Урок русского языка. Тема:"Звуки и буквы".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Рогачева Анна Владимировна

Предлагаю урок(изучения нового материала) по теме: "Звуки и буквы". 3класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_3_klass.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

Урок письма и развития речи

Тема: «Звуки и буквы».

3 класс

                                                              Учитель:Рогачева А.В.

                                       2012 г.

Тема: звуки и буквы.

Цель: научить учащихся различать звуки и буквы.

Задачи: 

               1. Формировать представление о различии между звуками и буквами русского языка.

                       2. Уметь работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, делать простые выводы, самостоятельно работать и проверять себя по образцу.

                     3. Развивать  и корректировать мышление, память, речь, внимание, моторику.

                     4. Воспитывать прилежание, аккуратность, ответственность.

Оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайды (4),  учебник, карточки со словами, макет дерева, карточки с картинками.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте

Все ли в порядке?

Учебник ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

II. Пальчиковая гимнастика.

  1. Чтобы правильно писать надо пальчики размять.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики

Мы давай подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

(сопровождается движением рук и пальцев.)

  1. Минутка чистописания.

- письмо букв, слогов, слов с буквой п.

ПП пп по пл Петя, петух (проговаривание орфограмм).

  1. Отгадайте загадку (подготовка к изучению нового материала).

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

(портфель)

-запишите это слово в тетрадь.

-объясните почему  это слово пишется так.

-назовите буквы.

-назовите звуки.

-сколько звуков?

-сколько букв?

-почему?        

-чем отличается буква от звука?

III. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы урока, цели.
  2. Активизация.

Слайд 1.

Звуки – невидимки

Мы повсюду слышим

Буквами их правильно

На страничках пишем.

  1. Работа с учебником.

А) –фронтальная устная работа по учебнику. Стр. 17, упражнение 1.

-выделение первого звука, последнего, определение количества букв.

- работа с правилом стр. 18.

Б) – комментированная работа на доске (цепочкой).

-стр. 17, упражнение 2.

- повторение правила.

-физминутка.

Слайд 3.

Приседайте столько раз,

Сколько букв в слове осень.

Подпрыгните столько раз,

Сколько звуков в слове осень

Слайд 4

Наклонитесь столько раз.

Сколько букв в слове ежик.

Потянитесь столько раз,

Сколько звуков в этом слове.

В) – первичное закрепление  изученного.

Игра «Самый внимательный».

Слайд 2.

-Шрек определил количество букв и звуков.  Давайте проверим правильно ли он это сделал?

-Подведение итогов и повторение правила.

IV.  Разноуровневая самостоятельная работа по группам.

Работа с карточками.

-1группа. Задание: определить количество  букв и звуков в словах

парк, гусь, карась, курица, галка.

-2 группа. Задание: проверить правильно ли определенно количество звуков и букв в словах

5 зв. и 5 букв.        5 зв. и  4 бук.           6 зв. и 6 букв.                 6 зв. и 6 букв.

       окунь,                     домик,                     собака                            голубь.

-3 группа. Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.

рак                                      4буквы и 4звука.            

лось                                    3буквы и 3звука.            

рама                                  4буквы и 3звука.          

V.  Гимнастика для глаз.  

1. Поморгать 15-20 раз.

2. Посмотреть вправо,  влево , вверх, вниз.

3. Крепко закрыть глаза.

4. Поморгать глазами.

5. Поднять указательный палец на уровне глаз на расстоянии ладони, один глаз закрыть и смотреть на палец .

6. Поморгать.

VI.  Проверка самостоятельной работы.

1 группа - самопроверка по доске.

2 группа – самопроверка по интерактивной доске.

3 группа – проверка учителя.

Первая и вторая группы оценивают себя самостоятельно.

VII. Итог урока.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Какое правило вы выучили?

- Какая буква не имеет звука?

VIII. Рефлексия.

Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке. Возьмите нужную картинку и прикрепите к дереву.

Яблоко – было интересно, узнал много нового.

Цветы – было интересно.

Зеленый листок – не очень интересно.

Желтый лист – не интересно.

VIII. Речевая среда. Дети учились слушать учителя и друг друга, оценивать ответы, рассуждать по поводу учебного материала.

IX. Учёт индивидуальных особенностей детей. По индивидуальным особенностям учащихся даются дифференцированные задания (по объёму и сложности).

VIII. Речевая среда. Дети учились слушать учителя и друг друга, оценивать ответы, рассуждать по поводу учебного материала.

IX. Учёт индивидуальных особенностей детей. По индивидуальным особенностям учащихся даются дифференцированные задания (по объёму и сложности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки.

Здесь представлен подробный конспект урока Русскогоязыка  в 3 классе по УМК "Школа России" В.П.Канакина В.Г.Горецкого. Звуки и буквы. Гласные звуки. С материалом для учителя и раздаточным материа...

Презентация к уроку русского языка. Тема: Звуки и буквы. УМК "Школа России". 1 класс.

Эта презентация  содежит в себе все основные этапы современного урока.  Помогают провести урок герои из русской народной сказки "Рукавичка", с которой познакомились на уроке литературного чт...

Урок по русскому языку . Тема: "Звуки и буквы"

Тема: Звуки и буквы.Цель: научить учащихся различать звуки и буквыЗадачи:- образовательные: закрепление умениянаблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;- коррекционные: ...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Звук [ш]. Буквы «Шш». Мало уметь читать, надо уметь думать. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуком [ш], с печатными буквами Шш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: знать характерист...