урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Проверка парных согласных в корне". К уроку составлена технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Ф.И.О. учителя: Абрамова Ирина Юрьевна

Учебный  предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса): УМК «Школа Росиии».Русский язык -2 класс (автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий/Учебник, 2011);чистописание: рабочая тетрадь №2 (автор: Т.В.Игнатьева . под ред.  В.Г.Горецкого.- М.: Издательство «Экзамен», 2012 )

Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова».

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: изучения новых знаний.

Цель урока: познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать  учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развитие умения эффективно  сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Оборудование урока:

  1. Русский язык -2 класс (автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий/Учебник 2 часть. М.: Просвещение, 2012);
  2. рабочая тетрадь №2 (автор: Т.В.Игнатьева, под ред.  В.Г.Горецкого.- М.: Издательство «Экзамен», 2012);
  3. электронное приложение к учебнику «Русский язык-1 класс, 2 класс»;
  4. мультимидийный проектор;
  5. экран;
  6. нетбуки;
  7. презентация к уроку.                                                                                                                                                                                                      

№ п\п

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

- На уроке я сижу, не кричу и не стучу. Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.

Организует эмоциональный настрой учащихся на урок, оценку.

_ За правильные ответы, вы будете получать жетоны. В конце урока по ним будет выставляться оценка.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Записывают число.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

 нацеливание на успешную деятельность.

 

2

Чистописание

Используется электронное приложение к учебнику «Обучение грамоте» 1 класс. Написание букв Н,н

Дети смотрят, затем записывают в тетрадях по чистописанию.

Регулятивные:

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

3

Актуализация знаний.

Словарная работа.

(Слайд №2)  

На экране картинки.

- Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограммы.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте, исправьте ошибки, если есть.

- Проверьте написание слов с экрана

(Слайд №3)

- В какую тематическую группу можно объединить все слова. (огород, урожай)

Устанавливают общее свойство ряда слов, исключают лишнее.

Записывают слова.

Познавательные:

выявлять сходство и различия объектов,

классифицировать  объекты (объединять в группы по существенному признаку).

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию.

4

Самоопределение к деятельности.

(Слайд №4)

- Найдите в отрывке из произведения А.С.Пушкина слово с парным согласным на конце слова. (Берег)

- Назовите звук, который слышится  в конце слова.

- Какой буквой он обозначен на письме?

-Составьте пару по глухости- звонкости.

- Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. (Берега)

- Какой звук теперь произносится в конце слова?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

(Слайд №6)

Высказывают предположения.

Сравнивают произношение слова с написанием

Выделяют орфограмму

Формулируют цель урока

 Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше,

сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные:

анализировать собственную работу: выделять этапы и оценивать меру освоения каждого из них.

Познавательные:

выявление особенностей объектов в процессе наблюдения;

анализировать результаты элементарных исследований;

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, обосновывать выбор.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

5

Работа по теме урока

- Откройте учебник на с.18 и прочитайте тему урока.

Упр. №29 с.18

-Прочитайте первую пару слов.

- Какой звук произносится на месте выделенных букв?

- Одинаково ли он обозначается буквой?

-Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

- Какую пару по звонкости- глухости вы здесь видите?

- Спишите 3 столбик подчеркните  парные по звонкости- глухости.

Упр.№30 с.19

- Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите (б) чётко и ясно?

- В каких словах звук и буква не совпадают?

- Почему в проверочном слове согласный звук слышится чётко?

- Сделайте вывод.

Спишите слова 2 группы и запишите звуки, которые в них произносятся в скобках.

- Прочитайте правило. О каких согласных в нём идёт речь?

- Как проверить парную согласную букву?

- Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове?

Читают тему урока.

Читают пары слов, анализируют их написание и произношение.

Составляют пары по глухости- звонкости.

Списывают пары слов, подчёркивают парные согласные на конце слов.

Делают вывод.

Читают правило. Отвечают на вопрос:

- Как проверить парную согласную букву на конце слова?

Регулятивные:

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

проявлять активность,

строить монологическое высказывание,

соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

6

Физкультмнка

Организовывает музыкальную динамическую паузу.

Выполняют упражнения,

отвечая определённым движением на звучащую языковую единицу.

Коммуникативные: 

проявлять активность в коллективной деятельности.

7

Закрепление изученного материала

Организовывает работу в парах на нетбуках с электронным приложением к учебнику «Русский язык» 2 класс.

- Подберите к словам с парными согласными на конце проверочные слова и проведите стрелки.

Работают в парах. Закрепляют полученные на уроке знания.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества,

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

планирование решения учебной задачи: выстраивать алгоритм действий.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, слушать собеседника.

8

Рефлексия

(Слайды №8-12)

- Отгадайте загадки с Крошем.

- К словам отгадкам подберите проверочные слова. 

Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. 

Познавательные: 

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета,

приводить убедительные доказательства,

проявлять активность во взаимодействии.

9

Подведение итогов урока

- С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке?

- Всё ли вам было понятно на уроке?

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные: 

анализировать, проверять, фиксировать информацию.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль.

10

Самооценка

- Если вам понравилась ваша работа на уроке- поднимите жёлтый кружок.

_ Если у вас были затруднения- зелёныйкружок.

- Если вы не поняли материал- красный кружок.

Оценивают свою работу на уроке, поднимают соответствующий кружок.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные: 

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

проявлять активность в  деятельности.

11

Выставление оценок учителем.

(Слайд №13)

На экране критерии оценок.

Подсчитывают полученные за работу жетоны

Личностные:

выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

12

Домашнее задание

Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий.

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.

Познавательные:

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...