Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе на тему: "Правописание предлогов и приставок"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Сафронова Ирина Михайловна

Данное занятие способствует активизации  познавательной деятельности учащихся, так как в  занимательной и доступной форме помогает развивать  умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их и писать. Дети смогут  войти в увлекательный мир русской орфографии, что помогает развивать  их самостоятельность, инициативу в обучении формирования самостоятельного интереса к предмету. Дети  почувствуют, что заниматься можно с увлечением, что учение- это радость маленьких открытий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Внеклассное занятие

                                             по русскому языку,

                                                       проведённое в 3 классе

                                                       Муниципального

                                                 общеобразовательного

                                             учреждения средней

                                               общеобразовательной

                                                       школы с. Каменка

                                                     

Тема:

Учитель начальных классов:

Сафронова Ирина Михайловна

ТЕМА: «Правописание предлогов и приставок»

ЦЕЛЬ:

1) Активизировать познавательную деятельность учащихся в занимательной и доступной форме языка, развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их и писать.

2) Помочь детям войти в увлекательный мир русской орфографии. Развивать их самостоятельность, инициативу в обучении формирования самостоятельного интереса к предмету.

3) Дать детям почувствовать, что заниматься можно с увлечением, что учение- это радость маленьких открытий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Иллюстрация поезда (паровоз и 3 вагона с двумя окошками, в них фотографии учащихся).
  2. Название станций написаны и обозначены кружочками по степени сложности ( это следует объяснить детям).

                                  Жёлтый - низкий уровень

                                  Зелёный – средний уровень                  

                                  Красный – высокий уровень

  1. Рисунок яблони, на ней яблочки с предлогами.
  2. Напечатать слова к заданию «Вставь предлоги».
  3. Корзина с грибочками на них предлоги.
  4. Напечатать слова к заданию карточки «Ты волшебник».
  5. Напечатанный текст у каждого ученика, задание «Проверь себя».
  6. Текст на доске мелом к заданию «Итоговая», закрыто каждое предложение отдельно.
  7. Памятки 5 штук «Приставки и предлоги».
  8. Табло успехов, цветные мелки.

      11.Магнитофон, мелодия песни «Голубой вагон».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Основной материал.
  1. Станция «Свои слова».
  2. Станция «Вставь предлоги».
  3. Станция «Нужный предлог».
  4. Станция «Ты - волшебник».
  5. Станция «Конечная».
  1. Подведение итогов.

План

Конспект

I.Оргмомент.

II.Вступительное слово учителя



III.Сообщение темы занятия









IV.Основной материал



1. Станция «Свои слова»




































2. Станция «Вставь предлоги»










3. Станция «Нужный предлог»















4. Станция «Ты – волшебник»




















5. Станция «Проверь себя»



























6. Станция «Конечная»
















V. Подведение итогов

У. - Ребята, вы любите путешествовать?

- А на каком виде транспорта можно путешествовать?

- Давайте все вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике. Сегодня мы отправимся в страну приставок и предлогов.


На нашем внеклассном занятии мы будем развивать умения различать предлоги и приставки, а также продолжим работу по правописанию предлогов и приставок.

Во время путешествия мы должны быть добрыми, внимательными и сообразительными. В дорогу мы должны взять знания, которые приобрели на уроках русского языка. Но, чтобы отправиться в путешествие на нашем паровозике, нужно привести в движение колёса. А поможет нам в этом весёлая песенка. Как только услышим эту мелодию, мы должны будем встать и привести в движение руки, будто колёса (показываю)


Машинистом вы будете все по очереди. (На доске обозначен маршрут поезда. На станциях-остановках расположены задания по степени сложности. Дети по очереди выбирают станции)


Станция «Свои слова». (На яблоньке висят яблочки с приставками. Каждый из детей срывает себе яблочко)

Задание: составить и записать слова с приставками, используя части слов, записанные на доске.

 


        вы          за           пере                …делать,          ….вергнуть

 

        с            до           под                  …дать,             …твердить


        от          над         про                  …ставить,        …делить


        по          на                 … жимать,    ….точить,     ….править



(Ответы детей оцениваются на «ТАБЛО УСПЕХОВ». Цветным мелом ставлю знак + или - .

+ ответ  верный;

- ответ  неверный, или отсутствует)





«ТАБЛО УСПЕХОВ»

Фамилия, имя ученика

Название станций



«Свои слова»


«Вставь предлоги»



«Нужный предлог»



«ТЫ – волшебник»



«Проверь себя»



«Итоговая»



  1. …..
  2. ….
  3. ….
  4. ….
  5. ….





































