ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Знаки препинания в предложении с прямой речью
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

План - конспект урока с элементами ЭОР. Знаки препинания в предложении с прямой речью. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.eor_4_kldocx.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Знаки препинания в предложении с прямой речью

  1. ФИО                   Латыпова Ирина Владимировна
  2. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского района села Муслюмова
  3. Должность:  учитель начальных классов
  4. Предмет:      русский язык
  5. Класс:  4
  6. Тема и номер урока:  урок  № 24, тема: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» в разделе  «Предложения с прямой речью»
  7. Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 4  класс, в 2 ч.,  Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., Пронина О. В. Образовательная система «Школа 2100» Москва  «Балаас», 2009.
  8. Цель  урока: познакомить обучающихся с  правописанием прямой речи, с выделительными знаками (Двоеточие, кавычки.)

       9.  Задачи:

- обучающие:

  1. систематизировать, обобщить знания учащихся о сложных предложениях и предложениях с прямой речью;

-развивающие:

  1. развивать умение находить прямую речь в предложениях, выделять выделительными знаками; составлять предложения по схемам
  1. развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора;
  2. развивать связную и диалогическую речь учащихся;

         -воспитательные:

  1. прививать интерес к русскому языку как предмету и как средству общения;
  2. расширять и пополнять лексический запас учащихся.

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
  3. Необходимое  оборудование: Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., Пронина О. В. Образовательная система «Школа 2100». «Русский язык» 4 класс, 1 часть, - 176 с. Москва  «Балаас», 2009

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска

Таблица 1.

  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, мобилизация, целеполагание

Подготовка к уроку, работа в тетрадях, формулирование цели урока

2

Актуализация знаний

Знаки препинания при прямой речи

(№ 1)

Текст « Дуб и тростинка»

Создание проблемной ситуации

Просмотр, обсуждение, выводы

5

Ввод нового материала

Упражнение з учебника

Объяснение правописания орфограммы в режиме интерактивной таблицы

Наблюдение, анализ примеров,

вывод (формулировка правила)

7

Первичное закрепление нового материала

Тренировочные упражнения из учебника с.75.

Контроль, консультации, оказание помощи

Выполнение письменного задания в тетрадях. Упр.86.

Правило на с.75.

10

Применение нового знания в стандартных условиях

Электронное задание практического типа по теме (№2)

Комментирование задания, контроль

Работа в парах, взаимопроверка

8

Применение знаний в новых условиях

Таблица по учебнику  

Организация групповой деятельности

Решение учебных задач в группах

8

Подведение итогов

Постановка вопроса о достижении цели урока, оценка работы обучающихся

Выводы, ответы на вопросы, обсуждение результатов работы

3

Домашнее задание

Упражнение 2,

с.84.

Комментирование домашнего задания

Запись задания в дневники

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Знаки препинания в предложении с прямой речью»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Единая коллекция ЦОР

Знаки препинания при прямой речи

Интерактивное

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f1f1aa2-0af3-42ef-9028-7cad22648b88/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BTQ_065%5D.html

Единая коллекция ЦОР

Расставь знаки препинания

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cbe5604-0c71-4a1a-98ad-73e8230a3491/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BQS_066%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....

Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ СТОИТ ПЕРЕД СЛОВАМИ АВТОРА.

Пояснительная запискаПреподаватель: Птащенко Людмила БорисовнаТема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.Тип урока: урок изучения нового мате...

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....