Памятка разбора частей речи для 4-го класса (русский язык)
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Данная памятка помогает обучающимся легко, быстро по алгоритму выполнить разбор частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_razbora_chastey_rechi.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Порядок разбора имени существительного

  1. Задаю вопрос
  2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.)
  3. Указываю часть речи
  4. Указываю постоянные признаки:
  1. Одушевленное или неодушевленное;
  2. Собственное или нарицательное;
  3. Род;
  4. Склонение.
  1. Указываю непостоянные признаки:
  1. Число;
  2. Падеж.
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора имени прилагательного

  1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос
  2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.)
  3. Указываю часть речи
  4. Определяю род (в ед.ч.)
  5. Определяю число
  6. Определяю падеж
  7. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора местоимения

  1. Ставлю слово в начальную форму ( И.п.)
  2. Указываю часть речи
  3. Указываю, что оно личное.
  4. Определяю его признаки:
  1. Лицо;
  2. Число;
  3. Род (у местоимений 3-го лица ед.ч).
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора глагола

  1. Задаю вопрос
  2. Устанавливаю, что это глагол
  3. Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)
  4. Определяю постоянные признаки глагола:
  1. Спряжение.
  1. Определяю непостоянные признаки глагола:
  1. Число;
  2. Время;
  3. Лицо(есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
  4. Род есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
  1. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора предложения

  1. Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  2. Называю, какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)
  3. Подчеркиваю грамматическую основу (основы).
  4. Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит).
  5. Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения)
  6. Указываю однородные члены предложения (если есть)
  7. Рисую схему

Порядок разбора слова по составу

  1. Прочитай слово
  2. Измени его (устно) и выдели окончание.
  3. Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова
  4. Найди корень (подбери несколько однокоренных слов)
  5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части речи. Готовимся к ВПР по русскому языку

Подбор упражнений и мини - тест составлены по пособию М.И. КУзнецовой для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы....

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Памятка на уроке русского языка"Фонетический и морфологический разбор частей речи в начальной школе".

Данная памятка поможет быстро и чётко справляться со звукобуквенным разбором слова на уроках русского языка как в начальной школе так и...

Памятка разбора как часть речи, 4 класс, русский язык Ермилова Н.Н.

Предназначена для тренировки умений владения морфологическим разбором части речи, как  письменно, так и устно....

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова как части речи. Имя существительное" , 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Разбор слова как части речи. Имя существительное    ...

Конспект урока по русскому языку "Разбор глагола как часть речи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: алгоритм разбора глагола как части речи;Уметь: разбирать глагол как часть речи;Вспомнить о грамматических признаках глагола.     Личностные:п...