Буква к и звук к.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Ермакова Марина Михайловна

Методическая разработка урока по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:  Звук [к] и буква К, к.

ЦЕЛИ УРОКА: 

  1. Знакомство с новым звуком и буквой.
  2. Развитие устной речи.
  3. Совершенствование навыков каллиграфического письма.

                                                    ХОД УРОКА:

  1. Работа в прописи.

А)  - Назовите, кто изображен на картинке? (Кок)

- Что он делает? (Варит кашу)

- Из чего? (Из крупы, консервов)

- Что произошло? (Каша убежала)

- Что кок закричал? (Караул)

- Как закричал? (!)

Б) В нашем рассказе прозвучали слова, послушайте.

(кот, колпак, каша, кастрюля, крупа, консервы, крышка, караул)

-Что у них общего? ( предметы живые и неживые)

- Что еще услышали? (начинаются с одного звука [к])

В) – Произнесите, интонируя первый звук. (К-кок, к-каша)

- Можно спеть? (нет, потому что сжатый язычок стучит по потолочку)

-Значит, какой это звук? (согласный)

-Кто знает, какой буквой изображается этот звук?

-Нарисуйте в прописях, на доске.

- Это какая буква? (печатная). А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (строчная)

Г) Рассмотрите. Сколько элементов? (три)

Объяснение: от верхней точки ведем на себя прямую линию, затем, не отрывая руки, ведем вверх по написанному, дойдя до середины, плавно закругляем вправо, доводим до уровня первого элемента, слегка закругляем и начинаем писать третий элемент.

Прописываем первые два элемента.

Теперь добавим третий элемент.

Какие буквы изображены?(к,н,п). Почему? (они похожи)

  1. Работа в азбуке.

А) Посмотрите на схемы. Почему же они взялись за руки? Сейчас узнаем. Прочитаем на доске:

                                                 АГ-АК

                                                 ОГ-ОК

                                                  ИГ-ИК

        Что скажите о последних звуках? (они похожи)

Чем они отличаются? (один звук звонкий, другой –глухой)

Б) Читаем первый  столбик. Прочитай слоги, где согласный произносится твердо (ГА-КА, ГО-КО). Почему?

Вывод: согласный звук [к] бывает твердый и мягкий.  

В) Покажем это на схеме. Закончили схемы? Что можно сказать об этих звуках?  

3.  Работа в прописи.

Пропишем слоги, которые читаем.

А) Прочитай.

Б) Какого слога  не было в азбуке? (слога КЫ)

В) Показываю соединения.

Г) Пишем.

4. Работа в азбуке.

А) Что видим? ( слова КИТ, КОТ).

В схеме обозначьте звуки слов КИТ, КОТ.

Проверка: выбери нужную схему и поставь к картинке.

Б) Чтение слов.

Подготовиться к чтению первого столбика.

Прочитай односложные слова.

Прочитай двусложные слова (ударение).

Прочитай неясные слова. (КОН)

Чтение второго столбика.

Что общего? (они односложные)

Чтение, выделяют К –Г.

Подготовиться к чтению третьего столбика.

Прочитай слова, в которых поставил ударение. (КОРТИК, КОТИК, КАРТА)

Какое слово не прочитали? (КОРТ) Почему? (один слог). Что оно обозначает?

Подготовиться к чтению четвертого столбика.

Чем отличаются эти слова?

5. Работа в прописи.

А) Подготовься к чтению.

Прочитай первую строчку.

Найди слово, значение которого еще не объяснили. (ОКО)

Напишем.

Прочитай вторую строчку.

Найди слово, которое обозначает живой предмет. (КОК)

Напишем.

Найди в двух строчках самое длинное слово. (КОРТИК)

Слого –звуковой разбор.

6. Азбука. Работа по группам.

А) 1 группа читает стихотворение, которое написал..? (Борис Заходер)

А какие стихи он пишет? (веселые, смешные). Читаем название.

Посмотрите на картинки к этому стихотворению. Кот большой, кит маленький. Что-то перепутали. Что-то необычное будет в этом стихотворении. Это отрывок, а все можно прочитать, взяв книгу в библиотеке.

Б) 2 группа.

Кира и котик.

Читаем предложение. Почему это предложение? Какие ниже напечатаны предложения? Почему? С какой интонацией прочитаем? Что требует?

Чтение – ответ.

Прочитай слово, в котором три одинаковые гласные? (ОКОРОК)

Сколько слогов?

Ударение; объясни его значение; из каких двух слов состоит это съедобное слово? (РОК,ОКО)

Прочитай первое слово. (КОРЫТО). Сколько слогов? Что обозначает? Прочитай, как написано. А как говорим?

Читаем следующий столбик.

открыт

открыта

открытка

Чем отличаются эти слова? Посмотри, как одно слово можно преобразовать в другое. Как важно каждую букву произносить правильно и точно.

Нарисуйте открытку.

Читаем слова КОТ, КИТ.

7. Проверка текста.

Про кого же это стихотворение? Какое оно по настроению? Почему?

  1. Чтение текста.

Какое же это стихотворение? (сказка)

Почему?

Какие герои?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...


 

Комментарии

Ермакова Марина Михайловна

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа 2100"