- Следующая станция  «Вставь  предлоги»

(задание на карточках: впишите необходимые предлоги)


              Слезть          ….            крыши

              Полезный    ….            здоровья

             Автобус         ….           пассажиров

             Отрывок       …..           рассказа

             Смеяться      …..           клоуном


(Проверка задания, оценивание ответов на табло. Под музыку дети имитируют движение поезда)


- Станция «Нужный предлог». Здесь растут грибочки непростые, а с предлогами. Сорвите грибок с нужным предлогом и составьте словосочетания, измените при этом окончание имени существительного.



За          в             в               из         за         от     Из            в           о                на          до         с


 

                    Взобрался          ….             гора

                    Зацепился          ….             скатерть

                    Добрести            ....              город

                    Выехали             ….             село

                    Вцепился            ….             Рука

(Проверка и оценивание знаний учащихся. Снова под музыку повторяем движение поезда)

 

- Станция «Ты – волшебник». Задание: слова с приставками превратить

в слова с предлогами.


Нарукавная повязка


повязка


календарь

               

Настенный календарь


Подземный переход



переход


камни


             

Подводные камни


предрассветный час



час


(ответы оцениваются, и результаты записываю в табло)


- Мы снова с вами в пути. Приведём в движение наш поезд. Новый машинист выбирает станцию.

Станция «Проверь себя» (даю детям карточки с напечатанным текстом)

Задание: исправить ошибки, где это нужно и записать вариант правильного ответа в скобках..  (Этот же текст написан на доске для последующей проверки)


  1. Весной надеревьях (-------------) набухли (-------------) почки.
  2. Бабушка на шла (-------------) свои очки нашкафу (-------------).
  3. По сылки  (---------) по сылают (-----------)  попочте (------------).
  4. Муравей под полз (---------) подсоломинку (---------) и под нял (-----)  её.
  5. Маша с тирала (---------) пыль  смебели(----------).



(Проверка идёт фронтально. Оцениваются результаты и результаты заносятся в таблицу)


Всё задание выполнено правильно – 5 баллов;

Допущена одна ошибка – 4 балла;

Допущено две ошибки – 3 балла;

Допущено три ошибки – 4 балла;

Допущено четыре ошибки – 1 балл;

Допущено пять и более ошибок – 0 баллов.


- Мы приближаемся к конечной станции Нам осталось преодолеть последний отрезок пути, для этого приведём в движение наш поезд.

(Под музыку имитируем движение поезда)

Теперь машинистом буду я. Мы прибыли на станцию «Конечная». Ребята, мы много путешествовали, развивали умения различать предлоги и приставки. И сейчас вы проверите свои знания.

На доске даны три предложения, поэтому шанс получить дополнительное очко будет у того ученика, кто первым выполнит задание и поднимет руку. (Предложения закрыты, открываю их постепенно, по одному)

Задание: прочитать предложение, подумать, в каком случае надо написать слитно, а в каком раздельно. Вставьте, где необходимо дополнительное слово.


  1. Я с (-----) няла конфету с (--------------) ёлки и угостила маму.
  2. Машенька на (-----) шла на (------------) поляне замечательные ягоды.
  3. Под (-----) ружки решили спрятаться от дождя под (------------) ёлкой.


(За каждый правильный ответ ученик получает один балл)

- Назовите правило правописания предлогов и приставок. Что нужно сделать, чтобы убедиться, что пред нами предлог?


(Идёт подсчёт всех баллов, заработанных учащимися, выявляются победители, награждаются лучшие учащиеся)


-Закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно? А чтобы вы, ребята, не забыли о нашем путешествии, я подарю вам памятки. (Раздаю памятки «Приставки и предлоги»)

 - Здесь пять правил, которые будут вам помогать писать грамотно приставки и предлоги. Прочитаем эти правила.

- Кто желает, ребята, дома выполните задание в конверте. Соберите слова из частей слова.



     груст                 груз              

   ушк                  изб         н          бел    а    на      лёт     к      ый       чик


   пере        


а       ий        ран           а          по       н          к         вагон



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку ( 2 класс).

Цель:Развитие умения распознавать орфограмму в слове;развивать устную речь;воспитание любви к природе....

внеклассное мероприятие по русскому языку 4 класс

Данный ресурс можно использовать при проведении Недели русского языка в начальной школе, при проведении олимпиад по предмету, викторин по языку...

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках  Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

Новогодний калейдоскоп слов. Внеклассное мероприятие по русскому языку. 1 класс.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1 классе.Провела: Снигирёва Ирина Викторовна.Тема: Новогодний калейдоскоп слов.Цели: заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...