«Строчная и прописная буквы Ю ю». Проверка слов с парными согласными в корне. (удвоенный урок)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Асадуллина Гульфина Габделфартовна

№ 32 ( урок по русскому языку в 1 классе)

  Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

     № 32 ( урок по русскому языку в 3 классе)

Тема: Проверка слов с парными согласными в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_klass_word.docx112.8 КБ

Предварительный просмотр:

                   № 32 ( урок по русскому языку в 1 классе)

  Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

   Цели и задачи урока:

познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, способствовать развитию фонематического слуха, расширение словарного запаса, кругозора детей, продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.

Оборудование: рисунки на тему ,схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки», предметные картинки, тест.

Ход урока

I..Организационный момент.

Разминка для рук. Повторение правила посадки.

 II. Работа в тетрадях.

Буквенный диктант.

 Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.

  1. Рассказ по рисунку «Праздник урожая»

IV. Постановка темы цели урока

-- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

-- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

-- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)

-- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.

V. Работа в прописях

--  В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )

а) Знакомство с элементами прописной  буквы Ю.

б) Написание прописной буквы Ю.

в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.

г)  Запись предложения: Юра и Юля играют.

-- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?

-- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.

-- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?

-- Разделить слова в предложении на слоги.

-- Назвать последнее слово в предложении.

VI. Повторение пройденного.

-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

-- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)

Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).

Например:

Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)

Острый, металлический, кухонный… (Нож)

Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)

Рыжая, хитрая… (Лиса)

Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)

На доске слова: ясный, малыш, добрая, родился, светит, звезда. -- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.

ясли

каюта

поют

люк

-- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)

Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.

Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).

VII.  Работа по развитию речи. «Праздник урожая»

- Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы  наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.

VIII.  Подведение итогов урока.

Тест - диагностика, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.

Тест

  1. Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

              ЗИМОВАТЬ

              ЗИМУШКА

              ЗИМНЯЯ

  1. Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?

             ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК

              ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО

              ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ

  1. Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.

               4 б., 4 зв.

               4 б., 3 зв.

               4 б., 5 зв.

  1. Зачеркни буквы,  которые могут обозначать два звука.

Х Е   О Я   Р Ё   О Ш  Ю О

     

Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.

     № 32 ( урок по русскому языку в 3 классе)

Тема: Проверка слов с парными согласными в корне.

Цели: познакомить с проверкой слов с парными согласными на конце или в середине слова; изучить последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 Оборудование: блокнот, учебник, метод. Разработка, тетрадь для сам. работ

Ход урока

I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

– Что вы знаете о правописании парных согласных на конце слова или перед другими согласными?

– Какие слова называют проверочными?

– Назовите проверочные слова из упражнения 189.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ры..ка, ду.., гри..ки, зу..ки.

– Прочитайте слова. Определите букву, которую будем писать сегодня на минутке чистописания. (Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву б, она является орфограммой во всех этих словах: рыбка – рыба, дуб – дубы...)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – дуб. это односложное слово, состоит из корня. Остальные слова – двусложные, состоят из корня, суффикса и окончания. У слова дуб орфограмма – буква б в конце слова, в остальных словах – в середине слова.)

Ббп     Бббпп …

– Определите порядок написания слов в цепочках, продолжите строчку до конца. (В цепочках прописная и строчная буквы б сочетаются со своей парой – п, количество строчных  букв  каждый  раз  увеличивается на одну.)

IV. Работа с правилом.

– Какой вопрос вам подготовил Почемучка?

На доске запись:

заво.. – …        

тетра..ка – …

горо.. – …        

коро..ка – …

моро.. – …        

бере..ка – …

– Попробуйте прочитать слова из первого столбика. Как можно проверить написание этих слов? (Нужно изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

– Напишите проверяемые и проверочные слова.

– Прочитайте слова второго столбика. Где стоит буква, которую нужно проверять?

– Как можно ее проверить? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный.)

Дети подбирают проверочные слова и записывают.

– Прочитайте правило по учебнику. Приведите свои примеры.

Физкульминутка

На доске записаны слова: корова, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядки.

– Внимательно посмотрите на слова, которые я буду показывать и называть. Если назову слово, в котором имеются две парные согласные в середине, вы два раза хлопнете в ладоши. Если услышите слово, в котором одна парная согласная в середине, – присядете.

V. Подбор проверочных слов.

1. Работа над упражнениями 190, 191.

2. Комментированное письмо.

Учитель читает словосочетания, дети по очереди объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными, устно подбирая проверочные слова.

Узкие глазки, на шубке пуговка, ошибка в тетрадке, морковка на грядке, легкий бег, низкий порог, дубкам зябко, робкая голубка, залез в сугроб, детский сад.

VI. Игра «Узнай слово». (Упр. 192.)

VII. Итог урока.

– Как проверить написание слов с глухими и звонкими согласными в корне?

VIII. Домашнее задание. Правило на с. 84, 85, упражнение 193.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка слов с парными согласными в корне

программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 3...

Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс

Материал данного урока создаёт  условия для закрепления  у учащихся умения  проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...

Урок русского языка по теме "Проверка слов с парными согласными в корне". 3-й класс

Конспект урока по теме "Проверка слов с парными согласными в корне" 3 класс...

Проверка слов с парными согласными в корне.

урок русского языка+ презентация  в 3 классе к учебнику Канакиной В.П. с использованием  мультимедийного проектора, интерактивной  доски и   документ-камеры...

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"

Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....

Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".

Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО....