олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему

Ушакова Светлана Николаевна

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания   2 класс

Фамилия, имя______________ класс______

                                                                         

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву  правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                             
2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.           Запиши полученное слово в ответе.

 Ответ: ________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.


          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош
 ?                      Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные        Б. карие        В. удивлённые        Г. густые            

6. Допиши названия животных в выражения :

1)
Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...
 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ...   

 7 .В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1
)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы,
играет
3)  вода, водичка, подводный, води
тель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

 Обведи букву такого слова:

А. Виктория        Б. Роза        В. Дарья                Г. Надежда

9.  В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ_______________________________

10. На доске записаны слова в два  столбика.

                барсук        кот

                лиса                 куб

стая                 мяч

                Коля                 дом

 По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:

А. По числу букв

Б. По числу звуков

В. По количеству слогов

Г. Одушевлённые - неодушевлённые

Д. Собственные – нарицательные

11. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую.  Обведи букву подходящего варианта.

А.  ягода                Б. стая                В. ясли                Г. вьюга

12. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения.

Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.

А. увядает           Б.  прорастает           В. созревает        Г. цветёт      

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.  

1

2

3

4

13. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                        АБЛЬ

                        ( . . . )                ЖИК

                                        ЗИНА

                                        ТИК

Ответ: ____________________

14.  В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова?

- ЧОН -,   - БАШ -,  - САЛ -

Выбери это слово.        Обведи букву выбранного варианта.

А. Кора                Б. Река                В. Рука                Г. Кожа

.

15. Учительница попросила привести пары слов по образцу :ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.

Ребята назвали пары:

А. Ломать – строить

Б. Пустой – полный

В. Весёлый – радостный

Г. Тепло – холодно

Д. Верх – низ

Какая пара не соответствует образцу?  Обведи букву выбранного ответа.


Олимпиадные задания   2 класс (ответы)

Фамилия, имя______________ класс______

                                                                         

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.                                                      3балла

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву  правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                                                                                                     1 балл
2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

                                                                                                        7 баллов

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.           Запиши полученное слово в ответе.

 Ответ: дерево                                                                                                            1 балл

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.


          - Ты скажи мне, милый
ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.             5 баллов

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные        Б. карие        В. удивлённые        Г. густые                                              1 балл

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ... 
волк    2)  Труслив как... заяц       3) Хитёр как...лис
 4) Упрям как...    
осел    5)  Нем как...    рыба          6) Драчлив как ..петух      6 баллов.   

 7 .В каждой  группе слов найди одно лишнее.  подчеркни его:
1
)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица                                                     4 балла

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

 Обведи букву такого слова:

А. Виктория        Б. Роза        В. Дарья                Г. Надежда                           2 балл

9.  В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ: СОРТ                                                                                                        2 балл

10. На доске записаны слова в два  столбика.

                барсук        кот

                лиса                 куб

стая                 мяч

                Коля                 дом

 По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:

А. По числу букв

Б. По числу звуков

В. По количеству слогов

Г. Одушевлённые - неодушевлённые

Д. Собственные – нарицательные                                                                     2 балл

11. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую.  Обведи букву подходящего варианта.

А.  ягода                Б. стая                В. ясли                Г. вьюга                          2 балл

12. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения.

Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.

А. увядает           Б.  прорастает           В. созревает        Г. цветёт      

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.  

1

2

3

4

Б

Г

В

Ф

                                                                                                                              2 балл  

13. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                        АБЛЬ

                        ( . . . )                ЖИК

                                        ЗИНА

                                        ТИК

Ответ: КОР-                                                                                                         2 балла

14.  В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова?

- ЧОН -,   - БАШ -,  - САЛ -

Выбери это слово.        Обведи букву выбранного варианта.

А. Кора                Б. Река                В. Рука                Г. Кожа                       2 балла

.

15. Учительница попросила привести пары слов по образцу :ПЛОХОЙ – ХОРОШИЙ.

Ребята назвали пары:

А. Ломать – строить

Б. Пустой – полный

В. Весёлый – радостный

Г. Тепло – холодно

Д. Верх – низ

Какая пара не соответствует образцу?  Обведи букву выбранного ответа.     2 балла

Наивысший балл-44 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....