание)

Учимся писать буквы о, е после  шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о, е после шипящих в корне слова.  Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

с. 94, упр. 3

50

Синтаксис. Второстепенные члены предложе-ния.
(Как устроен наш язык)

Дополнение

1

Комбинированный

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

Уметь находить второстепенные члены предложения

с. 96, упр. 3

51

Корень слова.
(Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

Словарный диктант

с. 98, упр. 4

52

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с понятием фразеологизм

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

Написание и корректировка писем. Употребление фразеологизмов в письмах

с. 98, упр. 1

53

Синтаксис. Однородные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный урок

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Текущий

Работа
с высказываниями и схемами

с. 101, упр. 3

54

Текущая контрольная работа №3 по теме «Члены простого предложения»

1

Проверка и контроль ЗУН

Работа с тестовыми заданиями

Уметь применять изученное правило на практике

Контрольная работа. Текущий

55

Корень слова.
(Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

Комбинированный

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки

Текущий

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Обсуждение алгоритма правила

с. 103, упр. 2, с. 103, упр. 3

56

Синтаксис. Однород-ные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

Текущий

Союзы при однородных членах предложения

57

Предложе-ние с однород-ными членами.
(Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

Текущий

с. 108, упр. 4

58

Диктант №3 по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

Контрольный

Проверка  применения полученных знаний

Уметь применять изученные правила на практике

Диктант с грамматическими заданиями

59

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

Тренировочный

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

Уметь составлять план текста

Текущий

Составление писем по наблюдению. Использование в тексте многозначных слов

с. 108, упр. 1

60

Синтаксис. Однород-ные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

.

Предложения с союзами и, а, но при однородных членах предложения

с. 110, упр. 3

61

Предложе-ния с однород-ными членами.
(Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

Комбинированный

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Словарный диктант

Предложения с союзами при однородных членах предложения

с. 113, упр. 5

62

Синтаксис. Однород-ные члены предложе-ния. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Связь между однородными членами

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Текущий

Исправление ошибок в употреблении однородных членов

с. 114, упр. 3

63

Предложе-ние с однород-ными членами.
(Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

Комбинированный

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Выборочное списывание

Расстановка запятых при однородных членах предложения
с союзами

с. 115, упр. 5

64

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Самостоятельная работа

Написание писем, адреса на конверте

с. 116, упр. 2

65

Повторение пройден-ного.
(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

Фонетический разбор слов. Нахождение слов по фонетическому разбору

с. 119, упр. 4

66

Повторение. (Правописание)

Диктант №4 по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольный

Проверка полученных знаний по изученной теме

Уметь писать под диктовку

Тематический

67

Части речи. (Как устроен наш язык)

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

1

Комбинированный

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

Знать понятие части речи.  Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Текущий

Самостоятельные и служебные части речи

с. 128, упр. 3

68

Части речи. (Как устроен наш язык)

Самостоятельные и служебные части речи

1

Комбинированный

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Текущий

Формулирование правила. Изменение слов по данным образцам

с. 129, упр. 4

69

Повторение пройден-ного.
(Развитие речи)

Повторение

1

Самостоятельная работа

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил

Уметь списывать текст

Списывание. Промежуточный контроль

70

Имя существите-льное.
(Как устроен наш язык)

Имя существительное

1

Комбинированный

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Текущий

с. 131, упр. 2

71

Повторение пройден-ного.
(Правописание)

Повторение

1

Повторительно-обобщающий

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Словарный диктант

Конструирование предложений

с. 133, упр. 5

72

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения

Знать сведения, необходимые для написания изложения

Текущий

Работа с текстом, тип текста, смысловая ценность текста

с. 134, упр. 2

73

Грамматические признаки имени  существительного.
(Как устроен наш язык)

Род имён существительных

1

Комбинированный

Определение рода имён существительных

Уметь определять род имен существительных

Текущий

с. 135, упр. 2

74

Род имен существительных

1

Комбинированный

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

Текущий

с. 138, упр. 4

75

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Взаимопроверка изложений

с. 139, упр. 2

76

Грамматические признаки имени существите-льного.
(Как устроен наш язык)

