Правописание -тся, -ться в глаголах
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мяновская Ирина Викторовна

Конспект урока по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема. Правописание - тся и -ться в глаголах.

Образовательная цель: закреплять умение в  правописании  -тся и -ться  в глаголах, познакомить с новым словарным словом.

Развивающая цель: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Воспитательная цель: воспитание осознанного отношения к своему здоровью с детства.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

 -Здравствуйте, ребята! Задумывались ли вы над тем, сколько раз в день мы  говорим и слышим это слово? А знаете, что это слово словарное.

-Объясните его значение.

- Найдите слово «здравствуйте» в орфографическом словаре. (2 человека работают со  словарями).

- Давайте обратимся к истокам слова «здравствуйте».

- Произнесите слово «здравствуйте», поставьте ударение. Что можете сказать о правописании данного слова?

- Предложите классу задание с этим словом.

-  Выполните.

- А какие пословицы о здоровье вы знаете?

II.Актуализация знаний учащихся.

- И сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной пословицей о здоровье.

- Прочитайте пословицу.

- Объясните её смысл.

Ум да здоровье дороже всего.

- Подчеркните орфограммы.

- Послушайте стихотворение и скажите, правильно мы объяснили смысл пословицы.

Ум твой не спит, здоровье есть,

Почёт тебе большой и честь.

Ты никогда не пропадёшь

И денег много наживёшь.

Ты сможешь людям помогать

Умнее, здоровее стать.

И умных сразу станет больше,

И жизнь людей продлится дольше!

- А какого человека можно назвать здоровым?

- Каждый из вас сейчас задумался о своём здоровье.

Значит, вы осознаёте, что надо очень многое сделать, чтобы быть здоровым.

- Вот мы и будем сегодня на уроке  создать модель здорового человека.

И первой частью модели – сознание.

- Прочитайте слова.

- Предложите своё задание.

Просыпат…ся

Умыват…ся

Двигают…ся

Обливает…ся

Питат…ся

- Что общего у всех этих слов?

- Объясните в каких глаголах пишется мягкий знак, а в каких – нет. (вывод)

-Сформулируйте тему урока. Исходя из темы, определите  цель нашего урока.

- Мы справились с этим заданием. Вторая часть модели – режим дня.

III. Первичное закрепление.

- Назовите тему нашего урока.

-Что вы должны помнить о правописании -тся и -ться в глаголах?

Сделайте буквенную запись слов. Разделите слова на группы.

(работа в парах)

Упражня[ца]-

Закаляе[ца] –

Радова[ца] –

Умни[ца] –

Смеё[ца] –

Cтараю[ца] –

- На какие группы разделили слова? Какое слово лишнее? Почему?

- На какие группы разделили глаголы? Вывод.

Третьей составляющей модели здорового человека -  гигиена.

IV. Вторичное закрепление.

- Составьте пословицы.

-Запишите их, вставив мягкий знак.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.

- Объясните правописание пропущенных букв.

Ещё одной составляющей модели -  физическая активность и закаливание.

Физминутка.

(Режим труда и отдыха)

V. Самостоятельная работа.

1 группа – творческое задание (групповое задание)

Составить и записать четверостишие:

Чтоб с болезнью не встречат…ся,

__________________занимат…ся,

__________________ тренироват…ся,

__________________ закалят…ся.

2 группа – (2 ученика выполняет на доске)

(Надо к фразеологическим оборотам подобрать подходящие по смыслу словосочетания, где необходимо написать мягкий знак).

3 группа – работа по учебнику с.89 (1).

Взять себя в руки – успокоиться

Разбиться в лепёшку – стараться изо всех сил

Тучи сгущаются – близится опасность

Повернуться негде – трудно свободно передвигаться

К нашей модели прибавляется  - рациональное питание.

Проверка выполнения задания.

-Расскажите правило о правописании -тся, -ться в глаголах.

VI. Итог урока.

У каждого на парте лежит кружок. Оцените свою работу на уроке, прикрепив кружок к тому крылатому выражению, которое соответствует вашей работе на уроке:

Схватывал на лету.

Бил баклуши.

Хлопал ушами.

Зарубил на носу.

- Давайте посмотрим на модель, которая у нас получилась.

Какого человека можно назвать здоровым?

(Называют части модели)

Домашнее задание.

Задание по выбору:

  1. Найти и записать 5 пословиц о здоровье.
  2. Сочинение на тему «Ум да здоровье дороже всего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание -тся, -ться в глаголах

Программа "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка в 4-м классе "Отработка правописания -тся, -ться в глаголах "

Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания -ться и -тсяв глаголах.Задачи:Отработать способ действия при выборе написания -ться и -тся, вести работу по п...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему "Правописание ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах"

Этот урок у меня совпал с Международным Днём Земли. В урок были включены нарезки песен о Земле, обучающиеся на слух определяли нужные слова и пытались сформулировать алгоритм дествий для того, чтобы п...

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

презентация:"Правописание -тся, - ться в глаголах"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе " Начальная школа 21 - века". Учебник русский язык в 2-х частях. Авторы: С. И. Иванов, М. И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В. Ю. Романо...

Конспект урока по русскому языку "Правописание тся, ться" у глаголов

Конспект урока по русскому языку "Правописание тся, ться" у глаголов...

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...