Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Битунова Светлана Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Спасского муниципального района РТ»

                                                РАБОЧАЯ    УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА  по

                                                          русскому языку                     _______________________________

(наименование учебного предмета)

2 Б класса, общеобразовательного уровня

(класс, уровень)

Год разработки           2012 год

Срок реализации               1 год

Составлена на основе   Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  Канакиной В.П. (УМК «Школа России»)

Программу составила учитель начальных классов Битунова Светлана Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». В основе ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе. Содержание, языковой материал, последовательность его изучения, сам подход к его изучению усовершенствованы в связи с достижениями психолингвистики, методики обучения русскому языку, школьной практики и современных требований общества в школе. Продолжая традиции российского образования, авторы  уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа. 

  Данная рабочая программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2б класса. На изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю в. Общее количество часов – 136.

 Цели данной программы:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  2. формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы обучения:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные  монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

           Название раздела

Количество часов

                              Краткое содержание раздела

 1.

Наша речь.

4

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

  2.

Текст.

 3

 Знать: признаки, структуру текста.

Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова,  предложения,  текст  без пропусков, вставок, искажений букв; сверять  написанное с образцом;

определять в тексте тему, главную мысль, подбирать заголовок.

3.

Предложение.

13

Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

главные члены предложения.

Уметь: различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения.

4.

Слово и его лексическое значение.

16

Знать: иметь представление о многозначности слов, переносном и прямом значении, синонимах, антонимах.

Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова,  предложения,  текст  без пропусков, вставок, искажений букв; сверять  написанное с образцом;

различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова.

Знать: алгоритм выделения корня.

Уметь: находить  и выделять  в слове корень, распознавать родственные слова.

Уметь: делить слова на слоги, выделять ударный и безударный слог.

Знать: правила переноса слов.

Уметь: делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

5.

Звуки и буквы.

27

Знать:  названия и порядок букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков.

Уметь: производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв Знать: признаки гласных звуков,

Знать: признаки гласных звуков,

Уметь: производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах.

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

22

Знать: твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

7.

Части речи.

40

Знать: общее представление о частях речи.

Уметь: распознавать части речи по вопросам и общему значению.

8.

Повторение.

11

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

  1. безошибочно и каллиграфически правильно писать слова,  предложения,  текст  из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять  написанное с образцом;
  2. делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
  3. писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
  4. писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
  5. правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
  6. писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота), слова  с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
  7. писать раздельно предлоги со словами;
  8. производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
  9. распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  10. различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
  11. составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
  12. употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
  13. писать изложение повествовательного текста из  35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;
  14. составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
  15. использовать  в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Тема урока

Дата

Тип урока

Формирование УУД

Реализация программы «Обучение здоровью»

По плану

Факт.

Наша речь (4 ч)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Урок рефлексии

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Разучивание физкультминуток

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

Урок открытия нового знания

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

3.

Как отличить диалог от монолога?

Урок открытия нового знания

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  

Разучивание упражнений для снятия усталости ног.

4.

Закрепление изученного материала.

Урок рефлексии

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.

Текст (3 ч)

5.

Что такое текст?

Урок открытия нового знания

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

6.

Что такое тема и главная мысль текста.

Урок открытия нового знания

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

7.

Части текста.

Урок открытия нового знания

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей

Предложение ( 11ч)

8.

Что такое предложение?

Урок открытия нового знания

Уч-ся должен уметь писать

 раздельно слова в предложении, оформлять предложения,

записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз

9.

Знаки препинания в конце предложения.

Урок рефлексии.

выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

10.

Как из слов составить предложение?

Урок открытия нового знания

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

11.

Диктант № 1.

Урок разв. Контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

12.

Работа над ошибками. Закрепление.

Урок рефлексии

13.

Что такое главные члены предложения?

Урок открытия нового знания

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения,

14.

Что такое второстепенные члены предложения?

Урок открытия нового знания

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

15.

Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения.

Урок открытия нового знания

Упражнения для снятия усталости ног.

