Обучение грамоте
методическая разработка по русскому языку по теме

Введение оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс «Б»                         Учитель: Кабенкова М. В.

                   Тема занятия: Введение «оценки».

                   Цель занятия:- ввести детей в мир «оценки» - развести оценку за красоту и

                                            правильность

                   Способы  действия: - введение способа оценивания

                                                      - графический диктант

     

                   Оборудование: - простые карандаши

                                              - листочки с заготовленными « волшебными» линеечками

                                                на клетчатой бумаге

                                              - стр.       Дневника школьника.

                     

                                        Ход занятия:

  1. Учитель: - Вы знаете, что в школе за все ставится оценка. Но в нашей школе   оценки необычные.Сейчас я научу вас оценивать работу с помощью « волшебных» линеечек.  

                                                                                                                                             П         К

На доске написано имя  « Таня» ( не очень красиво).и «волшебные» линеечки.

Давайте оценим работу. Сначала оценим, красиво ли написано слово.

Если я считаю, что слово написано очень красиво, красивей не бывает,

я ставлю оценку здесь.



Если я считаю, что слово написано некрасиво, но бывает хуже, я поставлю оценку здесь.



А куда я поставлю свою оценку ,если считаю, что работа выполнена красиво, но можно бы сделать еще лучше?

                    В результате обсуждения выбирается вариант:

                   Учитель: -Теперь нужно оценить, правильно ли написано слово.

Работа со второй линеечкой проводится аналогично.

                    2.Теперь поработаем в группах.

Пусть каждый напишет свое имя. как может. ( Стартовая работа по обучению грамоте показала, что все дети умеют печатать свое имя..)Группа оценит, правильно ли вы написали, красиво ли.Оценивайте по очереди. Первый кладет свой листочек на середину стола и спрашивает:» Красиво я написал?» Все ставят крестик на линеечке К. « Правильно я написал?» Все ставят крестик на линеечке П.

                    Аналогично оцениваются другие работы.

                        "

  1. Инструкция к графическому диктанту

Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Для того, чтобы они получились красивыми и аккуратными, вы должны меня внимательно слушать. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо вести линию. Когда проведете. ждите, пока я не скажу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Вы помните, где у вас правая рука? Вытяните ее всторону. Она должна указывать на мой стол. Когда я скажу: «Одна клетка вправо, вы проведете линию вправо, К моему столу (показ на доске).Диктую дальше:»2 клетки вверх» (показ на доске). Смотрите, я веду линию, не отрывая руки. Диктую дальше: «3 клетки влево.».Вытяните левую руку. Куда она указывает? В сторону окна. Провожу линию влево(показ на доске). Все поняли, как надо рисовать?

                 

                 4.Тренировочный узор.

Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш в самую верхнюю точку. Начинаем. Рисуйте линию:одна клеточка вниз. Одна клетка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз.Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо.Одна клеточка вниз.Одна клеточка вправо.

                Дальше продолжайте рисовать узор сами ( можно помогать).

Теперь на линеечке К поставьте себе оценку за красоту этого узора.

                5.Контрольные узоры. Работа с ними проводится аналогично.

                               Образцы      узоров.

После записей всех узоров открываем образцы на доске.

Учитель: Теперь вам нужно поставить себе оценку за правильность.Посмотрите на ваш первый узор и сравните его с образцом на доске.Если вы считаете, что у вас получился точно такой же узор,поставьте крестик здесь.                                                                              

 Если вы сделали одну или две ошибки, поставьте крестик здесь

Если у вас больше трех ошибок, поставьте крестик здесь.  

Если узор совсем не получился, поставьте крестик в самом низу.

          Аналогично проводится оценка правильности выполнения других узоров.

                6. Чему учились сегодня? ( Рисовать узоры, Оценивать работу за красоту и правильность)

                 Учитель собирает работы. Не исправляя узоры, оценивает их по красоте и правильности. Если оценка ученика и учителя совпадает, ставится красный кружок.

К конспекту занятия прилагаются 3 листа с образцами графического диктанта( см. Правила школьной жизни- приложение 1.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...