Олимпиадные задания по русскому языку 2 - 3 классы
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Соломонова Варвара Викторовна

Олимпиадные задания для школьного тура по русскому языку для учащихся вторых и третьих классов

2 класс

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

__________________________________________________________________

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –____________________________________
  • За тридевять земель –______________________________
  • Бить баклуши –___________________________________
  • Водить за нос –___________________________________

3. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные.

Ведро, вода, Павел, Ира, Иринка, сено, Верочка, запруда, мой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_klassy_russkiy_yazyk.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

__________________________________________________________________

2. Как сказать одним словом?

  1. Повесить нос –____________________________________
  2. За тридевять земель –______________________________
  3. Бить баклуши –___________________________________
  4. Водить за нос –___________________________________

3. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные.

Ведро, вода, Павел, Ира, Иринка, сено, Верочка, запруда, мой.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

__________________________________________________________________

Польская: как заяц в ананасе.

__________________________________________________________________

5. Выбери нужное слово

  1. У бабушки нет (очек, очков, очкей)__________________
  2. У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)_________________
  3. У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)_______________________

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

_______________________________________________________________

7. Сколько раз встречаются звуки [т] и [т,] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

________________________________________________________________

3 класс

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Определи части речи.

Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку.

“Переведи” это предложение на русский язык.
_________________________________________________________________

4. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка

5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

___________________________________________________________

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. Подбери прилагательные к данным существительным:

  1. …. какаду_______________________________________
  2. … шимпанзе______________________________________
  3. … шампунь______________________________________
  4. …тюль__________________________________________

8. Назовите одним словом:

Храбрый человек – ________________________________________

Ленивый ученик – _________________________________________

Падают звёзды – __________________________________________

Весёлый человек – ________________________________________

9. Выпишите словосочетания из предложения:

Зимой лесники приносят корм диким оленям.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________;     ОЖИВТ -_____________,

КАМАЙ - ____________ ;     КЮАБ -  _____________.                              

 

Ключи к заданиям 2 класса.

  1. Школа, разум, заколка, опять, штрих, одиночка, разбор (за каждое слово 1 балл)
  2. Повесить нос – огорчиться, опечалиться

За тридевять земель – далеко

Бить баклуши – бездельничать

Водить за нос – обманывать        

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Ведро, Павел, Иринка, сено, Верочка.( 1 балл за каждое слово)
  2. В бочке мёда ложка дёгтя. (2 балла)

Медведь в малине. (2 балла)

  1. У бабушки нет очков. (1 балл)

У Маши нет красных туфель. (1 балл)

У меня нет ножниц. (1 балл)

  1. оценка
  2. [т] и [т,] – 6 звуков (1 балл)

           [т] – 3 звука, [т,] – 3 звука (2 балла)

Ключи к заданиям 3 класса.

  1. Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. (3 балла)
  2. Рой (сущ.; глагол), мой (глагол; мест.), закрой (глагол; сущ.), простой (прил.; сущ), печь (глагол; сущ.) – 5 баллов; за каждое правильное сс ещё по 0,5 балла

    прил.       сущ.     наречие    глагол           прил.           сущ.

  1. Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку. (3 балла)

Крупная рыба быстро утащила вкусную наживку. (2 балла)

  1. 3 балла
  2.  землекоп, теплоход. (2 балла)
  3. Жалюзи, шорты, каникулы, ножницы (2 балла)
  4. По 0,5 балла за правильный ответ (всего 2 балла)
  5. Храбрец или смельчак, лодырь или лентяй, звездопад, весельчак (2 балла)
  6. Зимой лесники приносят корм диким оленям.

приносят корм; корм оленям; приносят зимой; диким оленям (2 балла)

  1. шапка, майка, юбка, живот (2 балла)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....