16.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Урок открытия нового знания

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

17.

Контрольное списывание.

Урок развивающего контроля

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

18.

Как установить связь   слов в предложении?

Урок открытия нового знания

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

19.

Диктант №2.

Урок разв. контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

20.

 Работа над ошибками. Закрепление.

Урок рефлексии

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

Слово и его лексическое значение (16 ч).

21.

Что такое лексическое значение слова?

Урок открытия нового знания

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

22.

Что такое однозначные и многозначные слова?

Урок открытия нового знания

Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

23.

Словарный диктант.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Урок открытия нового знания

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

24.

Что такое синонимы?

Урок открытия нового знания

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов  учебника.

25.

Что такое антонимы?

Урок открытия нового знания

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Упражнения для снятия усталости ног.

26.

Диктант №3.

Урок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

27.

Работа над ошибками. Закрепление.

Урок рефлексии

28.

Что такое родственные слова?

Урок открытия нового знания

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

29.

Что такое корень?

Урок открытия нового знания

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника  Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

30.

Что такое однокоренные слова?

Урок открытия нового знания

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

31.

Какие бывают слоги?

Урок открытия нового знания

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Ударение. Определять ударение в слове.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

32.

Как определить ударный слог?

Урок общеметод.

направлености

Словесное и логическое (смысловое) ударение  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разномастностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов,

Упражнения для снятия усталости ног.

33.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Урок открытия нового знания

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

34.

Диктант №4.

Урок развив.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

35.

Проверочная работа №1.

Урок развив.контроля

36.

Работа над ошибками. Закрепление.

Урок рефлексии

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

Звуки и буквы (27ч)

37.

Как различать звуки и буквы?

Урок открытия нового знания

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

38.

Как мы используем алфавит?

Урок открытия нового знания

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

39.

Словарный диктант. Какие  слова пишутся с заглавной буквы?

Урок открытия нового знания

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Упражнения для снятия усталости ног.

40.

Как определить гласные звуки.

Урок открытия нового знания

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.  Правильно  произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или безударный.

41, 42, 43, 44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Контрольное списывание.

Урок открытия нового знания

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

45.

Обучающее сочинение.

Урок развив. контроля

Излагать письменно содержание текста

46-47.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Урок открытия нового знания

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы, травка).

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

48.

Закрепление пройденного.

Урок развивающего контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

49.

Диктант «В роще».

Урок рефлексии

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз.

50.

Как  определить согласные звуки?

Урок открытия нового знания

Находить в слове согласные звуки. Правиль-но произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

51.

Согласный звук (й) и буква И краткое.

Урок открытия нового знания

Оставлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].  Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

Упражнения для снятия усталости ног.

52.

Слова с удвоенными согласными.

Урок открытия нового знания

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

53.

Словарный диктант. Закрепление пройденного материала.

Урок

 рефлексии

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

54-55.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Урок открытия нового знания

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

56.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Урок открытия нового знания

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

57-58.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Урок открытия нового знания

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

59.

Закрепление пройденного материала.

Урок рефлексии

60.

Диктант № 6.

Урок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

61.

Работа над ошибками. Закрепление.

Урок разв.контроля

62.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Урок рефлексии

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз.

63.

Обучающее изложение.

Урок рефлексии

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (22 ч).

64.

Закрепление «Твердые и мягкие согласные.

Урок открытия нового знания

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

65.

Закрепление «Твердые и мягкие согласные.

Урок развив.контроля

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы

66.

Обобщающий урок.

Урок рефлексии

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

67-68.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ.

Урок открытия нового знания

Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

Разучивание упражнений для снятия усталости ног.

69.

Словарный диктант.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Урок открытия нового знания

Различать глухие и звонкие согласные звуки, пар-ные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оце-нивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие соглас-ные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

70.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Урок открытия нового знания

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произ-ношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

71.

Проверка парных согласных в корне слова.

Урок открытия нового знания

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз.

72.

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Урок открытия нового знания

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

73.

Проверка парных согласных.

Урок открытия нового знания

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

74.

