Главные вкладки

    План-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме:
    Урок русского языка в 3 классе.Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.

    Макарова Надежда Николаевна

    Урок повторения и закрепления изменения прилагательных по числам и родам. Дополнительный материал урока интересен и разноуровневен. Данный материал разработан по материалам для национальных школ по УМК "Школа России" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_russkogo_yazyka_v_3_klassenac.shk_.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

    Урок  русского языка в 3 классе.

    Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.

     

    подготовила

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    Макаровой Надежды Николаевны

     2012

              Урок  русского языка в 3 классе.

         Тема: Повторение изменения имён прилагательных по числам и        

                      родам.

         Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных по числам и родам, формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;

                   работать над развитием устной и письменной речи, умением составлять связный текст, правильно пересказывать прочитанное;

                   воспитывать в детях умение видеть красоту весны,                                                                                                                                           бережного отношения к первоцветам, заботливое отношение к животным в природе ранней весны;

         Оборудование:   модель – схема, солнце - рисунок, индивидуальные карточки, запись СД, магнитофон, карточки – цветок .

                                Ход урока:

    1. Орг. момент.

    Учитель:    Придумано кем – то просто и мудро –

                 При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                «Доброе утро!» - солнцу и птицам

                «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

     

    Учитель – Ребята, улыбнитесь и вы, повернитесь к гостям, и им подарите свои улыбки.

    Пусть утро станет добрым для всех.

    Ребята, покажите, пожалуйста, свои настроения: какие они у вас?

                     ( Показ карточек и эмблем)

    Учитель – Я вижу, добрые, радостные лица, и, значит, на уроке появится наше Солнышко.

                  (Прикрепляется к доске)  

    1. Постановка цели и темы урока.

    Учитель: Ещё в полях белеет снег,

                     А воды уж весной шумят –

                     Бегут и будят сонный берег,

                     Бегут, и блещут, и гласят…

        Они гласят во все концы:

        «Весна идёт, весна идёт!

        Она нас выслала вперёд!»

    - О чём будем говорить? (О весне!)

    - Весна какая? ( Солнечная, долгожданная, весёлая, радостная, тёплая … дружная.)

    - Какие слова употребили в ответе?           (Прилагательные.)

    - Значит, что мы повторим? ( Прилагательные, поговорки о весне.)

             ( Чтение стихов о весне: О весне. Н. Найденовой.    Весна. Г. Ладонщикова.)

        1уч.   О весне сказали нам      2уч.      Отшумела злая вьюга

                  Воробьи драчливые,                  Стала ночь короче дня.

                  Вербочки лохматые,                 Теплый ветер дует с юга,

                  Ручейки шумливые,                   Капли падают, звеня.

                  Бабочка – крапивница              Солнце, землю нагревая,

                  На лесной проталинке,             Гонит с нашей речки лед.

                  Синие подснежники                    Тает баба снеговая

                  И сырые валенки.                     И ручьями слезы льет.

    (выступления учащихся)

    1. Минутка чистописания.

    Письмо соединений с элементами овала:

                               ая    яя     ое    ее

                       Вешний день год кормит.

    1. Словарная работа. /Письменно/

     Уч: Сегодня речь идет о весне и мы поговорим о первоцветах.

     Поиграем в игру « Собери букет».

                      Теплый, светлое, ясная, …- лепестки.

      - Запишем слова через запятые, выделим окончания, определим род.

        5.  Повторение, закрепление знаний о прилагательных.

             а) работа с текстом. /Устно/

               1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.

    Первые цветы

           Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы.   Нужно сохранять и оберегать первые цветы.

                 Беседа об охране первоцветов, о Красной книге.

    6. Физминутка.   Игра «Не путай».

                          «Перелетные птицы»

       б)Схема – модель  -- составляют 6 учеников.

    1.Прилагательное

    2. Числа

    3. Род

              в) Работа по инд. дифференцированным карточкам.

                         Выполняется в 1 – 2 варианты./Письменно/

                                    К – 2

       1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

            Бел_   снег, летн_   дни, нов_   дома, любим_  стихи, протяжн_   вой, резинов_  мяч, столов_   ложка, весел_   человек, весен_    капель, син_   небо, верн_   друг.

                                          К – 2

       1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

        Пушист_   хвост,   гусин_  крик, камен_    дом,   кисл_    ягода, красн_   флаг, сильн_   люди, жарк_   погода, свеж_    малина, свеж_   яблоко, хорош_   слова  .  

     

    1. Развитие речи.

          а) передача прочитанного

         Выступление учащихся о поведении животных весной. О еже, скворце и зайце – беляке. /показ рисунков/.

     

    1. Подведение итога.

    Рефлексия. Как вы оцениваете урок? Понравился? …

                                    К – 2

       1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

            Бел_   снег, летн_   дни, нов_   дома, любим_  стихи, протяжн_   вой, резинов_  мяч, столов_   ложка, весел_   человек, весен_    капель, син_   небо, верн_   друг.

                                          К – 2

       1. Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

        Пушист_   хвост,   гусин_  крик, камен_    дом,   кисл_    ягода, красн_   флаг, сильн_   люди, жарк_   погода, свеж_    малина, свеж_   яблоко, хорош_   слова  .  

               1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.

    Первые цветы

           Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы.   Нужно сохранять и оберегать первые цветы.

               1. Прочитай и спиши текст. Подчеркни прилагательные.

    Первые цветы

           Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю теплые лучи. Скоро появятся первые весенние цветы.   Нужно сохранять и оберегать первые цветы.