: Сложные слова . Образование сложных слов .
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

 Навражина Марина  Викторовна

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_3_kl_russk_yaz.doc33 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_otkrytomu_uroku.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : Сложные слова . Образование сложных слов .

Цели : продолжать знакомство с понятием «сложные слова» ,образованием сложных слов ; повторить понятие «корень»

*обогощать словарный запас учащихся , развивать коммуникативные умения , творческие способности ,через исследовательскую деятельность на уроке ;

* прививать интерес к русскому языку , воспитывать культуру интеллектуального труда .

Тип урока : урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность

*Форма обучения : групповая, парная , фронтальная .

Оборудование : доска , мультимедийная установка.

1 Орг момент .

-Поднимите на меня глазки , а я посмотрю все ли у  вас в порядке

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны русского языка . --- Готовы?

2 Проверка дом.зад. (творческого характера )со словами :глаза , небеса , облака , птицы , родники

3 Эмоциональный настрой

Спасибо за творчество, а теперь послушайте творчество

с этими словами и другими  Вадима Шефнера  в музыкальном исполнении Кати Кашминой

 Вам задание,как вы считаете      какое ключевое слово зтих замечательных строк (мгновение)

- Я желаю , вам на уроке каждую минуту , каждую секунду , каждый миг ,и каждое мгновенье провести в познании нового -

раскрывать в себе слушание себя и слышание другого, раскрывать творческие способности через диалог.

3 Словарная работа .( чистописание)

-Откройте тетради запишите число , соблюдая главное правило каллиграфии (параллельноть)

- Мы напишем  слово из словаря ,   оно зашифровано параллельными прямыми (мгновение )

-Как понимаете это слово ?

Вот как обЪясняет зто слово в своем словаре  Репкин (Зачитывает ученик) Кто желает составьте дома  синквейн –стихотворение.

3 Актуализация знаний .

- Как  обычно мы называем , фрагмент урока , на котором  , вспоминаем правила каллиграфии ?  

- ЧИСТОПИСАНИЕ  раскроем тайну этого слова .Запишем это слово ..

-Сколько слов спряталось в одном слове ?

 -Сколько корней получилось ?

Давайте попробуем выделить корень

-Вспомнем , что называем корнем?

-Как называются слова имеющие два корня  ?

 -Что мы знаем о сложных словах ?

-Молодцы!

-А теперь раскроем тайну слова которое вы должны отгадать

-Как называется место в школе где вы занимаетесь в школе спортом , набираетесь сил и здоровья ?

СПОРТЗАЛ  

-Сколько корней получилось в этом слове? Выделим .

 –Что можете сказать об этом слове ?

4 Постановка прблемы.

-Чем различны зти слова?

5 Формулировка темы и учебных задач.

-Сформулируйте  тему урока .Пока я буду записывать тему на доске вы , исследуйте страницу 94 учебника и определите учебные задачи.

-Сегодня на уроке нам предстоит продолжить исследовательскую работу , в результате которой мы  будем находить способ образования новых слов .

-Каким путем будем искать способ (работа в группах ,работа в паре , см . работа) (на доске схема )

 -Прочитайте вопрос почемучки на с    94

-Чему будете учиться отвечая на этот вопрос ?

- Что  нам поможет ?(учебник , упр)

6 Наблюдение (исследование )над сложными  словами в случаях без соеденительной гласной

-Я предлагаю выполнить это упр .175 в паре .

-Кто готов ?

_Что заметили?

На какие две группы можно разделить слова (с соединительными   гласными о, е и без )

Проверим себя  по учебнику ,прочитаем сведения и утвердим свое мнение. Запишите  эти слова и разделите их на две группы. Самооценка

7 ФИЗМИНУТКА:  

МЫ НЕМНОЖКО ОТДХНЕМ

ВСТАНЕМ , ГЛУБОКО ВЗДОХНЕМ .

ПОГУЛЯЕМ ,ЗА ПРИРОДОЙ НАБЛЮДАЕМ ,

ЕСТЬ В ЛЕСУ ТРИ ПОЛОЧКИ ( хлопаем в ладоши )

ЕЛИ, ЕЛКИ , ЕЛОЧКИ  (руки вверх , в стороны , вниз)

ЛЕЖАТ НА ЕЛЯХ НЕБЕСА ,НА ЕЛКАХ ПТИЧЬИ ГОЛОСА , А ВНИЗУ ГРИБЫ РАСТУТ ,ИХ ТАК МНОГО НЫНЧЕ ТУТ ,

НЕ ЛЕНИТЕСЬ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ,ЗА ГРИБАМИ НАКЛОНЯЙТЕСЬ !

8 Упражнения в правописании сложных слов.(формировать образовывать сложные слова)

-Предлагаю вам поработать в группах и потренироваться образовывать и записывать сложные слова

.

Образуйте сложные слова (прилагательные )человек,

 который ЛЮБИТ САМ  себя , ЛЮБИТ ТРУД, у которого СЛАБАЯ ВОЛЯ ,ДОБРАЯ ДУША , ЛЮБИТ ЗНАТЬ все , ЖИЗНИ РАДУЕТСЯ .

Поверка .

9 Рефлексия учебной деятельности :

У вас три варианта ответов :

а )Все непонятные слова называются сложными .

б ) Все длинные слова называются сложными

в )Слова ,в которых два корня , называются сложными.

Оцените  свою работу.(Самооценка учебной деятельности)

У кого были затруднения ?

-Все ли мы узнали о сложных словах ?

-Сложными словами могут быть фамилии ,названия городов . профессий . Хотели бы узнать что за слова ? Познакомимся с ними завтра.

10 Домашнее задание.

1Вы хотите поиграть ? Слово нужно отгадать .

С 96 упр181

2 Хочешь знания проверить ?

Составляй тогда слова .

Но запомни ,что корней в них

Не один ,а целых два .

С . 94 упр .128


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

введение понятия "сложные слова", образование сложных слов

На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....

Контрольная работа. Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы». Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».

Тема урока по русскому языку  «Корень слова, образование однокоренных слов».Класс: 2Цель:-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.Задачи: -учить находить корень в слов...

Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.

Тип урока – урок открытия нового знания. Урок выстроен в технологии междисциплинарного обучения, в центре которого метод исследования. Выбор данного метода обучения обусловлен тем, что он наибол...

Русский язык. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.

Сложные слова. Образование сложных слов....