урок русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами-признаками предметов"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

урок русского языка во 2 классе по системе 2100 представлен в форме технологической карты урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_nad_slovami-nazvaniyami_priznakov_predmetov.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Ефимова Светлана Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: первичное предъявление новых знаний

Технологическая карта изучения темы «Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы»

Тема

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы

Цели

Образовательная:  развивать умения ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов ;

Воспитательная: развивать умения оценивать поступки в соответствии с ситуацией; развитие умения высказывать своё отношение к ситуации;

Развивающая: развивать умение слушать и понимать других, умение делать выводы на основе анализа объектов, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций; умение прогнозировать предстоящую работу, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Планируемый результат

Предметные:

Знать слова-названия признаков

Уметь задавать вопросы к словам-названиям признаков

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Уметь работать в паре

Основные понятия

Слова-названия предметов, слова-названия признаков

Межпредметные связи

Литература-работа со скороговоркой, математика-признаки предметов

Ресурсы:

- основные: учебник «Русский язык» 2 класс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

- дополнительные: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, цифровые образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8 

Организация пространства

фронтальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 I. Мотивация к учебной деятельности ( 1  мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяют порядок на своём рабочем месте

Планируют деятельность на уроке

.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Организует планирование деятельности на уроке

Проверьте порядок на своём рабочем месте. Начинаем урок. Надеюсь, он будет для вас полезным. Назовите, что мы с вами делаем в первой части урока. Запишу этапы  на доске.

 Коммуникативные УУД:

Соблюдение правил поведения в школе

Регулятивные УУД

проговаривать последовательность действий на уроке;

II.Актуализация знаний( 10 мин.)

-Минутка чистописания

-Работа со словарными словами

Предлагают и объясняют вариант буквы и слова для чистописания, записывают буквосочетания и слова;

Тренируются в произнесении скороговорки;

Записывают словарные слова, осуществляют самопроверку.

Формулирует задание, задаёт наводящие вопросы, организует работу в парах;

Организует показ иллюстраций для словарного диктанта и самопроверку.

Сегодня в минутке чистописания мы будем писать букву т. Какую букву предложите ей в пару? Почему?

Какое слово содержит обе эти буквы? Запишем слово  топот. Где нам встречалось это слово? В скороговорке От топота копыт пыль по полю летит. Разминка для речевого аппарата. Потренируемся произносить эту скороговорку вместе и своему соседу по парте.

Демонстрация иллюстраций к словарным словам. Запись. Самопроверка.

Умение каллиграфически правильно записывать буквосочетания и слова

Умение грамотно записывать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова

Умение проверять написанное, сравнивая с образцом;

Коммуникативные УУД

Умение слушать других

Умение работать в паре

Регулятивные УУД

Умение оценивать свою работу

Познавательные УУД умение извлекать информацию из иллюстраций

Формулировка темы урока, формулирование проблемы( 5 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и основного вопроса урока детьми;

Рассматривают иллюстрацию, высказывают предположения, называют признаки предметов

Работая в паре, заканчивают предложение

На основе анализа объектов делают выводы

С помощью учителя формулируют тему и основной вопрос урока.

Задаёт наводящие вопросы

Записывает слова на доске

Организует анализ слов

Организует работу в парах и обсуждение получившихся вариантов предложений

Организует формулировку темы урока детьми.

Рассматривание центрального кадра диафильма на странице учебника. Почему мальчики так смотрят на Катю? Что мы можем сказать о платке, очках, Кате?

Запись слов по столбикам. Сравнение слов

Проблемная ситуация: работая по заданиям учебника, дети пробуют закончить предложение и получают разные результаты

Чтение основного вопроса урока в учебнике

Умение называть слова-названия предметов,

Умение подбирать слова-названия признаков к словам-названиям предметов

 Познавательные УУД- умение извлекать информацию из иллюстраций

Умение обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД

Умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной форме

III. Изучение нового (  мин)

Цель:

- организовать знакомство с новым материалом

Слушают отрывок из стихотворения

Выдвигают предположения о назначении стрелочек

Задают вопросы

Преобразуют текст

Делают вывод

Читает отрывок из стихотворения

Задаёт наводящие вопросы, помогающие сформулировать вывод

Выполнение упражнения №62 учебника

Умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов

 

Коммуникативные УУД

Умение слушать других

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Умение работать в паре

 Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника

 

IV. Закрепление нового. Развитие умений применения знания.

(5   мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний …

Угадывают предмет по его признакам

Загадывает предмет по признакам

Использует интерактивное задание

Угадайте предмет по признакам. Легко было угадать? Почему?

Подберите подходящее слово по признакам- интерактивное задание

 

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию

Умение на основе анализа объектов делать выводы

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (  3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя,

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Осуществляют самооценку

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Что получилось сделать на уроке?

Что не получилось и почему?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя жесты.

Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД

 Регулятивные УУД       

Умение оценивать учебные действия

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 Личностные УУД

Умение выражать свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Развитие умения подбирать слова-признаки"

Структура урока позволяет реализовать деятельностный подход. На уроке использовались ИКТ: демонстрация слайдовой презентации....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Слова, называющие предметы" УМК Перспективная начальная школа

Презентация помогает детям узнать, что такое суффикс, понять, что родственные слова могут образовываться при помощи суффиксов. Дети повторяют словарные слова и знакомятся с новым словом....

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Упражнение в подборе слов -признаков"

урок русского языка  во 2 классе "школа 2100"...

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...