Число имён существительных

1

Комбинированный

Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Уметь определять число имен существительных

с. 141, упр. 3

77

Мягкий знак у имён существительных.
(Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

Комбинированный

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

с. 144, упр. 4

78

Контрольный диктант №5 за I полугодие

1

Итоговый контроль

Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку.  Выполнение грамматических заданий

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

Контрольный итоговый диктант

79

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Число имён существительных

1

Комбинированный

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Текущий

с. 147, упр. 4

80–81

Правописа-ние имён существи-тельных.
(Правописание)

Изменение имён существительных по числам

2

Комбинированный

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Текущий

с. 149, упр. 5; с. 150, упр. 5

82

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения, составление плана

Уметь передавать содержание услышанного текста

Самостоятельная работа

Составление плана. Исправление текста

с. 3, упр. 1

83

Граммати-ческие признаки имени существи-тельного (Как устроен наш язык)

Изменение имен существительных по падежам

1

Комбинированный

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение слова по падежам

Текущий

с. 7, упр. 4

84–
85

Падеж имен существительных

2

Комбинированный

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Словарный диктант

с. 11, упр. 4; с. 14, упр. 5

86–
87

Корни слов. (Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

2

Комбинированный

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Контрольное списывание

с. 15, упр. 5

88

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Написание писем с пересказом от первого лица

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Текущий

Пересказ от первого лица

89

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных

1

Комбинированный

Обучение изменению имен существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

Различие падежного и синтаксического вопроса к слову

с. 19, упр. 5

Нахождение слов в нужной форме

90

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

Комбинированный

Значимая часть сло-
ва – суффикс. Состав слова

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Текущий

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе

с. 22, упр. 6

91

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Падеж имён существительных

1

Комбинированный

Изменение имён существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

с. 23, упр. 4

92

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

1

Комбинированный

Уметь выделять в словах суффиксы -ец- 
и -
иц-,  сочетания
-
ичк- и -ечк-

Состав слова. Суффикс

Текущий

Замена звуковой записи слов буквенной.

с. 26, упр. 2

Составление слов по заданной модели. Правила и алгоритмы их применения

93

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Обучение составлению текста с элементами описания

Уметь различать различныe типы текстов

Текущий

Составление плана текста. Описание друга и его портрет

с. 28, упр. 2

94

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Уметь различать склонения имен существительных

Словарный диктант

с. 31, упр. 5

95

Правописа-ние сочетаний -инк- и -енк-

Учимся писать сочетания -инк- и  -енк-

1

Комбинированный

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк- и -енк-

Знать правило написания сочетаний -инк- и
-енк-

Текущий

Обсуждение алгоритма применения правила  составления слов по заданным моделям

с. 33, упр. 4

96

Проверочный диктант №6 по теме «Суффиксы»

1

Контроль-ный

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под диктовку

Диктант тематический с грамматическими заданиями

97

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Текущий

Определение синтаксической роли имени существительного

с. 35, упр. 3

98

Окончания имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

1

Комбинированный

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Текущий

Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания

с. 38, упр. 3

99

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

1

Тренировочный

Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте

Текущий

Написание продолжения текста. Выделение главного в тексте

с. 39, упр. 1

100

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существительных

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Текущий

Понятие несклоняемые имена существительные

с. 41, упр. 3

101

Тест №4 по теме «Склонение имен существительных»

1

Самостоятельная работа

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Тематическая работа, тест

102

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Текущий

Отработка алгоритма применения правила

с. 44, упр.  4

103

Грамматические признаки имени существительного.  (Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

Комбинированный

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова

Текущий

с. 45, упр. 2

104

Окончания имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Словарный диктант

с. 48, упр. 3

105

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Текущий

Пересказ от первого лица. Корректирование готового плана текста

с. 49, упр. 1

106

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Комбинированный

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Текущий

с. 51, упр. 3

107

Окончание имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

Текущий

Отработка алгоритма применения правила

с. 53, упр. 5

108

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Комбинированный

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Текущий

Классификация слов

с. 55, упр. 2

109

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

Комбинированный

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и
ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Текущий

