Составление устного рассказа по картинке. 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Конспект урока русского языка 3 класс (УМК " Школа России") Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание  текста, связь предложений в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx331.8 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx592.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание  текста, связь предложений в тексте.

    Цель:

        1)формировать умение составлять повествовательный текс по картинке;

 2)развивать устную речь;

 3)воспитывать уважение к старшим, интерес к предмету.                                                          

  1. Организационный эмоционально-психологический настрой  

Цель: активизировать  работу класса. Продолжать учить работать в коллективе. Учить слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.

Здравствуйте,  ребята.

 Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!"

Нам урок начать пора! 

 Садитесь.

  1. Минутка чистописания

Цель: 1) повторить правила посадки при письме;

2)закрепить написание заглавной и прописной букв П;

3)пополнять словарный запас

4) развитие речи

 -Запишите число, классная работа.

-Посмотрите на доску.

Поднять, подниму, поднял, подняла, подняло, подняли (на доске)

- Кто догадался, какую букву будем писать? (п, П)

-Прописываем букву П, п

- Ребята, а сейчас посмотрите на слова, помогите мне поставить ударение.

-Чтобы запомнить, как правильно говорить эти слова, давайте хором проговорим.

-А сейчас перепишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение.

  1. Актуализация знаний.

Цель: 1)повторить признаки предложения

2) умение правильно  оформлять предложения в письменной речи.

-Ребята возьмите белую карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.

( Что такое предложение?

1.Это несколько слов.

2.Это слово или несколько слов , которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.

3.  это слова на одну тему. )

(выслушать ответы детей)

-Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети читают свои предложения)

 -Почему эти выражения можно назвать предложениями? (Ответы детей)

  1. Работа с иллюстрацией (на стр. 41 упр.289)    

Цель: развитие речи

-Ребята откройте учебник на стр.41.

-рассмотрите  эту страницу и скажите цель нашего урок. (Составить рассказ по картинке)

-Ребята, каким словом можно заменить слово рассказ? (Текст)

-Возьмите красную карточку, прочитайте и найдите правильный ответ.

(Что такое текст?

1.Это несколько предложений.

2.это несколько предложений, объединенных одной темой.

3.ряд предложений, связанных темой и общим смыслом.)

(выслушать ответы детей)

- Итак, мы сегодня на уроке будем составлять текст по картинке.                                                                  - Рассмотрите   иллюстрацию

-Кто изображён на рисунке?

-Чем они заняты?

-Куда направлялись мальчики?

-Из чего это видно?

-Что можно сказать о поступке мальчиков?

Составьте рассказ используя слова:

Миша, Валера, портфель, школа, старушка, сумка (на доске)

(Рассказы детей.)

-А вы, были в такой ситуации, когда вы помогали или вам помогали? Расскажите ваши случаи. (Ответы детей)

-А если вам нужна будет помощь. Как вы поступите?

Кому вы обратитесь за помощью в школе? (учителю, одноклассникам)

- А дома?( родителям, братьям, сестрам)

-А на улице? Прохожим.

- Какой  вывод вы для себя сделали?  (Нужно помогать всем и уметь просить помощь)

  1. Физкультминутка

Цель: снятие усталости.

Мы сейчас все дружно встанем,

 Отдохнём мы на привале:

 Вправо, влево повернись

 Наклонись и поклонись!

 Ручки вверх и ручки вбок

 И на месте прыг да скок!

 А теперь бежим вприпрыжку

 Молодцы, мои зайчишки!

  1. Работа с предложениями.

–А сейчас прочитайте предложения после картинки.

Миша помог ей встать.

Впереди них шла старушка.

Вдруг она поскользнулась и упала.

Мальчики спешили в школу.

Валера поднял сумку.

-Можно ли их назвать текстом? Почему?

-Расположите предложения по порядку. (читает один ученик)

-Придумайте продолжение рассказа.

- Ребята, а как можно озаглавить  наш рассказ? (ответы детей)

(Заглавие записать на доске)

  1. Самостоятельная работа.

Запишите рассказ   в тетрадь, используя предложения из учебника.

(Заслушать некоторые рассказы.)

  1. Работа с пословицей.

Прочитайте пословицу.

-Как вы ее понимаете.

-Какая связь между пословицей и текстом?

-Спишите ее.

  1. Домашнее задание.

Цель: учить пользоваться другими источниками.

Найти и записать 2 пословицы  о доброте.

  1. Подведение итогов.

-Что было интересного на уроке?

-Что повторили мы на этом уроке?

-Мне очень понравилось , как вы работали на уроке. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 «а» класс Учитель начальных классов Долбина Ольга Александровна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Сосновка

Слайд 2

Запомни! поднять подниму поднял подняла подняло подняли Молодцы!

Слайд 3

Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу Поднимаем настроенье Жестом, мимикой, движеньем- Крикнем весело: «Ура!» Нам урок начать пора!

Слайд 5

Тема урока Составление устного рассказа по картинке

Слайд 7

Это текст? Миша помог ей встать. Впереди них шла старушка. Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики спешили в школу. Валера поднял сумку.

Слайд 8

Пословица У дерева должен быть хороший корень, у человека – доброе сердце.

Слайд 9

Домашнее задание Найти и записать 2-4 пословицы о доброте и растолковать их устно.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам

учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...

Устное составление рассказа по картинке

Конспект урока по развитию речи...

Урок развития речи в 4 классе коррекционной школы II вида по теме "Составление рассказа по картинкам".

Этот урок рекомендован для работы в коррекционных школах  I I вида на уроке развития речи в 3, 4 классах....

Составление устного рассказа на основе личных впечатлений

Праздничные образы осенней природы помогут расширить и обогатить тематический словарь младших школьников, составить грамотный и яркий рассказ о красоте золотой осени....

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....

Технологическая карта урока по математике ;" Составление устного рассказа по рисункам и опорным словам"

Организация деятельности учащихся по формированию взаимосвязи между действиями сложения, работа с правиломна нахождение неизвестного слагаемого, формирование вычислительных навыков....