Русская грамота Тема: Сколько слогов в слове. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Тойчибекова Эльмира Гайнуловна

Конспект урока по русской грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toychibekova_e.g._sarkan_russkaya_gramotadocx.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

Русская грамота

Тема: Сколько слогов в слове.

1 класс

Тема: Сколько слогов в слове

Тип урока: Закрепление ЗУН

Цель и задачи:

- закрепить знания  учащихся о  понятии «слог», о слоге как способа произношения звуков в слове;

- показать слогообразующую роль гласных;

- содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания, мышления;

- способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;

- повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.

- способствовать воспитанию интереса к чтению, трудолюбию.

Ход урока

1. Организационный  момент.

Психологический настрой учащихся.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Давайте выберем своё настроение.

     

2.Актуализация знаний учащихся.

А) Повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме

«Звуки речи»

(Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими.)

Б) Минутка чистописания

На доске расположены буквы: З, К,  В, Е, Н, М,  Б.

Найди лишнюю букву!

По какому признаку вы определили буквы?

Подберите слова, которые начинаются с букв.

-Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:  

-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать, букву Е.  Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

Ее (гласный, имеет два звука  ЙЭ)

-Повторим  правило стр. 53

В) Игра «Назови звук»

-Я буду называть слова, (можно показать картинку и проговорить слово), а вы должны назвать первый звук  в слове, и записывать на доске (мышь, стул, белка, осы, крот,  лиса)

Г) Словарная работа

Ягода, заяц, воробей.

3. Формирование ЗУН

А) Работа в парах С. 53 №2

Закрепление понятия о гласных и согласных звуках путём звукового анализа слова: СОБАКА, ТИГР, СОБАКА

(Дети вспоминают правила работы в парах:

- думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему мнению.)

Записать в тетрадь и разделить на слоги.

Проверка

Игра «Составь слова»   Ёлка со слогами

4. Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Б) Составь и запиши предложения с. 54 №5

-От чего же зависит количество слогов в слове? Какой звук образует слог: гласный или согласный? Давайте понаблюдаем.

В). Звуковой анализ слов 

УС, КУСТ, УСЫ

-Произнесём короткое слово УС. Сколько в нём слогов?

-Назовите звуки в этом слоге.

-Попробуем добавить к слову УС ещё 2 согласных звука: звук [к ]– в начало слова и звук [т ] – в конец слова.

-Какое слово получилось?

-Произнесём слово и определим, сколько в нём слогов?

- Мы прибавили два согласных звука, а лог не прибавился. Значит, новые согласные…. (не образуют слог).

-А теперь к слову УС добавим, в конце, гласный звук [ы]. Какое слово получилось?

-Скажем это слово и послушаем, сколько в нём слогов.

-Почему 2 слога? Как образовался новый слог?

ВЫВОД: согласные звуки слога не образуют, а гласные звуки образуют слог, поэтому, сколько  в слове гласных звуков, столько и слогов.

ИТАК: сколько  в слове гласных звуков, столько и слогов.

Игра «Узнай слово»

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим буквы  а

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня… - ну и ну!-

Все они сбежали.

Бран       БАРАН          

Сткн      СТАКАН

Схр        САХАР

Крндш   КАРАНДАШ

Стрт      СТАРТ

5.Итог урока. Развитие умений соотносить цель и результат.

- С чем познакомились? Что узнали нового? Чему учились на уроке?

6.Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

-Что повторяли? Для чего это необходимо знать?

-Продолжите предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

7. Домашнее задание             С. 54 №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Интерактивная игра по теме «Сколько слогов в слове?»

Интерактивная игра "Сколько слогов в слове?" по русскому языку создана для учащихся 1 класса, УМК любой. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возм...

Презентация - тренажёр по обучению грамоте на тему "Сколько слогов в слове?"

Презентация - тренажёр предназначена для учащихся 1 класса. Красочна оформлена, Содержит тренировочные упражнения, благодаря которым дети быстро научатся определять количество слогов в словах. Ра...

Материал для самостоятельной работы учащихся по теме "Сколько слогов в слове?"

Раздаточный материал предназначен для 1-ого класса. Он поможет отработать с детьми тему "Сколько слогов в слове?" Его можно использовать для проверки умений и для индивидуальной работы ...

Презентация-тренажёр по обучению грамоте на тему "Учимся определять, сколько слогов в словах"

Тренажёр предназначен для учащихся 1-ых классов для отработки умений определять количество слогов в словах. Тренажёр содержит анимацию, красочно оформлен, что позволяет детям, играя, усваивать учебный...

Конспект урока по русскому языку "Как определить сколько слогов в слове" (УМК "Школа России", 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Как определить сколько слогов в слове" 1 класс...