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

с. 58, упр. 4

110

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Самостоятельная работа

с. 58, упр. 1

111

Образова-ние имён существительных.
(Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных

1

Комбинированный

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

Текущий

Образование слов сложением целых слов без соединительных гласных

с. 63, упр. 7

112

Окончания имён существительных.
(Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Текущий

с. 65, упр. 4

113

Образование имён существительных.
(Как устроен наш язык)

Способы образования имен существительных

1

Комбинированный

Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений

Уметь образовывать имена существительные разными способами

Словарный диктант

с. 67, упр. 4

114

Окончания имён существительных.
(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Текущий

Отработка алгоритма применения правила

с. 68, упр. 4

115

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

Знать правила корректировки текста

Текущий

Анализ
и корректировка текста

с. 70, упр. 2

116

Контрольное изложение

1

Контрольный

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

контрольное изложение

117

Повторение пройден-ного.
(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинированный

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы

Текущий

Выполнение транскрипции слова

с. 72, упр. 5

118

Повторение пройден-ного.
(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Текущий

 Нет дом зад

119

Проверочный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Контрольный

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Уметь применять полученные знания

Диктант
с грамматическими заданиями

120

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Текущий

Начальная форма имени прилагательного

с. 76, упр. 5

121

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Текущий

с. 78, упр. 4

122

Повторение пройден-ного.
(Развитие речи)

Повторение

1

Повторительно-обобщающий

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Текущий. Самостоятельная работа

Подбор заголовка, составление плана, восстановление порядка предложений в тексте. Языковой анализ текста

с. 78 упр. 1

123

Имя прилагательное.  (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

Текущий

с. 82, упр. 4

124

Повторение пройден-ного.
(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

Повторительно-обобщающий

Закреплять знания, полученные при изучении данной темы

Правописание безударных окончаний имен существительных

с. 84 упр. 5

125

Контрольный диктант №8 за 3-ю четверть

1

Контрольный

Проверка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Контрольный итоговый диктант

126

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

Текущий

Имена прилагательные
в роли сказуемых

с. 86, упр. 3

127– 128

Правописа-ние имён существительных. (Правописание)

Правописание окончаний имён существительных на -ий,
-
ия, -ие

2

Комбинированный

Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-
ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Словарный диктант. Промежуточный

с. 89, упр. 3; с. 90, упр. 4

129

Повторение пройден-ного.
(Правописание)

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

1

Комбинированный

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Самостоятельная работа

с.  93, упр. 4

130– 131

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные

2

Комбинированный

Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами  -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Текущий

Признаки качественных имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных

с. 95, упр.  3; с. 97, упр. 3

132

Изложение. (Развитие речи)

Обучающее изложение с элементами сочинения

1

Тренировочный

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Самостоятельная работа

с. 99, упр. 2

133–134

Окончания прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имён прилагательных

 2

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Текущий

 

с. 103 упр. 3 с. 103, упр. 5

135

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение (обучающее)

1

Комбинированный

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

Самостоятельная работа

с. 103, упр. 1

136

Окончания имен прилага-тельных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

Уметь пользоваться изученным правилом

Текущий

Группировка слов по орфограммам

с. 106, упр. 3

137–138

Грамматические признаки имени прилага-тельного.
(Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных прилагательных

2

Комбинированный, повышенной сложности

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Текущий

с. 108,  упр.3 с. 109 упр. 4

139

Окончания имен прилага-тельных. (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Текущий

с. 111, упр. 3

140

Окончания имен прилага-тельных. (Правописание)

Контрольное списывание №1 по теме «Окончания имен прилагательных»

1

Комбинированный

Обучение списыванию текста

Уметь списывать текст

Списывание. Итоговый контроль

141

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте

Самостоятельная работа

Анализ сочинений

с. 112, упр. 2

142

Грамматические признаки имени прилага-тельного (Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные

1

Комбинированный

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Текущий

Отличать имена прилагательные по степени сравнения

с. 115, упр. 4

143

Правописание имён прилага-тельных. (Правописание)

