урок русского языка "НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА"
методическая разработка по русскому языку по теме

Голодок Алёна Алексеевна

Конспект урока русского языка с применением приёмов технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka.docx446.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока

Учитель: Голодок А.А.

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Неопределённая форма глагола

Оборудование:  проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.

Задачи:

Обучающие:  обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умение различать числа глагола; формировать представления о неопределенной форме глагола; составить кластер;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:  

-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.

- оценивать свою работу.

Метапредметные:

- воспитывать чувство ответственности, наблюдательности;

-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;

Предметные:  

-уточняет свои представления о глаголе, умение различать числа и время глагола;

- узнает, что такое неопределённая форма глагола.

Ход урока

Этапы урока

Оборудование

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Формирование  УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель: 

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения

в

учебный процесс.

Слайд 2

Громко зазвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

- Ребята, какой сегодня чудесный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

УУД: личностные

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II. Актуализация знаний и мотивация.

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

Слайд 3

Слайд 4

Минутка чистописания.

Догадайся, какую букву будем сегодня писать.

  1. Подбери антонимы.

Ясный - …  ( пасмурный)

Ложь - …     ( правда)

Кривой - …   ( прямой)

- Догадались? Докажите.

- Пропишите букву Пп.

Повторяем слова из словаря.

На доске: корзинки со словами

« ВЕРНО», « ОШИБКА», карточки со словами из словаря.

Задание: распредели по корзинкам.

                   

верно

Ответы детей.

Работа в тетрадях.

Коллективная работа

УУД: познавательные

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

III. Постановка учебной задачи.

Цели:

 Организовать уточнение и согласование темы урока.

           

Слайд 5

- О чём мы сегодня будем говорить? О какой части речи пойдёт речь, догадайтесь сами.

Работа в парах.

  1. Задание на карточке: запиши

 « Кто как говорит?»

Сорока - …

Глухарь - …

Медведь - …

Голубь - …

Конь - …

Корова - …

Коза - …

Филин - …

Утка - …

Гусь - …

Журавль - …

Работа в парах с карточками.

Обсуждение, выводы, выступления.

Самооценка

УУД: коммуникативные, регулятивные.

  1. слушает и понимает речь других;
  2. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  3. учиться работать по предложенному учителем плану;

УУД: регулятивные.

  1. Учится работать по предложенному учителем плану

Слайд 6

Тайны какой части речи будем открывать на уроке?

Что мы уже знаем о глаголе.

Составление кластера.

Ответы детей,

рассуждения.

IV “Открытие” детьми нового знания.

Цели:

Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному  объяснению нового знания.

Слайд 7

Работа в парах.

Задание на карточке: выпиши глаголы и определи время и число.

- У всех ли глаголов мы определили время и число?

 - С каким глаголом возникла проблема?

- На какой вопрос отвечает глагол?

Давайте познакомимся с глаголом, у которого нельзя определить время и число.

Рисунок:

Что делать?

Что сделать?

Работа в парах с карточками.

Обсуждение, выводы, выступления

УУД: познавательные

  1. Извлечение необходимой информации из учебника
  2. Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы

УУД: регулятивные

  1. Умение взаимодействовать с одноклассниками

УУД: коммуникативные

  1. Умение договариваться, находить общие решения

V. Физминутка

Клип « Чунга – Чанга»

- Какие глаголы неопределённой формы вам встретились в песенке?

Повторяют движения

Ответы детей

УУД: познавательные

Извлечение необходимой информации из песни

VI. Первичное закрепление

Цель: Организовать процесс диалога внутри групп.

Применение метода

«5 шляп мышления»

Слайд 8

Карточки для работы в группах.

« Чёрная шляпа»

  1. Образуй глаголы неопределённой формы.

Сказала –

Читает –

Видели –

Встречаемся –

Прятали –

Слышишь-

« Белая шляпа»

  1. Замени одним словом – глаголом.

Вручить подарок - …

Излучать свет - …

Выполнять действие - …

Произвести посадку - …

Бить в барабан - …

Отправиться в плавание - …

Совершать полёт - …

Говорить дерзости - …

« Зелёная шляпа»

  1. Придумай движения и покажи их.

« Синяя шляпа»

  1. Собери из частей глаголы неопределённой формы.

( рас – печат – ать, при – дум – ать, реш – ить, прыг – ать, с- лом – ать, рас – сужд – ать.)

« Красная шляпа»

  1. Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы неопределённой формы. ( можно пользоваться словарём пословиц и поговорок)

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи- не лежи на печи.

Будешь много читать, будешь много знать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

УУД: познавательные

Умение моделировать

УУД: личностные

дают оценку своей деятельности и товарищей

VII. Рефлексия деятельности.

Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.

Слайд 9

Что вы сегодня открыли нового на уроке?

( возвращение к кластеру)

Сигнальные карточки.

Поднимите

Желтые карточки – кому было интересно на уроке

Зеленые – кто узнал что-то новое для себя

Красные  - кому было трудно.

Спасибо всем за работу!

Самооценка. Высказывание детей.

Выбор карточек.

УУД: личностные

Формирование адекватной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку

Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"

Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....

Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...