Нетбук как средство контроля знаний учащихся
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

Васильева Ольга Ивановна,

Это мастер-класс по осуществлению программированного тестирования с применением компьютерной техники в режиме онлайн. Тест по теме "Глагол" составлен в программе "Ciassroom Management". Эта программа легка и удобна в использовании. Учитель освобождается от "карательных" функций, связанных с контролем знаний и проставление оценок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netbuk_kak_sredstvo_kontrolya_znaniy_uchashchihsya.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Нетбук как средство контроля знаний учащихся.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Стремительный скачок в развитии компьютеров и прочих технических устройств, сделал эту технику достаточно доступной.  Как тут не вспомнить слова Алисы Льюиса Кэрролла «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Современные социально-экономические условия выдвигают новые требования к выпускнику школы. Для их достижения необходимо новое качество обучения, которое во многом связано с информатизацией образования.   Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний. С помощью различных методов проверки знаний можно получить полную информацию об уровне достигнутых результатов; готовности к дальнейшему обучению; знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения нового материала, его повторении, закреплении и систематизации; памяти, мышлении, речи учащихся; понимании общих подходов к учению; эффективности методов обучения. Проверкой можно и стимулировать учение: положительная оценка нацеливает на успешную дальнейшую учебу; справедливая критика – желание подтянуться. Известно, что чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется.

Существует большое множество различных видов контроля, мы остановимся на тестировании. Введение тестирования в школьную практику обусловлено тем, что все чаще нашим ученикам предлагают именно такие формы проверочных заданий при итоговой аттестации.

Тест отличается от других форм контроля более высокой степенью объективности оценивания, использованием математического инструментария для оценки полученных результатов.

Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.

2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.

3. Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

4. Способствует рациональному использованию времени на уроке.

5.Активизирует мышление школьников.

6. Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Оснащение нашей школы персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, предоставило нам возможность создавать собственные тесты различной сложности.

Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так не учитывают специфику конкретной темы и конкретного класса.

Поэтому нужна программа конструктор тестов (оболочка тестов). Таких программ очень много. В своей работе мы используем  «Classroom Management».

Программа легка и удобна в использовании, она позволяет установить общее время на прохождение теста. После того как тестирование пройдено, учащиеся отправляют на компьютер учителя свою работу, где происходит обработка данных, результаты учитель отправляет учащимся.

Применение  программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением компьютерной техники позволяет избежать возможности подсказок и списывания; повысить объективность оценки знаний; увеличить познавательную активность учащихся. Так, по завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учениками с использованием первоисточника (учебник), или в общении между собой. Изменилась и роль учителя, он освобождается  от «карательных» функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок, учитель перестаёт  быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием знаний.

Новые технологии - это дополнительная мотивация к обучению. Возможно, завтра все это перестанет быть заманчивой новинкой. Поэтому важно не опоздать изучить возможности новых устройств с пользой для учеников. 

Мастер-класс 

Тема: «Нетбук как средство контроля знаний учащихся младшего школьника. Программированный электронный  тест по теме «Глагол как часть речи».

Цель:

1) Показать использование  программы  «Classroom Management» для контроля знаний учащихся.

2) Проверить теоретические знания  учащихся по теме «Глагол»; проверить умение определять спряжение, время, лицо глаголов, умение писать безударную гласную в безударных  личных  окончаниях  глаголов.

  1. Сообщение темы и цели мастер-класса.

- Сегодня мы проведём электронный тест по теме «Глагол как часть речи».

- Что вы должны знать про глагол?

- Какие умения необходимы, чтобы пройти тест по данной теме?

2. Подключение к программе «Classroom Management».

3. Отправление тестовых заданий.

- Внимательно читайте вопросы. Есть вопросы, которые требуют одного ответа, есть вопросы, которые требуют несколько ответов. На выполнение теста отводится 10 минут.

4. Самостоятельная работа.

5. Приём работ, обработка данных, отправка результатов учащимся.

6. Работа над ошибками.

7. Подведение итогов.

- Какие задания вызвали у вас наибольшие затруднения?

- Кто считает, что полностью усвоил тему «Глагол»?

- Кто считает, что ещё надо поработать над данной темой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тест как средство контроля.

Как составить надежный тест. Краткий курс....

2 класс ПНШ Формы и средства контроля

Формы и средства контроля во 2 классе по курсу "Перспективная начальная школа"...

Формы и средства контроля

Контрольные работы по математике...

Рейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения

Использование безотметочного обучения способствует формированию оценочной самостоятельности учителя и влияет на «образовательную» политику школы. Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы с...

ЗАДАЧИ НА РАСПОЗНАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗА УСВОЕНИЕМ ПОНЯТИЙ

Научно-популярная статья об одном из средств контроля на уроках математики...

Современные средства контроля результатов обучения и оценки достижений школьников в освоении предметной области «Иностранный язык»

·        Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык». Основные объекты контроля знаний, умений, навыков по иностранным языкам.·...