Правописание относительных имён прилагательных

1

Комбинированный

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-

Текущий

с. 116, упр. 4

144

Образова-ние имён прилага-тельных. (Как устроен наш язык)

Как образуются относительные имена прилагательные

1

Комбинированный

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить относительные имена прилагательные

Текущий

Способы образования относительных имен прилагательных

с. 119, упр. 5

145

Правописа-ние  имён прилага-тельных. (Правописание)

Правописание относительных имён прилагательных

1

Комбинированный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами  -oв-, -ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

Текущий. Словарная работа

с. 120, упр. 4

146

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Анализ текста. Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Самостоятельная работа

с. 121, упр. 2

147

Грамматические признаки имени прилага-тельного

Правописание относительных прилагательных

1

Комбинированный

Классификация имён прилагательных на качественные и относительные

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Текущий

  с. 120 упр. 3

148

Сочинение. (Развитие речи)

Сочинение на тему «Моя история»

1

Тренировочный

Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план,   создавать собственный текст

Уметь писать текст по собственному плану

Самостоятельное составление  текста по заданной теме

Проанализировать  текст сочинения

149–150

Граммати-ческие признаки имени прилага-тельного. (Как устроен наш язык)

Притяжательные имена прилагательные

2

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Текущий

Разряд имён прилагательных

с. 125 упр. 4 с. 125,  упр. 5

151

Правописание имён прилага-тельных. (Правописание)

Правописание притяжательных прилагательных

1

Комбинированный

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных

Текущий

Различение суффиксов притяжательных прилагательных

с. 128, упр. 3

152

Повторе-ние пройден-ного.
(Развитие речи)

Составление текста по его части

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Обучение выделению основного в тексте

Уметь восстанавливать текст по его части

Словарный диктант. Итоговый

Восстановление текста по его части

с. 129, упр. 2

153

Повторе-ние пройден-ного.  (Как устроен наш язык) (Правописание)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Закрепление знаний,  умений и навыков

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного  материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Текущий

Способы образования  относительных прилагательных

с. 130, упр. 3

154

Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

Контрольный

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

Контрольная работа (тематическая)

 

155

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

 1

Комбинированный

Обучение выполнению работы над ошибками

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

Текущий

 

156–157

Правописание краткой формы качественных прилагательных

2

Комбинированный

Краткая форма имени прилагательного

Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило

Текущий

с. 133, упр. 4 с. 133 упр. 5

158–159

Местоиме-ние.
(Как устроен наш язык)

Местоимение

2

Комбинированный

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

Текущий

с. 138 упр. 3 с. 139, упр. 5

160

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

1

Тренировочный

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Уметь работать в группах

Текущий

Подбор начала текста

с. 136, упр. 1

161

Итоговая контрольная работа №5

1

Контрольный

Проверка навыков самостоятельной работы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Итоговая контрольная работа

162

Граммати-ческие признаки местоиме-ния. (Как устроен наш язык)

Личные местоимения

1

Комбинированный

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Уметь находить местоимения

Текущий

Индивидуальная работа: конструирование текста

с. 139, упр. 5

163

Личные местоимения

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила

Уметь пользоваться правилом

Текущий

с. 140, упр. 2

164

Правописа-ние местоиме-ний. (Правописание)

Правописание местоимений
с предлогами

1

Комбинированный

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Текущий

с. 142, упр. 2

165

Граммати-ческие признаки местоиме-ния. (Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Уметь изменять местоимения по падежам

Текущий

с. 146, упр. 3

166

Итоговый контрольный  диктант №9

1

Контрольный

Проверка умения выполнять грамматические задания

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

Самоконтроль

167

Правописа-ние местоиме-ний. (Правописа-ние)

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

Уметь определять грамматические признаки местоимений

Местоимения-существитель-ные

с. 147, упр. 3

168

Граммати-ческие признаки местоиме-ния. (Как устроен наш язык)

Правописание местоимений
с предлогами

1

Комбинированный

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать местоимения с предлогами

с. 143, упр. 3

169– 170

Повторе-ние

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

2

Повторительно-обобщающий

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Знать изученные орфограммы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку по УМК Школа 2100 2,4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунее...