«Имя прилагательное. Турпоход «Тропинка к здоровью».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Шкандевич Татьяна Александровна

урок+презентация Урок построен на использовании здоровьесберегающих технологий по методике Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrvtyy_urok_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок дан на районном семинаре учителей начальных классов. Учитель:Шкандевич Татьяна Александровна.

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. Здоровьесберегающие ТЕХНОЛОГИИ.

Тема: «Имя  прилагательное. Закрепление изученного.  Турпоход «Тропинка к  здоровью».

Цели:

- закрепить полученные знания по теме «Имя прилагательное».

- отрабатывать каллиграфические навыки и орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к занятиям спортом.

- сохранять и укреплять здоровье учащихся посредством  приемов и методов технологии Базарного.

                        Ход урока:

  1. Включение в урок.

Мы отправляемся в туристический поход  под названием «Тропинка к здоровью». Чтобы нам было во время нашего похода нескучно, давайте возьмем с собой хорошее настроение.

Начнем урок с танцетерапии.

- танцевальная разминка (по методике Базарного)

- подарите улыбки друг другу и мне

- итак, вперед

- туристы, как и любые спортсмены, живут по правилам и заповедям  здорового образа жизни.

Первая заповедь  здорового образа жизни: «Чистота – залог здоровья»

- 2. Минутка чистописания

 а)на доске: прт прт (спорт- закрыто карточкой)

Сегодня мы будем отрабатывать элементы букв прт. Какой элемент этих букв требует особого внимания? (Прямая линия с закруглением внизу и вверху).

Что общего у этих букв? (согласные)

Какое слово получится, если после буквы п поставить гласную букву, а вначале -  ее половинку? (спорт)

Запишите слово спорт.

Как вы понимаете значение этого слова?

В словаре Ожегова так истолковано это слово:

- Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма.

- Спорт – одна из сторон физической культуры. Цель занятий спортом – достижение высоких результатов в определенном виде спорта и повышение спортивного мастерства.

- Посмотрите, у кого на столе карточки зеленого цвета, выйдите с ними к доске

- б) Собери пословицу: Движение по классу. Остальные стоят на ковриках.

- Выходят  дети, у которых на столе карточки  зеленого цвета.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         – Собирают  пословицу и выставляют ее на доску. (Карточки на магнитах)

-богатства, Здоровье, дороже

В это время класс вспоминает пословицы о спорте, о здоровье.

- Объясните, как вы понимаете пословицу.  

- Запишите.  Подчеркните  орфограммы.

Я наблюдала за  вашей осанкой во время письма и хочу похвалить -

Эти дети поняли смысл записанной пословицы, а остальным нужно еще постараться.

- Ребята, слова какой части речи помогут описать нам  здорового человека? (Имена прилагательные)

3.Систематизация знаний об имени прилагательном.

- Давайте вспомним все, что мы знаем об имени прилагательном. Я предлагаю поиграть в «Лото».

Игра «Лото»

- Имя прилагательное отвечает на вопросы:

- какой, какая, какое, какие.

- имя прилагательное обозначает:

- признак предмета

- имя прилагательное изменяется:

- по числам и в единственном числе – по родам

- число и род  прилагательного можно узнать:

- по существительному, с которым оно связано.

На столах разложены карточки с вопросами и ответами.

-Молодцы, двигаемся дальше.

Вторая заповедь ЗОЖ – правильное питание.

1. Словарная работа. Мы подошли с вами  к мостику из слов. Здесь зашифрованы слова, которые нам помогут запомнить продукты, составляющие основу правильного питания. Чтобы переправиться на другой берег, давайте узнаем, какие это слова

- Игра «Подбери однокоренное слово, обозначающее  признак предмета» (слова размещены на сенсорных  крестах по методике Базарного)

Овощи                       овощные        

Капуста                капустный

Морковь                морковный

    Яблоки                яблочные

Молоко                молочный

огурцы                       огуречные

Ягоды                       ягодные

Горох                       гороховый

- Что вы можете сказать об этих словах?  (Они словарные)

- Какой частью речи они являются?  (Существительные)                

- Посмотрите, на какие две группы и по какому признаку можно разделить имена существительные? (ед.ч. и мн.ч.)

- Давайте образуем от этих существительных однокоренные прилагательные, стоящие в том же числе, что и имена существительные.

-Какое правило мы вспомнили? (прилагательные стоят в том же числе, что и существительные, с которыми они связаны.

- Запись по вариантам.

-  Поменяйтесь тетрадями, кто сидит парами, остальные проверьте себя сами. взаимопроверка задания с частичной самопроверкой и оцениванием.

- Мы с вами  усвоили еще одну заповедь здорового питания.

Продолжим дальше наш маршрут.

Следующей заповедью является – Больше двигайся. Движение – это жизнь.

 1. Работа в группах. Посмотрите на свои столы. На столах у каждого ученика кружок определенного цвета. Объединяются дети по цвету,  кружка в группы, выходят к доске. На карточках получают задания. Вписать  подходящие прилагательные, чтобы получилось стихотворение. Записать имена прилагательные  на доску и указать род. Придумать к нему движения.

1 группа.

На  ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик.

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра «Хоккей»!

2 группа

Игра веселая – футбол

Уже забили первый гол.

3 группа

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует радость спортивных побед!

- каждая группа доказывает род имени прилагательного.

- как определить род имени прилагательного?  (По существительному, с которым оно связано)

- проверка работы в группах,  оценка учителем. Каждая группа получает кружок оценочный.

Еще одна заповедь здоровья – сочетай труд и отдых.

1. Физминутка. Сюжетно-ролевые картинки  с изображением видов спорта   размещены в углах класса под номерами 1,2,3,4. Футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. Дети поворачиваются по команде 1,3,4,2, глазами следя за картинками. Какие виды спорта вы запомнили?  Как вы думаете,  какой предмет  объединяет эти игры? (Мяч)

2. Выборочный диктант. Выпишите из стихотворения имена прилагательные вместе с существительным, с которым они связаны, выделите окончания, укажите род и число.

Один ученик на переносной доске работает, остальные в тетрадях

На доске:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ученик доказывает  определение рода и числа имен прилагательных, остальные проверяют.

-Проверка. Самооценка.

3. Закрепление знаний о прилагательных-антонимах.

-  Работа с информационным полем (по методике Базарного). На шкафу на разном уровне развешены карточки со словами.

Ребята, вспомните, что такое антонимы? (Слова с противоположным значением)

4 ученика выходят к доске, снимают карточку и придумывают антонимы. Записывают на доску.

Слабый – сильный

Медленный – быстрый

Хрупкий – крепкий

Неуклюжий – ловкий

Дети проверяют при помощи оценочных листов. Самооценка в тетради.

- Ребята, а к кому можно отнести эти слова? (К человеку с хорошим здоровьем, к спортсмену)

4. Составление предложения. Самостоятельная работа. Используя подобранные антонимы, составьте предложение. Подчеркните имена прилагательные, укажите род и число.

(Кто?) Спортсмен – это (какой?) --------------,--------,--------- человек.

Запись.

Проверка с места . Самооценка.

Физминутка. Поза дерева.

5. Итог урока.

Мы замечательно справились и усвоили заповеди  здорового человека. Наш поход подошел к концу.

- Какие заповеди здорового образа жизни вы запомнили?

- Посчитайте свои квадратики.

-Встаньте, у кого только красные  квадратики. Выйдите к доске.

- Встаньте, у кого красные и зеленые квадратики.

Вот эти ребята сегодня доказали, что они хорошо усвоили полученные знания. Остальным надо еще немного доучить и постараться к контрольной работе наверстать пробелы.

- А теперь почетное право подвести  итог нашего похода «Тропинка к здоровью» предоставляется лучшим ученикам  сегодняшнего урока.

Дети переворачивают буквы на доске «Молодцы».

Ксения нам прочитает стихотворение.

Спорт – это здоровье.

Спорт – это успех.

Это твое имя на устах у всех.

Это слава школе, школе родной.

Достойная смена стране большой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тропами любопытной Варвары»

Проект программы экологического кружка ...

Экскурсия По экологической тропе

Урок-экскурсия " По экологической тропе"Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с...

Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"

Практикум по русскому языку "По дорогам и тропам языка"...

Экологическая тропа

Путешествие по тропе осенью...

" Там, на неведомых тропинках..."

Сценарий внеклассного мероприятия...

«Имя прилагательное. Турпоход «Тропинка к здоровью». Презентация

Презентация к конспекту урока по теме: "Имя прилагательное. Турпоход "Тропинка к здоровью" 3 класс. Пришлось убрать несколько слайдов, чтобы разместить на сайте....

Сценарий турпохода

Традиционно 2 раза в год хожу с детьми и родителями  походы по родному району. Увлекательно, познавательно и сближает....