урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Проверка парных согласных в корне". К уроку составлена технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Абрамова Ирина Юрьевна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): УМК «Школа Росиии».Русский язык -2 класс (автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий/Учебник, 2011);чистописание: рабочая тетрадь №2 (автор: Т.В.Игнатьева . под ред. В.Г.Горецкого.- М.: Издательство «Экзамен», 2012 )
Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова».
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучения новых знаний.
Цель урока: познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.
Оборудование урока:
- Русский язык -2 класс (автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий/Учебник 2 часть. М.: Просвещение, 2012);
- рабочая тетрадь №2 (автор: Т.В.Игнатьева, под ред. В.Г.Горецкого.- М.: Издательство «Экзамен», 2012);
- электронное приложение к учебнику «Русский язык-1 класс, 2 класс»;
- мультимидийный проектор;
- экран;
- нетбуки;
- презентация к уроку.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | - На уроке я сижу, не кричу и не стучу. Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю. Организует эмоциональный настрой учащихся на урок, оценку. _ За правильные ответы, вы будете получать жетоны. В конце урока по ним будет выставляться оценка. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Записывают число. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
|
2 | Чистописание | Используется электронное приложение к учебнику «Обучение грамоте» 1 класс. Написание букв Н,н | Дети смотрят, затем записывают в тетрадях по чистописанию. | Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
3 | Актуализация знаний. Словарная работа. | (Слайд №2) На экране картинки. - Запишите слова в тетрадь, подчеркните орфограммы. - Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте, исправьте ошибки, если есть. - Проверьте написание слов с экрана (Слайд №3) - В какую тематическую группу можно объединить все слова. (огород, урожай) | Устанавливают общее свойство ряда слов, исключают лишнее. Записывают слова. | Познавательные: выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
4 | Самоопределение к деятельности. | (Слайд №4) - Найдите в отрывке из произведения А.С.Пушкина слово с парным согласным на конце слова. (Берег) - Назовите звук, который слышится в конце слова. - Какой буквой он обозначен на письме? -Составьте пару по глухости- звонкости. - Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. (Берега) - Какой звук теперь произносится в конце слова? - Чему будем учиться сегодня на уроке? (Слайд №6) | Высказывают предположения. Сравнивают произношение слова с написанием Выделяют орфограмму Формулируют цель урока | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять этапы и оценивать меру освоения каждого из них. Познавательные: выявление особенностей объектов в процессе наблюдения; анализировать результаты элементарных исследований; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, обосновывать выбор. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. |
5 | Работа по теме урока | - Откройте учебник на с.18 и прочитайте тему урока. Упр. №29 с.18 -Прочитайте первую пару слов. - Какой звук произносится на месте выделенных букв? - Одинаково ли он обозначается буквой? -Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове? - Какую пару по звонкости- глухости вы здесь видите? - Спишите 3 столбик подчеркните парные по звонкости- глухости. Упр.№30 с.19 - Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите (б) чётко и ясно? - В каких словах звук и буква не совпадают? - Почему в проверочном слове согласный звук слышится чётко? - Сделайте вывод. Спишите слова 2 группы и запишите звуки, которые в них произносятся в скобках. - Прочитайте правило. О каких согласных в нём идёт речь? - Как проверить парную согласную букву? - Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? | Читают тему урока. Читают пары слов, анализируют их написание и произношение. Составляют пары по глухости- звонкости. Списывают пары слов, подчёркивают парные согласные на конце слов. Делают вывод. Читают правило. Отвечают на вопрос: - Как проверить парную согласную букву на конце слова? | Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: проявлять активность, строить монологическое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. |
6 | Физкультмнка | Организовывает музыкальную динамическую паузу. | Выполняют упражнения, отвечая определённым движением на звучащую языковую единицу. | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. |
7 | Закрепление изученного материала | Организовывает работу в парах на нетбуках с электронным приложением к учебнику «Русский язык» 2 класс. - Подберите к словам с парными согласными на конце проверочные слова и проведите стрелки. | Работают в парах. Закрепляют полученные на уроке знания. | Личностные: применять правила делового сотрудничества, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: планирование решения учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, слушать собеседника. |
8 | Рефлексия | (Слайды №8-12) - Отгадайте загадки с Крошем. - К словам отгадкам подберите проверочные слова. | Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, приводить убедительные доказательства, проявлять активность во взаимодействии. |
9 | Подведение итогов урока | - С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке? - Всё ли вам было понятно на уроке? | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: анализировать, проверять, фиксировать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. | |
10 | Самооценка | - Если вам понравилась ваша работа на уроке- поднимите жёлтый кружок. _ Если у вас были затруднения- зелёныйкружок. - Если вы не поняли материал- красный кружок. | Оценивают свою работу на уроке, поднимают соответствующий кружок. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: проявлять активность в деятельности. |
11 | Выставление оценок учителем. | (Слайд №13) На экране критерии оценок. | Подсчитывают полученные за работу жетоны | Личностные: выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. |
12 | Домашнее задание | Даёт установку на самостоятельное выполнение заданий. | Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. | Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...