Урок русского языка 2 класс АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Кошечкина Надежда Геннадьевна

Урок для 2 класса "Школа 2100" .Есть презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka.zip249.96 КБ

Предварительный просмотр:

АЛФАВИТ.

НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ

Тема: Развитие умения писать большую букву в именах людей.

Цель:

  развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;

   осознание себя носителями языка как части культуры.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!(слайд №1)

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Ии Ее Мм Нн Аа

Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

Запишите под диктовку слова:

Ворона, мороз, рябина, сорока

– Образуйте от этих слов фамилии и запишите.

Проверка коллективная. Дети подчёркивают опасные места.

– Как пишутся фамилии людей? Подчеркните большую букву в фамилиях.

СОСТАВЬТЕ СЛОВО ИЗ ЗАПИСАННЫХ БУКВ НА МИНУТКЕ ЧИСТОПИСАНИЯ скажите тему урока

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

– Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? (Фамилия и имя.)

– А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена?

Дети предлагают свои версии.

– Назовите тему сегодняшнего урока. («Имена людей».) (слайд № 2)

– Задайте вопросы по этой теме.

– Как появились имена?

– Как пишутся имена?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Рассказ учителя.

– В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие – это русские имена. Очень легко понять, что они значат. Владимир – владеет миром. А Людмила? Светлана?

Версии детей.(слайд № 3-6)

– А ещё в русском языке есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского, латинского языков. В этих языках у имён тоже есть значения.

Упр. 121, 122 («Дидактический материал») – представляет сведения о значении греческих и римских имён.

Дети записывают любые 4 мужских и 4 женских имени. Подчёркивают большую букву одной чертой.

Дополнительно имена и их значения:

Анна (древнеевр.) – милость.

    Продолжи стихотворение. Вместо многоточия вставить имена девочек, спрятавшихся в конце имён мальчиков. Запиши имена. Подчеркни большую букву.

  На скамейке умный Толя.

 В шашки с ним играет   (Поля)

 На футбол спешит Валера,

 С ним идёт сестрёнка     (Вера)

 Познакомьтесь: это Ваня.

 Рядом с ним соседка     (Таня)

 Всех смелей, конечно, Вася.

 Дружит с ним сластёна     (Настя)

ПРОВЕРКА

Физкультминутка.

 - Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой

Маша, солнышко, Наташа, соловей, Иванов, человек, девочка, Матвей, малыш, дедушка, Александр.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Коллективная работа над именами.

Имена могут быть полными (официальными) и сокращёнными (разговорными). Запишите слова парами: полное и сокращённое имя. Подчеркните первые буквы имён.

Саша –

Алёша –

Нина –

Дмитрий

– Какое имя осталось без пары? (Нина.)

– У какого имени два сокращённых варианта? (Дима, Митя.) От чего зависит их выбор? (От симпатии и привычки близких людей.)

2. Самостоятельная работа.

Запишите имена мальчиков и девочек нашего класса в алфавитном порядке , посмотрите на слайд №7, что заметили? Я допустила ошибку, исправьте.

Проверка (слайл №9)

.

– Как пишутся имена?

Вывод: имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

3. Загадки нашего языка.

а) – Напишите имена:

           – имеющие удвоенные буквы согласных (Анна, Инна, Геннадий, Алла, Жанна...);

           – принадлежащие и девочкам, и мальчикам (Женя, Саша, Валя, Сима...);   – образованные от названий цветов (Лилия, Роза).

б) – Кто такие тёзки? (Люди, которые носят одинаковые имена.)

– Есть ли тёзка у тебя в классе?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

НА СТОЛАХ У ВАС ЕСТЬ ТЕСТ ПОДПИШИТЕ ЛИСТОЧКИ, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ   каждый получит отметку за урок

ΙV. Итог урока.

Рефлексия

- Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке я

 узнал, открыл для себя…

 научился, смог…

 могу похвалить себя и своих одноклассников за …(слайд№9)

V. Домашнее задание.

1. Упр. 123 («Дидактический материал»).

.

Деятельность учеников:

 – Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

 – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

 – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

конспект урока русского языка "Вспоминаем правила написания большой буквы"

план конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и  буквах в  слове, знаний над изобразительными возможностями языка,  как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...

Урок в 1 классе по русскому языку на тему: " Правописание заглавной буквы в словах"

Цель: Развивать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населённых пунктов, познакомить учащихся с понятием «имена собственные».Ученик научи...