Глагол как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку по теме

Шубенко Ольга Михайловна

Познакомить обучающихся с понятием  " глагол", редназназен для формирования граммотического понятия о глаголе как части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_itl.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИТЛ № 24

  Урок русского языка на тему :  

« Глагол как часть речи»

                             Учитель: Шубенко Ольга Михайловна

 

2012 – 2013 уч. г.

Тема: Глагол как часть речи.

Цель:

  1. Формировать грамматическое понятие глагол.
  2. Обогатить речь учащихся глаголами.
  3. Формировать орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать культуру учащихся труда.

Прозвенел и смолк звонок начинается урок.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Тема нашего урока “глагол как часть речи”

- Сегодня на уроке мы узнаем, что называется глаголом, будем учиться находить глаголы в предложениях, ставить вопрос к словам.

  1. Чистописание.
  1. Назовите  вторую букву алфавита б-(бэ)
  2. Глухой согласный звук (т),парный (д)-(де)
  3. Назовите согласные буквы (а, о, е, и ,у ,ю, ы, э, ё, я)-(у)

Составьте слово

Дуб – дубы (на какую орфограмму).

Составьте  предложение  

На поляне стоит могучий дуб  (на какую орфограмму).

  1. Словарная работа.
  1. Записать 10 словарных слов на тему «Школа»
  2. Списать слова, вставить пропущенные буквы (з..мляника, в..орона,  к..пуста)
  1. Работа над новым материалом.
  1. Итак, ребята, какая тема нашего урока?

Учитель: В некотором государстве, которое  называется РУССКИЙ ЯЗЫК, есть город МОРФОЛОГИЯ. В этом городе живет очень важный господин, а кто он? Мы узнаем, если отправимся в путешествие.

Внимательно послушайте стихотворение и назовите мне слова, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что делал? Что будет делать?

Федор Иванович Тютчев

«Весенние годы»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег

Бегут и блещут, и гласят.

  1. А теперь запишем эти слова.

Что делает? Белеет

Что делают? Бегут, будят, блещут.

  1. Физминутка «День, ночь»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плач

Не утонет в речке мяч.

Мы поедим за водой

И достанем мячик твой.

НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ?

  1. Закрепление.
  1. Сели красиво, правильно.

А сейчас внимательно

Мы правила  прочтем

И все, что мы узнали

Теперь  мы назовем (Читают правило про себя стр166).

- Так что же называется глаголом?

- 1группа - упр433.

- 2группа -  по карточкам.

Что делать?- дрова топором ______________.

Что делать?-   пальто щеткой (подобрать необходимый глагол).

Что сделать? - пальто щеткой (подобрать необходимый глагол).

Что делать? -  Цветным карандашом______________.

Что сделать? - Цветным карандашом______________.

Что делать? – гвозди молоток______________.

Рубить, чистить, зачистить, рисовать, нарисовать, забивать.

  1. Сейчас у нас будет трудная, но очень интересна яработа.

- Запишем под диктовку. Разберем по членам предложения и по частям речи.

Наступила ранняя весна. Появились на березках, молодые листочки. В траве показались золотые одуванчики.

  1. 1 – группа – составить предложения и подчеркнуть глаголы.

Осень, прошла, золотая.

Деревьев, с, опадают, листья, желтые.

2 – группа – списать вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы. Прол..тело жаркое лето. Подули х..лодные ветры.

  1. Устная работа.

Назовите глаголы с вопросами.

Какие орфограммы встречаются в словах?

Чудак – математик

В Германии жил

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил

Затем, результат

Положил себе в рот

Вот так человек

Изобрел бутерброд.

  1. Итог урока.

А сейчас посмотрите на слова и найдите пары: Кто? Что? Что делаете?

Врач        лечит

Учитель        учит

Девочка                 Что делает?                          играет

Трава        зеленеет

Солнышко        светит

 - На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? Что называется глаголом?

+ А теперь скажите мне, что за господин живет в городе Морфология? Что такое морфология?

+Ребята, вы проделали серьезную научную работу. Что нового открыли для себя?

  1. Домашнее задание.

1 – записать 8 предложений из учебника «Родная Речь». Выделить глаголы.

  1. – упражнение 434.

*А сейчас прозвенит звонок. И закончится урок.*

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".

Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....

Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"

Урок  для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы"  по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....

«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».

Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...