Час родного языка. Викторина "Люби и знай русский язык".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Казанская Татьяна Викторовна

 Викторина - соревнование на знание русского  языка.Способствует прочному и сознательному усвоению материала, изученного на уроках, воспитывает  любовь к предмету и родному языку. Может проводиться во 2 - 4 классах  как внеурочное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_rod_yaz.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Час родного языка.

       Викторина

      «Люби и знай  русский язык»

Цель: способствовать прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывать любовь к предмету и родному языку.

Оборудование: плакат: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». (М.Горький)

Выбирается жюри.

  1. часть. Дети входят в класс под песню «Чему учат в школе».
  2. часть. Соревнование среди учеников по знанию русского языка.

«Цепочка слов».

Ведущий объявляет слово РУЧКА. Уч-ся должны составить цепочку слов так, чтобы первая буква последующего слова была последней предыдущего.

РУЧКА - АРБУЗ - ЗЕРКАЛО - ОКНО

(время составления цепочки 3-5 минут)

У кого длиннее цепочка слов, тот получает столько баллов, сколько придумала слов.

«Кто быстрее?».

На доске слова записаны столбиком. По сигналу выходят к доске уч-ся и записывают недостающую букву:

...кола

...раски

альбо...

т...традь

ч...шка

л...са

щ...ка

пена...

уч..ник уж...н л...сник птич...ка

 

«Сколько предложений?»

Это случилось летом 1958 года в Казахстане охотник Собатай Тюрбеков гначся за лисёнком зверёк был совсем близко вдруг Собатай провалился в какую-то яму опомнившись охотник зажёг спичку и ахнул он очутился в пещере посередине пещеры-два обитых железом сондука они были заперты Тюрбеков кинжалом открыл их сундуки были набиты книгами Собатай взял с собой одну и привёз её в город пещеру обследовали учёные в сундуках оказалось 59 редких книг в прочных кожаных переплётах они были написаны на разных языках это были сочинения по грамматике, правописанию, математике, географии. (15)

Игра «Запустим ракету», (физкультминутка)

«Образуйте родственные слова».

Корень (сказка).

Жил - был много лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: « Что с ним делать?» А корень и говорит:

- Посадите меня, и я разрастусь в большое, красивое дерево. Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий.

Много ростков появилось от корня ЛЕТ. Все они на корень похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло.

Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть ЛЕТ. И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно решили: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.

 

Учитель: - Давайте и мы с вами вырастим такое дерево!

« Соберите слова».

Задание: с помощью частей слов образуйте от корня -ВОД новые слова.

летать

слёт

отлёт

лётчик

                Игра «Колпак мой треугольный», (физкультминутка)

 Игра «Отвечай быстро!»

Ведущий бросает мяч и говорит слово, имеющее на конце звонкий или глухой согласный (например труд). Ученик, поймав мяч, должен изменить слово так, чтобы согласная в конце слова звучала звонко (труды). Мяч возвращается ведущему.

(гриб, зуб, дуб, сад, рукав, еж, столб, мороз)

Песня «Игра».

«Скажи быстро!»

Задание: учитель говорит слова с безударной гласной, а дети подберут проверочные: УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК; РЯДЫ - РЯД; ТРАВА - ТРАВЫ и т.д.

«Загадки - отгадки».

1 .В дождь и в зной он на посту,          2. На жарком солнышке подсох

   У народа на виду.         И рвется из стручков... (горох).

   Этот дядя - всем пример,

Дядя ...(милиционер).        3. Деревянная дорога,

Вверх идёт она отлого.

Что ни шаг-то овраг... (лестница)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по русскому языку "Знаешь ли ты русский язык?"

Интересные задания по русскому языку....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Открытоя занятие по русскому языку в рамках недели русского языка.

Дети 4 класса проводят урок у детей 2 класса....

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Урок русского языка. Заседание Клуба знатоков русского языка "Поговорим о глаголе"

Данный урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания учащихся о глаголе....

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...