разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Данилова Татьяна Ивановна

Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slov.rar198.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Правила переноса слов.

Педагогические задачи: создать условия для осознания

цели, применения правила переноса слов без стечения согласных; научить делить слова для переноса.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения, безошибочно переносить слова; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознание цели; логические – осуществление анализа информации; формулирование правила переноса слов.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения, оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, вносят необходимые коррективы.

Оборудование: карточки для групповой работы, презентация, учебник, предметные картинки для самоконтроля (корм для птиц)

Ход урока

  1. Организационный момент. 

Самоопределение к учебной деятельности.

1. Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

- Как вы думаете, почему мы начинаем наш урок этими словами?

2.- Ребята, нам лесовичок прислал телеграмму.

Дорогие ребята, птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно птицы погибают в конце зимы, когда  почти весь корм повсюду съеден. Помогите им?

- Вы согласны помочь?

- За активную работу, за правильное выполнение задания будете брать из коробочки корм для птиц. Постарайтесь набрать, как можно больше корма для пернатых друзей.

III Орфографическая разминка.

- С чего мы уже начали с вами помогать птицам?     (повесили кормушки )

-Итак.  Во дворе школы мы повесили кормушки.

Давайте это предложение запишем в форме зрительного диктанта.

  1. Зрительный диктант

Во дворе школы мы повесили кормушки.

-Поставить ударение  и разделить слова на слоги.

 (слайд 2)    Самопроверка   (наполните свои кормушки)

IV Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

-У кого при записи предложения не все слова или части слова поместились на строчке?

- Как быть в таких случаях?

- Что вы посоветуете? (разделить слово на части, перенести)

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочется?

-  Выскажите свои предположения.

- Кто догадался, о чем  же мы сегодня будем говорить на уроке?

 V. Постановка учащимися темы урока. Планирование предстоящей деятельности                 (слайд 3) (перенос слов)

- Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте цель урока

Учиться правильно …(переносить слова)        (слайд4)

  1. Составление плана.

 (слайд 5)

  1. Вывести правило.
  2. Упражнение в использовании правила.

VI. «Открытие» новых знаний и способов деятельности.

  1. Работа с текстом  (слайд 6)

– У каждой птички есть свой любимый корм. Узнаем об этом из текста.

       Снегири ищут ягоды рябины, семена ясеня, клёна. Синичка лю –

бит несоленое сало, а  дятел насеко –

мых и их личинок из-под коры и даже

 из глубины дерева достаёт. Воробьи - разные зёрнышки, крошки хле – ба.

- Так какой же корм любят воробьи, синицы, снегири.

2. Работа в группах.

-А теперь в группах прочитайте еще раз текст и понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова (слова разделяют черточками для переноса)

           Самопроверка   (наполните свои кормушки)

- Где можно проверить наши предположения?

 3.Работа по учебнику (с. 45–47)

Рубрика «Обрати внимание».

- Прочитайте рубрику и скажите: подтвердились ли наши предположения?

- Давайте еще раз прочитаем правила и ответим на вопросы:

- Какие правила переноса мы узнали?

- Что категорически запрещено делать при переносе слова?  

           Самооценка               (наполните свои кормушки)

                      Физкультминутка с птицами

Продолжим работать в группах.Cоставление алгоритма переноса слов.

- Составим план, как будем делить слова для  переноса.

 -  Что будем делать сначала? А потом? А дальше?

- Как же будем рассуждать? (В ходе обсуждения, дети под руководством учителя составляют алгоритм работы из записанных на полосках видах работы)

1.Читаем слово.

2. Делим на слоги

3. Вспоминаем правило.

4. Записываем.

Вывесить на доске   (ученик от каждой группы выходит к доске и составляет алгоритм работы)

           Самооценка   (наполните свои кормушки)

VII. Применение новых знаний

Работа с текстом.

- Ой, ребята, что это за звуки слышны в нашем зимнем лесу? Это дятел работает, деревья лечит: насекомых и их личинок из-под коры достаёт.   А вот  синица съедает множество зимующих яичек, куколок и гусениц.

- Задание для детей: выписать из текста названия зимующих птиц и разделить названия черточками для переноса.

Самопроверка  (слайд 7) (наполните кормушки)

Самостоятельная работа.

-Разделите слова для переноса:

Сорока, ворона, клест, голубь.

(слайд 8)  Самопроверка   (наполните свои кормушки)

Упражнение 4, с.47 (работа в парах)

Самопроверка   (слайд 9,10)

Упражнение 5 «Раздели слова для переноса» (по вариантам)

Памятка на доске

1Читаем слово.

2Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем

Взаимопроверка  (наполните свои кормушки)

VIII Итог урока.

- Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведём итог      (слайд 11)

- Какую цель ставили перед собой?

-Достиг ли урок цели?

- Что нового узнали?

Оцените свою работу.  Много ли корма собрали для пернатых друзей?

IX Рефлексия деятельности.

- Испытывали вы трудности в течение урока?  Какие?

- Кому было легко?

-Голубок благодарит вас за помощь  (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова".  Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы  обучения:·...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Разработка урока русского языка "Текст. Местные слова."

Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Текст. Местные слова."...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...