Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Алексеева Юлия Александровна

Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_russk._yaz.zip151.86 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока.

1. Класс – 2.

2. Предмет. – русский язык

     3. Тема урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей                                       согласный   звук    по     глухости-звонкости, на конце слова или перед согласным в корне».

4. Цель: закрепить полученные знания о правописании парных согласных.

5. Задачи:

- повторить правила правописания парных согласных по глухости- звонкости;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать монологическую речь;

6.Тип урока – урок формирования предметных  знаний и УУД.

7.Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве»,ИКТ

8.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная,  парная, индивидуальная.

9. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.

10. Прогнозируемый результат:

Предметные:

  1. формировать умение видеть орфограмму;
  2. уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  3. развивать орфографическую зоркость;

     Метапредметные:

  1. развивать внимание, мышление, речь;
  2. уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
  3. уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  1. уметь строить работу с партнёрами;
  2. уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  1. уметь оценить свою работу и работу товарища;
  2. уметь находить причину успеха работы.

Конспект урока.

I. Организационный момент

II. Aктуализация знаний

И вновь мы урок начинаем,

К вершинам знаний держим путь.

Все знанья сами открываем,

 Поэтому активным будь!

Чистописание.

- По какому признаку составлены пары? ( парные согласные по глух. – звонкости)

-Какие ещё можно составить пары? ( ответы детей)

- Почему они называются парными согласными? (звуки при произношении встречают одинаковую преграду)

-Запишите пары, не забывая про наклон тетради.

III. Определение темы урока и постановка цели.

-Получила письмо от Буратино.

Парные согласные

 На письме опасные.

Как похоже их звучанье-

Это просто наказанье.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Правописание парных согласных по глухости- звонкости на конце и в середине слова)

Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (будем закреплять полученные знания)

IV.Работа по теме.

А как проверить парную согласную букву? ( правило)

Назовите слова с этой орфограммой и проверьте ( дети называют слова)

- Буратино не знает, какие слова относятся к этой орфограмме. Поможем ему.

(На доске записаны слова: забо…, шка…, ланды…, стака…, до…, хле…, гря…ка, вече…

- Вставьте буквы.

- Какое слово лишнее, почему.

-Спишите слова, где встречаются парные согласные.

-Продиктуйте соседу 2 слова на это правило.

- Составьте с любым из данных слов предложение.

- Запишем 2 предложения в тетрадь.

-Подчеркните знакомые вам орфограммы и грамматическую основу.

Динамическая пауза. ( про зайцев)

 VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных  ЗУНов

-Напомните, над какой темой работаем?

- Откройте учебник, упр. 50.

- Прочитайте текст.

- Что нового для себя вы узнали из текста?

-Как вы его озаглавите?( водяной воробей)

- Как по- другому называют водяного воробья? (оляпка)

- Почему оляпке не холодно зимой? ( перья покрыты слоем жира)

- Спишите ниже это слово.

- Найдите орфограмму. Докажи , что будем писать букву « П» ( оляпочка)

- Найдите слова на эту орфограмму и запишите с проверочным словом.

( оляпка – оляпочка, морозы - мороз, проруби- прорубь, камешек – камушек, льды- лёд)

- Запишите первые 2 предложения из текста.

-Подчеркните знакомые орфограммы.

- Какие орфограммы встретились в предложениях?

Проверка (на экране)

 VIII.Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? (повторить орфограмму парные согласные по глухости – звонкости и грамотно записывать слова с этой орфограммой)

Что было трудно? Кто справился со всей работой? Оцените себя по шкале успеха.

Домашнее задание.

Сочинить стихотворение, где в словах будет встречаться изученная вами орфограмма. Эти стихи мы отправим по почте Буратине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

Конспект и презентация урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень....

Конспект и презентация урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Число глагола».

Цель урока:   развитие умения изменять глаголы по числам.Задачи:·         закрепить навыки определения числа глагола;·...

2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения

2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку  Твёрдые и мягкие согласные звуки,  их обозначения...

Конспект+презентация урока по русскому языку "Окончания слов-названий предметов" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания слов-названий предметов" 2 класс...

Конспект и презентация урока по русскому языку "Части речи и их употребление" 3 класс

Открытый урок в рамках методической работы кафедры учителей начальных классов...