75.

76.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок открытия нового знания

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

77.

Проверочная работа №3.

Урок разв.контроля

78.

Диктант №7.

Урок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

79.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Урок рефлексии

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз.

80.

81.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Урок открытия нового знания

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

82.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного.

Урок открытия нового знания

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

83.

Контрольное списывание.

Урок развивающего контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Разучивание упражнений для снятия усталости ног.

84.

Обобщение изученного материала.

Урок рефлексии

85.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Урок разв.контроля

Части речи (40ч)

86.

Что такое части речи?

Урок открытия нового знания

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

87.

Что такое имя существительное?

Урок открытия нового знания

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз.

88.

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Урок открытия нового знания

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

89.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Урок открытия нового знания

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

90.

Словарный диктант.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Урок открытия нового знания

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

91.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Урок открытия нового знания

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

92.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Урок открытия нового знания

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

93.

Заглавная буква в географических названиях.

Урок открытия нового знания

Писать с заглавной буквы имена собственные.

94.

Обобщение знаний.

Урок рефлексии

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с определённым признаком.

95.

Обучающее изложение.

Урок разв.контроля

96.

97.

Единственное и множественное число имен существительных.

Урок открытия нового знания

Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

Разучивание упражнений для снятия усталости  с глаз.

98.

Единственное и множественное число имен существительных.

Урок разв.контроля

99.

Обобщение изученного.

Урок рефлексии

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

100.

Диктант №8.

Урок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

101.

102.

Что такое глагол.

Урок открытия нового знания

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                            

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз.

103.

104.

Единственное и множественное число глаголов.

Урок открытия нового знания

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            

105.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Урок открытия нового знания

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

106.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Урок рефлексии

Определять грамматические признаки гла-гола: число (единственное или множествен-ное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

107.

Что такое текст-повествование?

Урок открытия нового знания

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Разучивание упражнений для снятия усталости ног.

108

Проверочная работа №5.

Урок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

109.

Что такое имя прилагательное?

Урок открытия нового знания

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

110.

Связь имени прилагательного и именем существительным.

Урок открытия нового знания

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

111.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Урок открытия нового знания

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных

112.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Урок открытия нового знания

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Разучивание упражнений для снятия усталости рук.

113.

Что такое текст-описание?

Урок открытия нового знания

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

114.

Диктант №9.

Урок разв.контроля

Умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи

115.

Работа над ошибками. Закрепление.

Урок рефлексии

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

116.

Общее понятие о предлоге.

Урок открытия нового знания

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

117.

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок открытия нового знания

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

118.

Восстановление предложений.

Урок открытия нового знания

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. На-ходить  в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

Разучивание упражнений для снятия усталости ног.

119.

Проверочная работа №6.

Урок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

120.

Закрепление.

Урок рефлексии

121.

122.

Что такое местоимение?

Урок открытия нового знания

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущес.

123.

Словарный диктант.

Что такое текст-рассуждение?

Урок открытия нового знания

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз.

124.

Диктант №10.

Урок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

125.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Повторение (11ч)

126.

Повторение по теме «Текст».

Урок рефлексии

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

127.

Сочинение по картине.

Урок разв.контроля

128.

Повторение темы «Предложение»

Урок рефлексии

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

Упражнений для снятия усталости рук.

129.

Повторение по теме «Слово и его значение».

Урок общемет.

направленности

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

130.

Повторение по теме «Части речи»

Урок общемет.

направленности

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

131.

Контрольный диктант. (11)

Уок разв.контроля

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

132.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

133.

Повторение по теме «Звуки  буквы».

Урок общемет.

направленности

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

Упражнения для снятия усталости мышц спины.

134.

Повторение по теме «Правила правописания».

Урок рефлексии

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

135.

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок рефлексии

136.

Обобщение знаний за 2 класс.

Урок рефлексии

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО  КОМПЛЕКТА

  1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в двух частях: учебник. М: Просвещение, 2012 .
  2. В.П.Канакина. Рабочая тетрадь в двух частях. М: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...