Буква к и звук к.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Методическая разработка урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Звук [к] и буква К, к.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Знакомство с новым звуком и буквой.
- Развитие устной речи.
- Совершенствование навыков каллиграфического письма.
ХОД УРОКА:
- Работа в прописи.
А) - Назовите, кто изображен на картинке? (Кок)
- Что он делает? (Варит кашу)
- Из чего? (Из крупы, консервов)
- Что произошло? (Каша убежала)
- Что кок закричал? (Караул)
- Как закричал? (!)
Б) В нашем рассказе прозвучали слова, послушайте.
(кот, колпак, каша, кастрюля, крупа, консервы, крышка, караул)
-Что у них общего? ( предметы живые и неживые)
- Что еще услышали? (начинаются с одного звука [к])
В) – Произнесите, интонируя первый звук. (К-кок, к-каша)
- Можно спеть? (нет, потому что сжатый язычок стучит по потолочку)
-Значит, какой это звук? (согласный)
-Кто знает, какой буквой изображается этот звук?
-Нарисуйте в прописях, на доске.
- Это какая буква? (печатная). А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (строчная)
Г) Рассмотрите. Сколько элементов? (три)
Объяснение: от верхней точки ведем на себя прямую линию, затем, не отрывая руки, ведем вверх по написанному, дойдя до середины, плавно закругляем вправо, доводим до уровня первого элемента, слегка закругляем и начинаем писать третий элемент.
Прописываем первые два элемента.
Теперь добавим третий элемент.
Какие буквы изображены?(к,н,п). Почему? (они похожи)
- Работа в азбуке.
А) Посмотрите на схемы. Почему же они взялись за руки? Сейчас узнаем. Прочитаем на доске:
АГ-АК
ОГ-ОК
ИГ-ИК
Что скажите о последних звуках? (они похожи)
Чем они отличаются? (один звук звонкий, другой –глухой)
Б) Читаем первый столбик. Прочитай слоги, где согласный произносится твердо (ГА-КА, ГО-КО). Почему?
Вывод: согласный звук [к] бывает твердый и мягкий.
В) Покажем это на схеме. Закончили схемы? Что можно сказать об этих звуках?
3. Работа в прописи.
Пропишем слоги, которые читаем.
А) Прочитай.
Б) Какого слога не было в азбуке? (слога КЫ)
В) Показываю соединения.
Г) Пишем.
4. Работа в азбуке.
А) Что видим? ( слова КИТ, КОТ).
В схеме обозначьте звуки слов КИТ, КОТ.
Проверка: выбери нужную схему и поставь к картинке.
Б) Чтение слов.
Подготовиться к чтению первого столбика.
Прочитай односложные слова.
Прочитай двусложные слова (ударение).
Прочитай неясные слова. (КОН)
Чтение второго столбика.
Что общего? (они односложные)
Чтение, выделяют К –Г.
Подготовиться к чтению третьего столбика.
Прочитай слова, в которых поставил ударение. (КОРТИК, КОТИК, КАРТА)
Какое слово не прочитали? (КОРТ) Почему? (один слог). Что оно обозначает?
Подготовиться к чтению четвертого столбика.
Чем отличаются эти слова?
5. Работа в прописи.
А) Подготовься к чтению.
Прочитай первую строчку.
Найди слово, значение которого еще не объяснили. (ОКО)
Напишем.
Прочитай вторую строчку.
Найди слово, которое обозначает живой предмет. (КОК)
Напишем.
Найди в двух строчках самое длинное слово. (КОРТИК)
Слого –звуковой разбор.
6. Азбука. Работа по группам.
А) 1 группа читает стихотворение, которое написал..? (Борис Заходер)
А какие стихи он пишет? (веселые, смешные). Читаем название.
Посмотрите на картинки к этому стихотворению. Кот большой, кит маленький. Что-то перепутали. Что-то необычное будет в этом стихотворении. Это отрывок, а все можно прочитать, взяв книгу в библиотеке.
Б) 2 группа.
Кира и котик.
Читаем предложение. Почему это предложение? Какие ниже напечатаны предложения? Почему? С какой интонацией прочитаем? Что требует?
Чтение – ответ.
Прочитай слово, в котором три одинаковые гласные? (ОКОРОК)
Сколько слогов?
Ударение; объясни его значение; из каких двух слов состоит это съедобное слово? (РОК,ОКО)
Прочитай первое слово. (КОРЫТО). Сколько слогов? Что обозначает? Прочитай, как написано. А как говорим?
Читаем следующий столбик.
открыт
открыта
открытка
Чем отличаются эти слова? Посмотри, как одно слово можно преобразовать в другое. Как важно каждую букву произносить правильно и точно.
Нарисуйте открытку.
Читаем слова КОТ, КИТ.
7. Проверка текста.
Про кого же это стихотворение? Какое оно по настроению? Почему?
- Чтение текста.
Какое же это стихотворение? (сказка)
Почему?
Какие герои?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/30/picture-5605.jpg)
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-206745-1449925217.jpg)
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-206745-1449925217.jpg)
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-192626-1662057921.jpg)
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1098869-1557988604.jpg)
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...
Комментарии
Методическая разработка урока по русскому языку .
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа 2100"