Открытый урок по русскому языку в 4 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Горячева Маргарита Викторовна

Урок русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема: Обучающее изложение.

Цели: обобщить знания о построении текста-повествования;

                  развивать умение определять тему и идею текста;

        формировать умение самостоятельно составлять план текста.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей на уроке.

- Сегодня на уроке вы самостоятельно будете писать изложение.

- Составим план нашей работы, которая поможет выполнить эту работу    успешно.

- Вспомните из предыдущих уроков этапы работы (учитель записывает на доске план работы, который называют учащиеся).

1. Ознакомление с текстом.

2. Определение темы.

3. Основная мысль текста.

4. Составление плана.

5. Орфографическая подготовка.

6. Запоминание  текста.

7. Запись изложения по плану.

8. Проверка.

  1. Ознакомление с текстом.

- Прочитайте рассказ самостоятельно.

(Учащимся раздаются тексты).

        В выходной день папа с Серёжей сделали кормушку. Папа прибил её под самой форточкой.

        Каждое утро Серёжа сыпал в кормушку разные крошки, зёрна.

        Воробьи  садились на большой тополь, но к кормушке не подлетали.

        Однако с каждым днем птицы становились всё смелее. Они садились на ближайшие ветки тополя, потом начинали слетаться на столик-кормушку. А как осторожно они это делали! Пролетят мимо, кусочек хлеба схватят и скорей с ним в укромное местечко отлетают. Склюют там потихоньку и опять к кормушке летят. Серёжа наблюдал за птицами и радовался.

- Определите тип текста. (Текст-повествование)

- О чем вы узнали из этого рассказа?

- Что вам особенно запомнилось? Почему?

  1. Определение темы.

- Определите тему рассказа.

- Как бы вы озаглавили тест?

(Учащиеся предлагают названия. Каждый записывает самое удачное на его взгляд.)

  1. Определение основной цели.

- Прочитайте текст и подумайте, какой пословицей можно закончить текст. (Пословицы записаны на доске)

- Трудиться всегда пригодится.

- Даешь другому – приобретаешь сам.

  1. Составление плана.

(Задание выполняется в паре).

- Назовите основные части текста. (Вводная, основная, заключительная)

- Прочитайте вводную часть текста.

- Составьте вопросы по содержанию. (Что сделали Серёжа с папой? Куда папа повесил кормушку?)

- Как можно озаглавить вводную часть?

- Прочитайте основную часть текста.

- Составьте вопросы по содержанию. (Как Серёжа заботился о птицах? Почему воробьи не подлетали к кормушке? Как они себя вели? Как начали есть птицы? и т.д.)

- Как можно озаглавить?

- Прочитайте заключительную часть текста.

- Запишите выбранную вами пословицу.

        Примерный план.

  1. Кормушка под окном.
  2. Заботливый мальчик.
  3. Трусливые воробьи.
  4. Птицы накормлены.
  5. Даешь другому – приобретаешь сам.

  1. Орфографическая подготовка.

- Прочитайте текст, найдите слова с трудными орфограммами.

1. Словарь: тополь, выходной, воробьи.

2. Правописание суффиксов: сыпал, становились, начинали, радовался.

3. Личные окончания глаголов: схватят.

4. Правописание наречий: однако, осторожно, мимо, потихоньку, опять.

  1. Запоминание текста.

(Работа в паре).

- Прочитайте еще раз текст и расскажите соседу.

  1. Запись изложения по плану.

  1. Проверка написанного текста.

- Проверьте, соответствуют ли  части текста плану, знаки препинания, правильность написания слов, прочитывая их по слогам.

  1. Подведение итогов урока.

- Из каких частей состоит текст – повествование?

- Какую роль выполняют вводная и заключительная части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....


 

Комментарии

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020